Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
методическая разработка (старшая группа)
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_obzh.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
Ребята мы собрались сегодня в зале, что бы проверить как наши дети знают правила безопасного поведения в разных местах: В лесу, в транспорте, на улице. Я приглашаю вас принять участие в викторине «Спасатели вперед»
1 Раунд.
Вопросы к командам.
1.Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (Спичками)
2. что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные объекты)
3. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю).
4. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, Стучать палкой по дереву, кричать)
5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш)
6.Что лучше не есть в лесу? ( Грибы, ягоды).
7 От куда в походе лучше брать воду? ( Из родника, ручья)
8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? ( Обойдете собаку стороной)
2 Раунд.
Загадки о принадлежностях для похода
- Он может дать сигнал: беги!
Сказать он может: стоп!
В беде, в лесу, он мне не раз
Друзей помог найти! ( Свисток)
- Ты идешь с друзьями в лес.
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак)
- Где бы ты не заблудился,
Если только заблудился,
Он укажет путь тебе, друг,
Путь на север и на юг. ( Компас)
4 В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. ( Палатка)
Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Кочки».
Цель: Закрепить умение детей на двух ногах перепрыгивать из обруча в обруч.
3 РАУНД
Следующий раунд называется « Ток бежит по проводам»
Первой начнет команда, которая ответит на вопрос.
Какой номер телефона пожарной службы? (01)
1. Почему опасно играть дома со спичками?
2. Чем опасны пожары?
3.Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
- Вам на новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
- Назовите средства пожаротушения?
- Может ли загореться искусственная елка?
- Сгорит ли в огне кастрюля?
- Назовите кто тушит пожары?
Подвижная Игра « Полоса препятствий» (Проползти по лавочкам)
Цель: Умение детей проползти по лавочке, подтягиваясь руками.
4 РАУНД
Загадки на тему Электроприборы
- И зимой и летом
Холод в нем живет.
Рыбу, суп котлеты
Он нам сбережет. ( Холодильник)
2.Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. ( Люстра)
3Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор уберет
И ни разу не чихнет (Пылесос)
4Мокрые волосы после мытья,
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
5Собиру рубашки майки,
И скажу ей : «Постирай-ка!
В барабане покрути
Белым чистым возврати» (Стиральная машина)
6. Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену. (Миксер).
Пока жюри подводит итоги мы с вами, поиграем
Подвижная игра « Самый ловкий»
Цель: закреплять умение детей принимать участия в играх эстафетах, помогать друг другу.
5РАУНД
А сейчас внимание Черный ящик
Вам сейчас я загадаю загадку, а вы мне скажите что находится в ящике
Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам (светофор).
А сейчас я приглашаю капитанов команд на конкурс капитанов.
Первым будет тот кто назовет телефон милиции (02).
Нашим капитаном предстоит назвать дорожные знаки, кто больше назовет, тот и выиграл.
Игра ситуация. Цель умение детей находить неверные действия и объясняя свой выбор, давать верный ответ.
1. Девочка оставила включенный утюг.
2. Группа детей отправилась в лес после пикника и не убрала за собой мусор.
6 Раунд
Следующий конкурс « А у нас в квартире газ».
1 По какому телефону нужна вызвать газовую службу (04).
2 Почему после приготовления еды кухню нужно проветривать?
3 Почему не следует играть на кухне?
4 Пахнет ли природный газ? (нет)
5 Какой цвет газового пламени? (ровное голубое)
6. Как нужно поступить, если чайник залил огонь на плите?
7.Можно ли детям зажигать газ?
8.Можно ли сушить вещи над газом?
Молодцы ребята все справились с заданиями.
Прошу жюри огласить итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей"
Цель: Обобщить знания детей по темам курса “основы безопасной жизнедеятельности детей” за первое полугодие.Задачи: 1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности пр...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)
Программное содержание:Образовательные задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...
Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей"
Цель: Обобщить знания детей по темам курса “основы безопасной жизнедеятельности детей” за первое полугодие.Задачи: 1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности пр...
Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности «Спасатели вперед»
Викторина позволяет уточнить и закрепить знания детей по безопасности дома, в лесу и на дорогах...
Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2
Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Викторина "Безопасность жизнедеятельности"
Викторина "Безопасность жизнедеятельности"(тест)...