Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лазуренко Наталья Александровна

Цель: Обобщить знания детей по темам курса “основы безопасной жизнедеятельности детей” за первое полугодие.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.

Рисование “Закрась огонёк на светофоре”, аппликация “Телефоны служб спасения”; Чтение сказок К.И.Чуковского “Путаница”, “Айболит”; р.н.с. “Петух и лиса”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь” (по стрелкам). Сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание в грамзаписи сказки “Кошкин дом”.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-viktorina_po_obzh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина

Подготовила: воспитатель

Лазуренко Н.А.

из курса

"Основы безопасной жизнедеятельности детей"

 Цель: Обобщить знания детей по темам курса “основы безопасной жизнедеятельности детей” за первое полугодие.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: 

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.

Рисование “Закрась огонёк на светофоре”, аппликация “Телефоны служб спасения”; Чтение сказок К.И.Чуковского “Путаница”, “Айболит”; р.н.с. “Петух и лиса”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь” (по стрелкам). Сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание в грамзаписи сказки “Кошкин дом”.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

Дидактические пособия и материалы:

Конверт с загадками об электроприборах, карточки с заданиями для каждого “Какой электроприбор не выключен?”, с правилами личной безопасности, с заданиями о правилах дорожного движения, ордена, картинки с дорожными знаками, с витаминами, мольберты, компьютерные презентации, призы.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнирам!

Я приглашаю…(Ф.И. детей) – финалистов игры “Умники и умницы”.

Итак, сегодня мы собрались на игру “Умники и умницы”. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить ордена, а самым сообразительным дойти до конца победной дорожки.

Условия игры:

  • красная дорожка – 2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибиться,
  • желтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной ошибкой,
  • зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются две ошибки с переходом в последующие этапы.

I. Предварительный конкурс для финалистов на выбор дорожек.

Отгадайте загадки про электроприборы.

У окошка я сижу
На весь мир в него гляжу /телевизор/

Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить /пылесос/

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу.
Кипяточку вскипячу /самовар/

Плывёт пароход,
То назад, то вперёд /утюг/

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /магнитофон/

/Раздаю карточки с изображением электроприборов/. 

Проверьте на своих карточках, какой электроприбор не включен. Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выслушиваю ответы детей). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Слово предоставляется жюри, которые скажут, кто из участников первый выберет цвет дорожки.

II. Задания участникам и игры со зрителями

Первое задание.

Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения

1. Разложи запрещающие и разрешающие знаки.

2. Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)

3. Какие правила поведения нарушили дети, исправь.

Пока участники работают, мы проверим наших зрителей, отгадайте загадки про дорожные знаки.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки /пешеходный переход/

Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: “Спасибо знаку!” /пункт питание/

  • Чем отличается светофоры для пешеходов от светофоров для водителей? (для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2)
  • Может стоить расспросить, где и как переходить?

Второе задание “ Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома”. /Работа с карточками по правилам личной безопасности./

– Какое правило личной безопасности нарушает ребёнок?

Вопросы зрителям

– Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Ребёнок:

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И милицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Третье задание “Веселая пантомима”

Обыграть в пантомиме действия при ЧС.

1. Покажи, что ты будешь делать, если загорела розетка (убегать, звонить 01)

2. Покажи, что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо, звонить 01)

3. Покажи, что ты будешь делать, если увидел, что мальчики жгут траву (позвать на помощь, звонить 01)

Вопросы зрителям

Посмотрите на рисунки и назовите правила.

(1.Не играй со спичками.

2. Не оставляй в лесу непотушенный костёр).

Ребёнок:

Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.

Четвёртое задание

Составь алгоритм.

0 Проезд в автобусе.

0 Попить чай.

0 Посмотреть фильм. 

Пятое задание

В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Стих ребёнка.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Презентация “Витамины”. Назови витамин. /Например, морковка – витамин А/.

А – морковь, помидор, рыба, яйцо.

В – кукуруза, молоко, горох, мясо.

С – лук, капуста, апельсин, лимон.

Шестое задание

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

  • при ссадине,
  • при ожогах,
  • при отморожении”

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

Ребёнок:

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.

IV. Заключительный этап

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляют победителя, раздача призов).

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Основы безопасности жизнедеятельности детей, проект по теме "Огонёк безопасности!"

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний основ безопасности у детей....