Весенняя Здравиада по оздоровительно- развивающей программе М.Л.Лазарева"Здравствуй!"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей мотиваций здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района РТ
Весенняя Здравиада
по оздоровительно-развивающей программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»
(Старшая группа 5-6 лет)
Поджидаева Татьяна Михайловна,
воспитатель I квалификационной категории
Латыпова Резеда Заквановна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 12
Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы,
ул. С.Сайдашева, 20
Тел. (85569) 5-40-47
Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат «Здравиада!».
Здравик и дети входят в зал под музыку песни «Ария Здравика».
Здравик: Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду, чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые будут фиксировать ваши результаты.
Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.
Звучит «Волшебная песенка».
Здравик: Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья.Я приглашаю Ринату и Костю для поднятия флага Здравиады.
Звучит песня «Трубач».
Дети поднимают флаг Здравиады.
Здравик: Дорогие родители пройдите на свои места. В начале, нам надо измерить пульс покоя у детей и записать данные на листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.
Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.
Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!
Звучит «Песня Огника»
Огник: Здравствуйте, дети и гости
Я Огник из страны Пламия
Я Огник ярко-красный, сын Огня,
И вы догнать не можете меня.
Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение
Без них я не могу прожить и дня
И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.
Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру
«Приседание».
(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят на листок. Оценивается количество приседаний за 30 секунд)
Огник: А теперь проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.
Огник: Следующий конкурс «Цапля». Кто дольше простоит на одной ножке.
Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.
Звучит «Песня Орси»
Орси: Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.
Орси я, земли частица и скажу, я не тая,
Все, что на земле родится,
Дарит щедро мать – Земля.
На Земле родятся птицы,
Люди, звери и цветы.
Должен, у Земли учиться
Радость всем дарить и ты.
Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!
Орси: Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы весны вы знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину «Весна».
Звучит музыка, дети рисуют.
Орси: Соберите рисунки, я посмотрю, кто больше всех использовал разных красок.
Звучит «Песня Яника»
Яник: Здравствуйте, ребята и гости!
Я Яник из Страны Светил.
Я веселый солнца лучик,
Я пробился из-за тучек,
Яником зовут меня друзья.
Светом солнечным сияю,
Все науки изучаю
И рисую, не скучаю я.
Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память «Посмотри и запомни». Внимательно посмотрите на игрушки, которые я принес. Вам необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать их вашим мамам. Отсчет до 10.
Родители записывают, какие игрушки дети запомнили.
Яник: А сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру «Запомни и повтори».
(Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения).
Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов
Звучит «Песня Ростика»
Ростик: Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Детям дарим витамины
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.
Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.
Я хочу с вами поиграть в игру « Полезное и не полезное».
Вы все знаете, что есть продукты полезные и не очень для здоровья, а еще есть несъедобные.
- Если я называю полезный продукт, вы поднимаете обе руки.
- Если не очень - одну руку.
- Если несъедобные руки опущены.
(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор)
Мамы фиксируют все результаты.
Звучит «Песня Йоника».
Йоник: Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха, я из страны Эфирии,
Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,
Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.
Йоник легкий, как комарик, посмотри
Я по небу вместе с ветром полечу,
Всех ребят дышать свободно научу.
Йоник: Давайте поиграем с вами в игру «Мычалки».
(Делаем два спокойных вдоха и выдоха. А после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносим звук «м». Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают, сколько секунд промычал ребенок).
Йоник: А сейчас поиграем в игру «Надуй шарик».
(Кто быстрее надует воздушный шарик).
Здравик: Дорогие родители передайте Йонику результаты для подведения итогов.
Звучит «Песня Капелии».
Капелия: Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.
Я Капелия, из страны Акватония
Я капелия, тихоня, я живу в воде!
В синей речке, в синем море, в озере, в дожде
От микробов мною можно кожу защищать
И холодною водою тело закалять.
Капелия: Я хочу провести с вами состязание «Морж». Вам необходимо рассказать своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами.
Взрослые записывают результаты.
Капелия: Поиграем в игру «Неболейки».
(Поднимают руки дети, которые не болели в течении учебного года).
Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.
Звучит «Песня Виты».
Вита: Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки
Я Вита из страны Витония
Я фея лета, я Вита, Виолетта.
Мой голос соткан из нитей фиолета,
И я пою, как птица, до рассвета.
Я Вита, Виолета, ля.
Вита: Я хочу проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру «Послушай и повтори».
(Нужно простучать прослушанный музыкальный ритм). Мамы отмечают результаты.
Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.
Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся.
Вы успешно выступали
Все уменья показали
Всех приветствуем опять
Начинаем награждать
В эти чудные моменты
Пусть звучат аплодисменты
Каждый юный учитель здоровья награждает победителей медалями.
Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.
Звучит песня «Трубач». Дети опускают флаг Здравиады.
Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.
Дети уходят под музыку «Ария Здравика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-196190-1360002001.jpg)
Система образовательно - оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй"
Система образовательно-оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй». Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644494-1434748203.jpg)
Сказочные персонажи для реализации оздоровительно - развивающей программы М.Лазарева "Здравствуй!"
Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа
Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1250368-1589879546.jpg)
"Игротека здоровья".Оздоровительно – развивающие игры и игровые упражнения по основным темам программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
quot;Игротека здоровья". Оздоровительно – развивающие игры и игровые упражнения по основным темам программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140183-1352398476.jpg)
«Реализация здоровьесберегающих технологий (оздоровительно – развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
laquo;Реализация здоровьесберегающих технологий (оздоровительно – развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-1202926-1577688907.jpg)
Презентация "Оздоровительно - развивающей программы Здравствуй" М.Л. Лазарева
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447195-1672852533.jpg)
Проект «Человек и здоровье» («Внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л.Лазарева «Здравствуй» в основную образовательную программу.)
quot;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье &ndash...