летний проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №44»
Летний проект
«Что ты нам подаришь, Лето?»
воспитатели IIмладших групп:
г.Ачинск 2016г.
-Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу,
ключ звенящий в тишине,
сосны, клены и дубы,
землянику и грибы!
Цель: Создать благоприятные условия для проведения оздоровительных мероприятий и психологического комфорта детей в летний период детей.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру и воспитывать потребность к здоровому образу жизни через игры.
Привлечь родителей к созданию развивающей среды участка и повысить их уровень педагогической культуры в воспитательном процессе и вопросах организации летнего отдыха детей.
Развивать интерес у детей к природе через поисково- экспериментальную деятельность.
Методическая база обеспечения: 1. Методическая литература
- Игрушки
- Призы
- Оборудование для деятельности
Материально- техническая база:
прогулочные площадки: участок, лесная зона, спортивная площадка, огород, город.
Спортивная форма и головные уборы.
Организация деятельности:
Календарное планирование, разработка схем « Мое настроение»( смайлик эмоций)
Организация воспитательно- образовательной деятельности по реализации приоритетного здоровьесберегающего направления
Тематические блоки:
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим
Среда
Лепка
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Аппликация / конструирование
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ | |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
ИЮНЬ |
- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (календула, ромашки). - Рассмотреть растения , уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. |
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, синицы, скворцов). - Уточнить знания о домашних животных и их детенышах, особенности внешнего вида, отличия. |
- Наблюдать радугу, дождь. |
ИЮЛЬ | - Показать овощные культуры, которые растут на огороде (репа, морковь, огурец, помидор). - Учить различать деревья по форме и окрасу | - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | - Наблюдать летнюю грозу. - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | - Расширить представления о кустарниках. - Показать, что на кустарниках созревают ягоды(смородина). | - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным. |
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | А Лето цвета... | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | «У солнышка в гостях» | - Формировать интерес к явлениям неживой природы. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: солнце взошло утро пришло и т.д. |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Праздник дорожных знаков» | - Закреплять знания детей о знаках и их значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Шестиногие друзья» | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
ИЮЛЬ
ЗАНЯТИЯ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | Веселые брызги (праздник Нептуна) | Формировать знания детей о свойстве воды (прозрачная, без цвета, вкуса и запаха) |
2-Я НЕДЕЛЯ | Цветочная поляна | Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать обобщающее понятие слово «Цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу?(зайка серенький...) | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | В гости к бабушке Арине | - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Приключение капельки | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | если хочешь быть здоров | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Приключение Светофорчика | Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах дорожного движения. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Шарик на ниточке» (рисование на асфальте мелками | «Цыплёнок» | «Здравствуй, лето!» |
Продолжать знакомить с овальной формой. Развивать умение рисовать предметы овальной формы. Упражнять в рисовании мелками на асфальте. | Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Солнышко» | «Улиточка» | «Солнышко лучистое» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Въезд запрещен» | «Автомобиль» | «Светофор» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Закреплять умение делить ком на глаз на четыре равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. | Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» | «Божья коровка» | «Веселая гусеница» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. | Продолжить учить детей с техникой обрывания и скатывания ее в шар равными частями. Воспитывать аккуратность в работе. |
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-неделя | «под зонтом» | «Лейка» | « Разноцветные Зонтики» |
Учить передавать в рисунке форму полукруга и закрепить знания цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить предмет . Развивать инициативу, самостоятельность. | Учить аккуратно наклеивать готовую форму состоящую из двух частей. Развивать эстетическое восприятие. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчик золотой» | «Цветик - Семицветик» | «Аленький цветочек» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать прием рисования красками, закреплять цвет | Закрепить умение лепить знакомые цветы применяя усвоенные ранние приемы, развивать самостоятельность | Учить составлять изображение готовое по частям .воспитывать аккуратность в работе. | |
3-ЯНЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» | «Зайчонок» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать бросовый материал для изображения колючек (семечки) | Закрепить умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы. Закрепить умение сохранять правильную позу. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» | «Заборчик» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу. |
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «кап, кап» | «Колодец» | «Резвятся рыбки в ручейке» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | Закрепить мение детей делать из колбасок кольа и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. | Учить составлять композицю на листе бумаги. Закреплять умение работать клеем. Развивать внимание. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» | «именины у Кристины» | «Дом, в котором мы живём» |
Закреплять умение равномерно наносить краску на поверхность края листа. Развивать творческое воображение. | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. | Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мой веселый звонкий мяч» | Спортивный снаряд | «Медаль для чемпиона» |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «светофор» | «Свободная тема » | «светофор» |
Учить рисовать предмет прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками, воспитывать аккуратность | Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Учить: - свободно располагать изображение на бумаге; - различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания. |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Консультация «Предназначение головного убора детей» -Развивать взаимодействие детского сада и семьи к здоровью детей.
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
| Консультация «Правила поведения для воспитанных детей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.
Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.
| Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Стенгазета «Вот и стали мы на год взрослее» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
|
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»
С.Маршак «Детки в клетке»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В.Сутеев «Три котёнка»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата» (хакасская)
«Пряничный домик» (немецкая)
«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
летний проект "Мои насекомые"
паспорт проекта "Мои насекомые"...
Летний проект "Горница-узорница"
Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...
летний проект
"Лето красное - прекрасное"...
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...
Летний проект "Летний калейдоскоп"
Работа с детьми в летний период времени...