Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками "Формирование понятия алгоритм"
методическая разработка по информатике (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
«Формирование понятия алгоритм»
(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы )
Подготовила:
Воспитатель Петрова Зоя Викторовна
Самара, 2012
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Формирование понятия «алгоритм».
Цель: формировать понятие «алгоритм», «часть-целое», научить расставлять события в правильной последовательности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Коммуникация»
- развивать навыки обсуждения услышанного текста.
Образовательная область «Социализация»
- развивать последовательное выполнение необходимых операций;
- формировать умение оценивать работу товарища и свою работу;
- усвоить правила приема гостей и вежливости в гостях.
Образовательная область «Физическая культура»
- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Познание»
- закрепить представление о понятии «алгоритм»;
- научиться расставлять события в правильной последовательности;
- сформировать представление о понятии «часть-целое»;
- создать условия для инициативы и любознательности у детей с целью закрепления полученных знаний;
- развивать последовательное выполнение необходимых операций;
Чтение художественной литературы
- приобщать к словесному искусству посредством чтения детских стихов.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, дидактическая игра «Иду в гости», создание модели, решение проблемных ситуаций
Наглядные: работа в тетрадях, демонстрация алгоритма детьми.
Словесные: рассуждения и выводы об услышанном.
Материалы и оборудование: стихотворение Д.Хармса, рабочие тетради, цветные карандаши для каждого ребенка, схема алгоритма, фишки, яблоки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка. |
Игровая | Дидактические, сюжетные игры. |
Познавательно-исследовательская | Моделирование. |
Коммуникативная | Беседа, творческий пересказ, сюжетные игры, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение, обсуждение. |
Трудовая | Свместный труд. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель предлагает детям обсудить последовательность действий, описанную в стихотворении Д. Хармса и найти в ней ошибки. - Вы любите ходить в гости? А приглашать гостей к себе в дом? А вы умеете делать это правильно? Сейчас я проверю, кто из вас умеет приглашать гостей. Я прочту стихотворение, а вы подскажите, если я что-то забуду. Я хотел устроить бал И я гостей к себе… (ПОЗВАЛ) Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… (ПИРОГ). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не… (ИДУТ). Я ждал, пока хватило сил. Потом кусочек… (ОТКУСИЛ) Потом подвинул стул и сел. И весь пирог в минуту… (СЪЕЛ) Когда же гости подошли, То даже крошек не… (НАШЛИ). - Понравился ли вам этот хозяин? Что ему удалось? Что ему не удалось? Почему? Внимательно обсудить порядок действий в стихотворении; что сначала, что потом. | Слушают стихотворение, подсказывают. Обсуждают действия хозяина, расставляют их в нужной последовательности. | Сформирован интерес предстоящей деятельности, закреплено понятие «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ». |
2 | Воспитатель предлагает детям взять рабочие тетради и в разделе «Алгоритм» выполнить Задание № 1. - К нам пришли роботы рисовальщики! Посмотрите на команды и выполните их по порядку! Дети выполняют следующий алгоритм:
| Работают в тетрадях, выполняют действия. | Закреплено понятие последовательных действий с помощью алгоритма. |
3 | Игра «Иду в гости». Формирование понятия «алгоритм». - Давайте поиграем в игру «Иду в гости». Сегодня гостями будут мальчики. (Мальчики выходят к воспитателю) -Гостеприимными хозяюшками будут девочки. (Девочки садятся так, чтобы рядом с каждой было свободное место для гостя. Девочкам раздаются коробочки с фишками.) - Что делают гости, когда приходят в дом? - Мальчики, покажите! Вот так, аккуратно и вежливо! А хозяева? - Девочки, покажите! А что гости отвечают? Хозяин предлагает сесть (фишка). Гость: спасибо (фишка). Хозяин угощает (фишка). Спасибо, вкусно (фишка). До свиданья (фишка). Приходите еще (фишка). Таким образом составляется и проигрывается весь алгоритм. Воспитатель: Когда я хлопну в ладоши, наступит ночь и гости вернуться ко мне. Внимание! (Хлопок). | Выполняют действия, следуют правила игры, моделируют алгоритм. Д.: Стучатся! (Первая фишка крепится на доске). М.: Спрашивают: «Кто там?» (Вторая фишка крепится на доске). Д.: Здороваются, называют себя. (Третья фишка крепится на доске). Гость стучит в «дверь». Хозяин: Кто там? Г.: Здравствуйте. Это я, (имя). Х.: Проходите, садитесь. Г.: Спасибо (садится). Х.: Угощайтесь пожалуйста (дает яблоко). Г.: Большое спасибо, очень вкусно (Берет яблоко). Г.: До свидания! Х.: Приходите еще! | Закрепление понятия алгоритм, развитие мыслительных операций. Сформировано умение последовательно выполнять действия. |
4 | Воспитатель предлагает взять тетради и выполнить Задание № 2 в разделе «Часть-целое». - Давайте найдем место для этих частей и смело можем приглашать гостей. Чашка-ручка, спинка-стул, ломтик-целый пирог. | Выполняют задание в тетради. Дети соединяют целое и его части. | Усваивают понятие «Част-целое». Закрепляют навыки работы с рабочими тетрадями. |
5 | Физминутка. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. Воспитатель хлопает в ладоши, дети возвращаются на места. | Выполняют движения в соответствии с текстом. В конце садятся на корточки. | Обеспечена потребность детей в движении, снятия мышечного и умственного напряжения. |
6 | Воспитатель предлагает выполнить дополнительное задание в рабочей тетради. Раздел «Последовательность действий». Задание № 3. Соедините по порядку. | Рисуют рыбку. Рисуют бабочку. | Закрепляют последовательность действий. |
7 | Итог: - Какие действия мы выполняем, когда приходим в гости? -Девочки были хорошими хозяйками? - А мальчики были вежливыми гостями? | Закрепляют полученные знания. | Усвоили последовательность событий. Сформировано понятие «алгоритм» и «част-целое». Усвоены роли «гость», «хозяин». |
Итоговое мероприятие: детское развлечение с подвижными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) "Знакомство с понятием куб".
занятие математического содержания....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...