«Неделя здоровья»
проект (средняя, старшая группа)
Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средне-старшей группе
«Неделя здоровья»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ«Детский сад №15»
Илюшина Н.Н.
Воронеж 2019г.
I этап Организационный.
Тип проекта: Познавательно - игровой.
По времени проведения: краткосрочный .
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Предполагаемый результат проекта:
1. В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Беседа.
2. Чтение художественной литературы.
3. Игровая.
4. Экскурсия.
5. Выставка рисунков.
6. Развлечение.
II этап- основной.
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1. Беседа - «Что такое здоровье?»
Просмотр презентации.
Дидактическая игра: «Полезно-вредно»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Подвижная игра «Дружные пары»,
2. Консультация «Виды закаливания»
Беседа: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Дидактическая игра: «Скажи по - другому»
Чтение: А. Л. Барто «Девочка чумазая.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»,
Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»
П/И: «Горелки»
3. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);
Беседа: «О роли питания для здоровья»,
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Валеологическая сказка: «Как Миша и Маша учились мыть руки»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта».
Экскурсия на кухню, беседа с поваром.
4. Беседа: «Спорт - это сила и здоровье».
Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».
Выставка рисунков «Где прячется здоровье»
15.01.2018г.
Воспитатели
5. Словесная игра «Мое настроение»
Слушание и пение песен о спорте.
Развлечение по теме: «Спорт-здоровье!»
16.01.2018г.
Воспитатели
III этап – заключительный
Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров» Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей.
Итог: Спортивное развлечение «В гостях у волчка!»
Список используемых источников:
1. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
2. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost
3. https://infourok.ru/valeologicheskie-skazki-dlya-detey-sredney-gruppi-1159638.html
4.https://infourok.ru/besedi-s-detmi-let-v-ramkah-nedeli-zdorovya-962778.html
5. http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/sportivnoe-razvlechenie-sportzdorove/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...