Проект Вкусное Лето
проект (младшая группа)

Дьяченко Елена Викторовна

Проект  Вкусное Лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Пояснительная записка

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагог, родители.

Актуальность.

Актуальность:  в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду, возник проект: «Вкусное лето».

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

 3.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

 4.Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

 5.Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

 6.Воспитывать бережное отношение к природе.

 7.Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему: «Мой любимый фрукт»

1 Этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок

 (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природного материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.

Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили

Задачи дальнейшего исследования проблемы.

Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

-Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.

-Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

-Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

Результаты исследования:

 -Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

 -Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах  выращивания.

 -Организация фотовыставки: «Вкусное лето».

 -Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

 -Выставка поделок из овощей «Дары осени». (сентябрь-октябрь)

 -Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и

 «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино»,

рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.

 -Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;

   -Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;

 -Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;

  -оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;

 -Отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;

 - Прогулка-путешествие в огород;

  -Познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;

 -Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

2. Творческая познавательная деятельность детей:

 -Изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов в клубе «Хозяюшка»;

 -Подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;

 -Рисование детей на тему: «Мой подсолнух»

 -Аукцион загадок, стихов и пословиц;

 -Организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок»,

«Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»;

 -«В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества.

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

  1. Организация в детском саду выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
  2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.
  3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».
  4. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».(сентябрь)
  5. Показ представления: «Почему помидор красный?»
  6. Составления рассказов «Мой любимый фрукт»

Срок реализации проекта: июнь -июль 2019 г.

Ожидаемые результаты: 

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Приложение.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель:Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Тема: «Удивительные путешественники семена»

Программные задачи: 

  • Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе, на примере размножения растений при помощи семян;
  • Учить восстанавливать последовательность роста растений с помощью простейших схем;
  • Закреплять знания детей о том, что растение имеет корень, стебель, листья, цветы, плоды. Корень – главная часть растения, он впитывает воду из почвы, а листья поглощают воздух и солнечные лучи.
  • Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями.
  • Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережно относиться к растительному миру.

Словарная работа: корень, листья, стебель, цветок, плоды, семена, растения.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, самостоятельная работа детей.

Оборудование: комнатные растения, схема – части растения, схема – появление и рост растений (1 цикл), схемы – циклы на каждого ребёнка, семена растений.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, трудовая деятельность в уголке природы и на участке. 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну растений (стук в дверь).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Снова я слышу это слово «растения». А что оно обозначает?
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём Незнайку с собой в страну растений. Путешествовать мы будем на поезде. Ну, что поехали?
Дети: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят .
Везут в страну растений компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну растений. Дети, что мы можем назвать растениями?
Дети: Это всё, что растёт.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Кустарники, трава, деревья, цветы.
Воспитатель: Да, ребята, существует множество растений, они растут почти повсюду, они разных размеров и различной формы: маленькая трава, высокие деревья и красивые цветы – всё это растения.
Незнайка: А как называется это красивое растение?
Дети: Это фикус.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что есть у фикуса?
Дети: У фикуса есть стебель, листья, корень.
Воспитатель: Где находится корень?
Дети: Корень находится в земле.
Воспитатель: Да, здесь корень мы не видим, он в земле. А сейчас подойдём к плакату-схеме и рассмотрим нарисованное растение. Что здесь изображено?
Дети: Здесь нарисован подсолнух.
Воспитатель: Давайте назовём части растения.
Дети: Это корень, это стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Обратите внимание, здесь хорошо виден корень.
Незнайка: А зачем нужен корень растению?
Дети: Корнем растение пьёт воду.
Воспитатель: Да, корень берёт воду из почвы, по стебельку вода поступает к листьям и цветку.
Воспитатель: Зачем нужны листья растению?
Дети: Листьями растение дышит.
Воспитатель: Листьями растение дышит. Для роста растений нужны вода, воздух, солнечный свет. А вот это растение не видело солнечного света. На зиму мы заготовили морковь, храним её в подвале. Там темно, она начала прорастать без солнечного света. Какого цвета её ботва?
Дети: Она жёлтая.
Воспитатель: А какого цвета листья у подсолнуха?
Дети: У него листья зелёные.
Воспитатель: Дети, расскажите мне, откуда появляются растения?
Дети: Они вырастают.
Воспитатель: Появляются растения из семян. Давайте подойдём к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе). Посмотрите, это семена свеклы, вот они какие. Из каждого семени вырастет вот такая свекла.
Незнайка: А что это за семена? (Показывает на фасоль.)
Воспитатель: Скажите Незнайке, что это за семена?
Дети: Из этих семян вырастает фасоль.
Воспитатель: Это семена помидора. Давайте посмотрим, где живут семена. (Разрезает помидор). Семена находятся внутри плода. А это перец. Давайте посмотрим, какие семена у перца. (Разрезает перец.) Где находятся семена у перца?
Дети: Семена находятся внутри плода.
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли семена у яблока?
Дети: Да, есть, они тоже находятся внутри плода. (Разрезает).
Воспитатель: Вот теперь Незнайка никогда не забудет, что такое растения и из чего они появляются.
Незнайка: Не забуду. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята.

"Приготовление фруктового салата".

Программное содержание:

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы:

фартуки и колпачки для детей и воспитателя, предметные картинки «Овощи, фрукты», две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата.

Оборудование:

разделочные доски, ножи, салатник,  вилки.

Продукты:

бананы, яблоки, абрикосы, персики, груши

Предварительная работа.

- подбор детской художественной литературы;

- беседа с детьми о профессиях;

- экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;

- сбор рецептов;

- составление моделей приготовления пищи;

-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.

Кто же такой повар?  Как вы думаете, любой человек может работать поваром? А как вы думаете это просто – готовить?

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны ?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек

( подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами), что в нём мы сейчас узнаем , предлагаю вам поиграть в игру:

«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

(Дети по очереди угадывают ,что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, персик, абрикос и т.д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.

Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).

Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Назовите овощи:

- Сколько овощей положили в корзину?

- Назовите фрукты.

- Сколько фруктов положили в корзину?

- Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.

Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).

Игра “Угадай на вкус”:

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов . (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: - просто кушать фрукты;

- пирог с яблоками;

- варить компот;

- варенье варить и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?

Дети: яблоки, банан, персики, абрикосы, груши

Воспитатель: Как мы будем делать салат?

Дети: Нарезать фрукты.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?

Дети: Нож

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать...». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.

Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня приготовили?

- Из чего делали?

- Какие фрукты у нас были?

- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Ответы детей.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...