ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
проект (средняя группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

в средней группе № 12 «СОЛНЫШКО»

             

                                             

 

Составила: Овтина Т. Г.

группа № 12 «Солнышко»        

Продолжительность проекта:

ИЮНЬ- АВГУСТ 2019 г.

д. Дрожжино

2019 г.


        Направление проектной деятельности: физическое, познавательное, развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Тип проекта: групповой, долгосрочный

Сроки проведения: февраль-март 2018 г.

Пояснительная записка: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.

Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.


Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-систематизировать и расширять знания детей  о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим;

 Предполагаемый результат: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.          


Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап (февраль)
     Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
  • Основной этап (март-июль)
  • Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга.
  • Провести анкетирование   родителей
  • Участие детей в спортивных мероприятиях МАДОУ

Заключительный этап (август)

  • Подведение итогов.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Консультация  для родителей «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоров!» (Приложение №1)

Воспитатели

2.

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

Воспитатели

родители

3.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в группе (Приложение №2)

Воспитатели

Основной этап

1.

Анкетирование родителей (Приложение №3)

Воспитатели

родители

2.

Занятия с детьми: (Приложение №4)

« Путешествие в страну знаний»

« С утра до вечера»

«Красота души и тела»

«Будем стройные и красивые»

Воспитатели

5.

Рисование на тему: «Виды спорта»

Воспитатели

6.

Оформление альбома:  «Виды спорта»

Воспитатели

Заключительный этап

1.

Оформление плакатов «Здоровый образ жизни»

Воспитатели

родители

2.

Выставка рисунков детей: «Виды спорта»

Воспитатели

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели


        Приложение №1

Консультация «Если хочешь быть здоровым!»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

«ЗАКАЛИВАНИЕ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ»

Медицинских показаний против закаливания нет. Необходимо только правильно подобрать и дозировать закаливающие процедуры для каждого ребенка, опираясь на общие гигиенические требования:g0600382

  • закаливающие процедуры нужно выполнять систематически, во все времена года, без перерывов;
  • увеличивать длительность и интенсивность закаливающего воздействия следует постепенно;
  • необходимо учитывать реакцию организма ребенка, чтобы варьировать продолжительность и силу воздействия закаливающего фактора —солнца, воздуха или воды;
  • все закаливающие процедуры не должны проводиться против воли и желания ребенка, т. е. необходимо увлечь, проводить оздоровительные процедуры в игровой форме.

        Воздушные ванны — одна из наиболее щадящих закаливающих процедур. При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время в трусиках,  при этом давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2 – 3 дня, либо снижать температуру в помещении, либо увеличивать время.

Полезно вспомнить совет одного из старейших педиатров Г.Б. Герцова: «Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной!».

Следует помнить, что правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки непотным, с сухими и теплыми ногами.

Закаливание солнцем. Ультрафиолетовые лучи повышают устойчивость организма к внешним воздействиям. Однако чувствительность ребенка к ультрафиолетовым лучам тем выше, чем меньше его возраст, поэтому солнечные ванны как регулярные процедуры желательно проводить с 7 лет. При этом обязателен предварительный недельный курс ежедневных световоздушных ванн (под навесом, в тени). В рассеянных солнечных лучах достаточно много ультрафиолетовых лучей и сравнительно мало инфракрасных, в отличие от прямого солнечного излучения. Именно инфракрасные лучи вызывают перегревание организма, что особенно опасно для детей с повышенной нервной возбудимостью. В осенне-зимний и весенний периоды прямые солнечные лучи не вызывают перегревания, и пребывание ребенка на солнце принесет только пользу.

Летом рекомендуется проводить световоздушные ванны при температуре воздуха 20 °С, лучше в безветренную погоду, в Средней России — с 9 до 12 часов дня, в более жарком климате — с 8 до 10 часов. Продолжительность первой ванны — 5 минут, затем время световоздушного воздействия каждый день постепенно увеличивается до 30-40 минут и более. Прямые солнечные ванны (после тренировки световоздушными) дети младшего школьного возраста должны принимать не более 15-20 минут. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха 30 °С. После солнечных ванн, а не до них полезны водные процедуры, причем после купания, даже если температура воздуха высокая, обязательно нужно вытереть ребенка, так как при влажной коже происходит переохлаждение детского организма.g0146183

Водные процедуры. Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на детский организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха. Различают три фазы реакции организма на действие пониженной температуры воды. Первая характеризуется повышенным спазмом сосудов кожи, а при более глубоком охлаждении — и подкожно-жировой клетчатки. Вторая фаза отражает адаптацию к низкой температуре воды покраснением кожи, снижением артериального давления, улучшением самочувствия, подъемом сил и активности. Третья фаза (неблагоприятная) наступает, когда исчерпываются приспособительные возможности организма: возникает спазм сосудов, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб. g0146186

Нельзя обливать холодные ноги холодной водой,

ноги предварительно нужно согреть.

Как организовать процедуру? Поставьте два таза с водой так, чтобы вода доходила до середины голени. В одном тазу температура воды должна всегда быть равной 37-38 °С, а в другом (в первый раз) на 3- 4 °С ниже. Ребенок сначала погружает ноги в горячую воду на 1 -2 минуты, затем в прохладную воду на 5-20 секунд. Число попеременных погружений – 3 - 6. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу понижайте на 1 °С и доведите до 18-10 °С У здоровых детей заканчивайте процедуру холодной водой, а у ослабленных  - горячей. После цикла контрастных ножных ванн закаленные дети могут принимать контрастный душ: 1 минута - горячая вода (40 °С), затем 10-20 секунд — холодная вода (10-15°С); чередовать 5-10 раз.

Приложение № 2

План мероприятий по оздоровлению детей в группе

  1. Консультация  «Если хочешь быть здоровым!»
  2. Провести с детьми занятия по темам о здоровье.
  3. Проведение ежедневной утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, босохождения в летний период, закаливания, дыхательной гимнастики, массаж рук и ног при помощи мячиков  
  4. Провести  досуг с детьми «Веселые эстафеты»
  5. Провести анкетирование среди родителей:
  6. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
  7. Оформить альбом «Виды спорта»
  8. Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»
  9. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»

Приложение № 3

Анкета для родителей

 «Физическое развитие Вашего ребёнка»

        Цели:

  • определение степени взаимоотношений детей и родителей;
  • натолкнуть родителей на размышление о том, что такое физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении, какова её роль в жизни и развитии ребёнка;
  • определение места физической культуры и спорта в семьях воспитанников, определение двигательной активности детей вне дошкольного учреждения, а также во время пребывания на свежем воздухе;
  • выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации разных форм физического воспитания детей в домашних условиях.

        Уважаемые родители с целью повышения качества работы по образовательной области «Физическое развитие» просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Каковы Ваши основные источники информации о физическом воспитании детей и приобщении их к здоровому образу жизни:

        а) советы родственников;

        б) советы друзей и знакомых;

        в) рекомендации воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения;

        г) передачи по телевидению;

        д) личный опыт.

        

2. Знаете ли Вы, как Ваш ребёнок приобщается к здоровому образу жизни в условиях детского сада:

        а) да;

        б) частично;

        в) не знаю.

        

        

3. Какие трудности Вы испытываете в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:

        а) организация режима дня;

        б) организация питания;

        в) формирование культурно-гигиенических навыков;

        г) организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;

        д) другое (указать): ______________________________________________________.

        

4. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

        

5. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

        а) занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;

        б) вместе играем в подвижные игры;

        в) другое (указать):______________________________________________________

6. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка:

        а) систематически;

        б) в выходные дни;

        в) во время отпуска;

        г) не занимаюсь;

        д) затрудняюсь ответить.

        

7. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием ребёнка:

        а) дефицит свободного времени;

        б) недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;

        в) другая причина (указать): ______________________________________________.        

8. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе занятий физическими упражнениями:

        а) да;

        б) нет;

        в) иногда.

        12. Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего ребёнка дома?

_____________________________________________________________________________        

9. С каким физкультурным инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?

_______________________________________________________________10. Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:

        а) облегченная форма одежды на прогулке;

        б) босохождение;

        в) обливание ног прохладной водой;

        г) полоскание горла водой комнатной температуры;

        д) прогулка в любую погоду;

        е) другое (указать): _____________________________________________________.        

10. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:

        а) личный пример;

        б) беседы;

        в) объяснения;

        г) другое: ______________________________________________________________.

11. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня:

        а) да;

        б) нет;

        в) не всегда;

        г) режим дня придуман для детского сада.

        

        12. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? _____________________________________________________________

Спасибо за участие!


2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников».

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

 - да

 - нет

2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант______________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант______________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

 - да

 - нет

 - иногда_____________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ? (указать какие)__________________________________________________


Приложение № 4

Конспект занятия

«Путешествие в страну здоровья»

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

А чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:

                              Зимой падает, весной журчит,

                              Летом шумит, осенью капает. (вода)

- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).

- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).

- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)

- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)

- Давайте вместе вспомним эту сказку.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю вам сказку.

 Слушайте внимательно.

«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот. и однажды это произошло. Девочка заболела. пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».

- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)

-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна. мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета.)

- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка)

- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание).

- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!

Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...