Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
проект (старшая группа)
Проект
на основе современной здоровьесберегающей технологии
«Играем в городки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практико-ориентируемый
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. – август 2020г.)
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей, положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни через знакомство с русской народной игрой «Городки»
Актуальность: Движение – это врожденная потребность ребенка и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.
Городки – это демократическая уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.
Проведение специально организованных упражнений позволит повысить двигательную активность детей в течение дня, окажет тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма. А формирование выносливости, физических качеств ребенка, обучение двигательным умениям и навыкам, будут благоприятствовать укреплению здоровья ребенка в целом.
Игра «Городки» повышает реакцию, способность к концентрации, сосредоточение, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психо-эмоциональной разгрузкой.
«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.
Задачи проекта:
Для детей:
- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми действиями, знакомить с правильной техникой выполнения элементов русской народной игры «Городки».
-повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.
-развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность
-формировать положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
-совершенствование навыков игры в «Городки» во время прогулок.
- научить родителей создавать условия для игр в городки в домашней обстановке.
Для родителей:
- повысить уровень знаний родителей о проблемах физического развития ребенка
- занятие спортом детей не должно быть насильственным, так как такой подход не дает положительных результатов
- учить родителей играть совместно с детьми, обучая их.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Ожидаемый результат:
• Повышается двигательная активность детей в течение дня.
• Оказывается тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма
• Повышается выносливость
• Развивается инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность
• Улучшаются коммуникативные навыки, приобретает опыт участия в соревнованиях
Этапы
1 этап - подготовительный | ||||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | |||
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов. Создание условий для внедрения проекта «Играем в городки» - подбор оборудования - изготовление карточек -схем – инструкция по технике безопасности Проведение начальной диагностики | Консультация для родителей на тему: «Спортивные игры для дошкольников. Городки». | ||||
2 этап – практический | ||||||
Октябрь | Беседа 1. «Народная игра – «городки» Изучение техники безопасности в игре «Городки»(заучивание правил поведения во время игры, правил обращения с битой). Игровое упражнение: «Выбей городок» Беседа 2. «Как действовать битой» Бросок биты правой, левой рукой Мониторинг результативности: меткости, дальности, силы мышц | Презентация по проекту «Мы играем в городки» | Консультация для воспитателей «Игра городки, правила игры в городки» | |||
Ноябрь | В рамках «Дня здоровья»: Просмотр видеозаписей соревнований Выбивание фигур: «забор», «звезда», «пушка», «бочка» Соревновательные упражнения Метание мяча на дальность, правой, левой рукой: «Перебрось через флажок», «Попади в обруч», «Ромашка». | Привлечь родителей к изготовлению игры «Городки» в домашних условиях | ||||
Декабрь | Беседа 3. «Какие бывают фигуры?» Разучивание (хват ручки биты, исходное положение при броске; замах (заведение биты назад в группировке); хлест в фазе выброса; разгон и выброс биты; техника «связки» двух фаз : замаха и разгона, техника основного броска с полукона. Выбивание фигуры «Бочка» Беседа 4. Играем по правилам» Выбивание фигуры «Забор» | Рекомендации «Правила поведения на городошной площадке во время занятий» | ||||
Январь | Беседа 5. «Мы – команда! Умеешь сам – научи других!» Соревнования между группами Выбивание фигуры «Письмо» | Памятка «15 фигур для игры» | ||||
Февраль | Моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений). Соревнования на самый дальний точный бросок среди мальчиков. | Мастер - класс «Обучение элементам игры на прогулке» | ||||
Март | Соревнования на самый дальний точный бросок среди девочек. Выбивание знакомых фигур по жеребьевке | Индивидуальные рекомендации по обучению элементам игры в городки | ||||
Апрель | Соревнования на самый дальний точный бросок среди девочек. Выбивание знакомых фигур по жеребьевке Оформление фотоальбома «Мы играем в городки». | |||||
3 этап – итоговый | ||||||
Май | Итоговая диагностика Спортивный праздник «Играем в городки» | Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании | Отчет о реализации проекта за учебный год на Педагогическом совете | |||
Июнь | Игры в командах Демонстрация навыков перед детьми других групп. | |||||
Июль | Выбивание знакомых фигур по жеребьевке Игры в командах | |||||
Август | Игры в командах Совершенствование бросков с полукона и кона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий"
Развитие двигательной активности детей....

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»
Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...
«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"
Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"...
Консультация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...