Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
проект (старшая группа)

Проект

на основе современной здоровьесберегающей технологии

«Играем в городки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. – август 2020г.)

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей, положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни через знакомство с русской народной игрой «Городки»

Актуальность: Движение – это врожденная потребность ребенка и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

     Городки – это демократическая уличная игра, известная многим родителям  с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

    Проведение специально организованных  упражнений  позволит повысить двигательную активность детей в течение дня,  окажет тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма.  А формирование выносливости, физических качеств ребенка, обучение двигательным умениям и навыкам, будут благоприятствовать укреплению здоровья ребенка в целом.

   Игра «Городки» повышает реакцию, способность к концентрации, сосредоточение, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психо-эмоциональной разгрузкой.

«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.

Задачи проекта:

Для детей:

- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми действиями, знакомить с правильной техникой выполнения элементов русской народной игры «Городки».

-повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.

-развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность

-формировать  положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.

Для педагогов:

-совершенствование навыков  игры в «Городки»  во время прогулок.

- научить родителей создавать условия для игр в городки в домашней обстановке.

Для родителей:

 - повысить уровень знаний родителей о проблемах физического развития ребенка

- занятие спортом детей не должно быть насильственным, так как такой подход не дает положительных результатов

 - учить родителей играть совместно с детьми, обучая их.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.        

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

•        Повышается двигательная активность детей в течение дня.

•        Оказывается тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма

•        Повышается выносливость

•        Развивается инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность

•        Улучшаются коммуникативные навыки, приобретает опыт участия в соревнованиях

                                                                             

                                                                   Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа с детьми

        Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для внедрения  проекта

«Играем в городки»

- подбор оборудования

- изготовление карточек -схем

– инструкция по технике безопасности Проведение начальной диагностики

Консультация для родителей на тему: «Спортивные игры для дошкольников. Городки».

2 этап – практический

Октябрь

Беседа 1.                                                                                                                                                                                                                                                                         «Народная игра – «городки»

Изучение техники безопасности  в игре  «Городки»(заучивание правил поведения  во время игры,  правил обращения с битой).

Игровое упражнение: «Выбей городок»

Беседа 2. «Как действовать битой»

Бросок биты правой, левой рукой

Мониторинг результативности:

меткости, дальности, силы мышц

Презентация по проекту «Мы играем в городки»

Консультация для воспитателей

«Игра городки, правила игры в городки»

Ноябрь

 В рамках «Дня здоровья»: Просмотр видеозаписей соревнований

 Выбивание фигур: «забор», «звезда», «пушка», «бочка»

Соревновательные упражнения

Метание  мяча  на дальность, правой, левой рукой:

«Перебрось через флажок»,

«Попади в обруч»,

«Ромашка».

Привлечь родителей к изготовлению игры «Городки»   в домашних условиях

Декабрь

Беседа 3. «Какие бывают фигуры?»

Разучивание (хват ручки биты, исходное положение при броске; замах (заведение биты назад в группировке); хлест в фазе выброса; разгон и выброс биты; техника «связки» двух фаз : замаха и разгона, техника основного броска с полукона.

Выбивание фигуры «Бочка»

Беседа 4. Играем по правилам»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выбивание фигуры «Забор»

Рекомендации «Правила поведения на городошной площадке во время занятий»

Январь

 Беседа 5. «Мы – команда! Умеешь сам – научи других!»

Соревнования между группами

Выбивание фигуры «Письмо»

Памятка «15 фигур для игры»

Февраль

Моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений).

Соревнования на самый дальний точный бросок среди мальчиков.

Мастер - класс «Обучение элементам игры на прогулке»

Март

Соревнования на самый дальний точный бросок  среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Индивидуальные рекомендации по обучению элементам игры в городки

Апрель

Соревнования на самый дальний точный бросок  среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Оформление фотоальбома «Мы играем в городки».

        3 этап – итоговый

Май

Итоговая диагностика

Спортивный праздник «Играем в городки»

Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании

Отчет о реализации проекта за учебный год на Педагогическом совете

Июнь

Игры в командах

Демонстрация навыков перед детьми других групп.

Июль

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Игры в командах

Август

Игры в командах

Совершенствование бросков с полукона и кона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"

Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"...

Консультация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...