Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"
презентация для интерактивной доски на тему

Коврыга Марина Владимировна

 Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистервег Система работы Антиповой Марины Владимировны Должность: воспитатель МБДОУ д/с №16 Педстаж: 5 лет Педагогическое кредо: «Встречать каждого ребенка утром с улыбкой, развивать его днем с радостью, и провожать вечером с добром»

Слайд 2

Актуальность . Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного возраста. В настоящее время проблемой по формированию здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины, физиологии, психологии, экологии, педагогики.

Слайд 3

Тема: «Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий»

Слайд 4

Цель: сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решения следующих задач: Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Формирование общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылок учебной деятельности. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Слайд 6

Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно-ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание

Слайд 7

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организационно-подготовительный этап. Разработка диагностического инструментария оценки результативности Создание системы взаимодействия воспитателей группы специалистов, мед. работников Создание здоровьесберегающей среды в группе Ознакомление и выбор инновационных технологий Определение целей, задач, направленний работы и планирование работы Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Слайд 8

Основной этап. Включение здоровьесберегающих методик в образовательный процесс Создание условий Заключительный этап. Аналитический. Анализ результатов Анкетирование родителей Мониторинг детей Показ результатов Совместная деятельность Открытые мероприятия Наглядный материал

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Музыкотерапия Цветотерапия Ритмопластика Кинезиологическая гимнастика Психогимнастика Су- Джок-терапия Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра Коррегирующая гимнастика Прогулки Термотерапия Формы работы

Слайд 10

Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие с родителями

Слайд 12

Мониторинг заболеваемости и физической подготовленности детей Число дней, пропущенных ребенком по болезни за год Уровень физической подготовленности детей

Слайд 13

Созданная система по здоровьесбережению позволяет добиться решения задач по воспитанию физически развитой, социально-активной, творческой личности. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентиры, направленные на сохранение здоровья детей. Результаты работы

Слайд 14

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...

НРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИНЦИПАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровый ребенок-как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...

Опыт работы на тему:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....