Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"
презентация для интерактивной доски на тему
Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного возраста. В настоящее время проблемой по формированию здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины, физиологии, психологии, экологии, педагогики.
Тема: «Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий»
Цель: сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решения следующих задач: Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Формирование общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылок учебной деятельности. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно-ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организационно-подготовительный этап. Разработка диагностического инструментария оценки результативности Создание системы взаимодействия воспитателей группы специалистов, мед. работников Создание здоровьесберегающей среды в группе Ознакомление и выбор инновационных технологий Определение целей, задач, направленний работы и планирование работы Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Основной этап. Включение здоровьесберегающих методик в образовательный процесс Создание условий Заключительный этап. Аналитический. Анализ результатов Анкетирование родителей Мониторинг детей Показ результатов Совместная деятельность Открытые мероприятия Наглядный материал
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Музыкотерапия Цветотерапия Ритмопластика Кинезиологическая гимнастика Психогимнастика Су- Джок-терапия Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра Коррегирующая гимнастика Прогулки Термотерапия Формы работы
Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие с родителями
Мониторинг заболеваемости и физической подготовленности детей Число дней, пропущенных ребенком по болезни за год Уровень физической подготовленности детей
Созданная система по здоровьесбережению позволяет добиться решения задач по воспитанию физически развитой, социально-активной, творческой личности. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентиры, направленные на сохранение здоровья детей. Результаты работы
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий"
Развитие двигательной активности детей....
«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...
«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...
НРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИНЦИПАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Здоровый ребенок-как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...
Опыт работы на тему:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....