КВН по пожарной безопасности
материал
Предварительный просмотр:
КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность;
2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;
Обучающие:
1.Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
2. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах;
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
Развивающие:
1. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,
2. Развивать познавательный интерес;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
- мольберт (2, маркеры,
- набор цифр(2)– для жюри, оценка баллов
- иллюстрации к произведениям «Пожарные собаки» А. Н. Толстой; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Маугли» Р. Киплинг; «Путаница» К. Чуковский
- фишки- призы (для игры гостями- детьми)
- мультимедийная установка
- картинки инструментов, необходимых для устранения пожара
- Пожарный щит(2)
- колокольчик (2)
Действующие лица:
- ведущая
- жюри (родители, работники ДОУ, заведующая ДОУ)
- гости (дети другой возрастной группы, воспитатели)
- представитель Пожарно - спасательной службы
Предшествующая работа:
- определение команд детей;
- удобная одежда.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте все! Мы приветствуем вас!
Слайд 1. Все вы приглашены на КВН по пожарной безопасности " В мире опасных предметов".
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный,
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
(Ведущая обращает внимание на членов жюри).
Ведущая: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось – и не раз – оценивать выступленья!
(Представляют жюри)
- Что такое КВН знают все? Да!
- Хором все дети:
Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых команд,
Ведущая: Итак! Две команды наших сборных
Начинают свой парад!
1 КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
- название
- девиз
- выбор капитана
2 КОНКУРС: «РАЗМИНКА».
Вопросы для одной команды: (ответы на слайдах)
Слайд 2. 1. Назовите, чем и как можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)
Слайд 3. 2. Какое лекарственное растение останавливает боль при ожогах? (подорожник)
Слайд 4. 3. Назовите предметы, которые считаются легковоспламеняющимися? (бумага, вата)
Вопросы для другой команды:
Слайд 5. 4. Какую пользу приносит огонь?(согревает, освещает)
Слайд 6.5. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара? (01, 112)
Слайд 7. 6. В каких случаях огонь может быть злым?
Жюри оценивают каждый правильный ответ по 1 баллу.
Ведущий: Наш КВН продолжает 3 КОНКУРС "ПОЖАРНЫЙ ЩИТ". Условия конкурса: каждый участник команды должен выбрать и разместить на пожарном щите нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов).
- Пока наши участники отдыхают, я хочу предложить поиграть гостям- детям в ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ». За правильные ответы вы будите получать фишки.
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие
- Слайд 8 -пожар
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с
- Слайд 9 -огнем
- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими
- Слайд 10 -спичками
-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все
- забрать
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его
- Слайд 11 - водой
- Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? - Вынуть вилку из
- Слайд 12 - розетки
- Победит огонь коварный тот, кого зовут
- Слайд 13 - пожарный
- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?
Слайд 14 - противогаз
4 КОНКУРС: «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».
Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов. Если ответ готов- позвоните в колокольчик.
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
3. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
4. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
5. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
6. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
7. Все ест- не наестся, а пьет-умирает(огонь)
8. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом т сжигает все кругом (огонь)
9. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
10.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)
Ведущая: вот и у нас есть огнетушители, но не настоящие. А кто может пользоваться настоящим огнетушителем? Взрослые, пожарники.
Следующий конкурс называется «Кто быстрее доберется до пожара и потушит его». Вам необходимо как можно быстрее потушить горящий дом. Каждый из участников по очереди бегут, преодолевая полосу препятствий с "огнетушителем", добегают до домика - тушат огонь, бегут обратно и отдают огнетушитель следующему участнику.(под музыкальное сопровождение).
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Ведущий: Ребята, но не всегда огонь бывает врагом. Послушайте наших гостей - детей.
Ведущий: О чем поет огонь, Гуляя по поленьям? О том, что занят он Не только отопленьем.
1 ребенок: Что булки он печет И варит суп с лапшою, Что расположен к вам Всей пламенной душою.
2 ребенок: Без ругани и ссор Живет огонь в квартире, Лишь просит об одном, Чтоб вы с ним не шутили.
3 ребенок: Поет огонь весь день В своем наряде алом, А ночью спит в золе Под черным одеялом.
4 ребенок: Он красный свой костюм, Ложась в постель, снимает. И ветер на трубе Все ночь ему играет.
5 ребенок: А утром на заре Его разбудят спички, И снова он поет И жжется по привычке
6 КОНКУРС: «КАПИТАНОВ». «ХУДОЖНИКОВ». (один ребенок от команды)
Задание: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Участникам необходимо за определенный отрезок времени нарисовать машину. (по одному участнику – капитану от команды)
7 КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ».
Командам по очереди предлагается назвать произведения, в которых рассказывается о пожарных, пожаре и подобрать иллюстрации к ним. (например, «пожарные собаки» А. Н. Толстой, С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Маугли» Р. Киплинг, «Путаница» К. Чуковский).
Итоги этого конкурса подводит члены жюри.
Ведущая: у нас на празднике присутствуют родители, послушайте, что они вам скажут очень-очень важные правила!
1 родитель: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 родитель: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 родитель: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 родитель: Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
5 родитель: Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
6 родитель: Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
7 родитель: П огладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.
Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Вы все приняты в команду "Юные пожарные".
- Слово предоставляется представителю пожарно - спасательной службы.
Ведущий:
Закончились наши учения,
Вы показали свои умения,
Вы, ребята молодцы и желаем от души
Всем здоровья вам!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Желаем вам во все удачи,
И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:
Быть осторожными с огнем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...