Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»
Конспект ООД по формированию
культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
Тема: «Водичка-водичка»
Подготовила: старший воспитатель Берестова Ю.Ю.
2019г.
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
- Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материалы и оборудование :
- Кукла
- чудесный мешочек
- мыло с мыльницей
- вешалка
- Полотенце
- Расческа
- зубная щетка
- футляр для зубной щетки
- зубная паста
- стаканчик
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)
Какие вы у меня внимательные!
Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)
Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.
(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т.д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?
(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)
Я согласна, так нам будет удобно.
(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Даша говорит, что вы молодцы. Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.
Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)
Дети берут куклу и идут играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_formirovaniyu_kulturno-gigienicheskih_navykov_.docx | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»
Конспект ООД по формированию
культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
Тема: «Водичка-водичка»
Подготовила: старший воспитатель Берестова Ю.Ю.
2019г.
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
- Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материалы и оборудование :
- Кукла
- чудесный мешочек
- мыло с мыльницей
- вешалка
- Полотенце
- Расческа
- зубная щетка
- футляр для зубной щетки
- зубная паста
- стаканчик
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)
Какие вы у меня внимательные!
Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)
Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.
(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т.д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?
(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)
Я согласна, так нам будет удобно.
(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Даша говорит, что вы молодцы. Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.
Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)
Дети берут куклу и идут играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Перспективное планирование....
Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста
Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли"
Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...
Педагогический проект Формирование культурно – гигиенических навыков «Мойдодыр» вторая группа раннего возраста №1 «Непоседы» (2-3года)
Актуальность проекта: Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм в...