Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Берестова Юлия Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»

 

 

 

 

 

Конспект ООД по формированию

культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста

 

Тема: «Водичка-водичка»

 

 

Описание: http://otveklik.com/uploads/posts/vkgrup/2015-02/kak-privit-horoshie-privychki-malyshu-s-pomoschyu-stishkov_1.jpeg

 

Подготовила: старший воспитатель Берестова Ю.Ю.

 

 

 

 

2019г.

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

 

Задачи:

  • Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
  •  Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .
  • Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
  • Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
  • Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

 

Материалы и оборудование :

  • Кукла
  •  чудесный мешочек
  • мыло с мыльницей
  •  вешалка
  •  Полотенце
  • Расческа
  • зубная щетка
  •  футляр для зубной щетки
  • зубная паста
  • стаканчик

 

Ход занятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками

 

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно?  (Дети замечают, что кукла грязная)

Какие вы у меня внимательные!

 

Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

 

Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

 Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.

 

(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)

 

Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

 

 Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

 

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.  А кто помнит, зачем мы это делаем?

 

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

 

 Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

 

Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

 

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

 

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

 

Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка»:

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

 

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

 

(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т.д)

 

Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно.  Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? 

(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

 

Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек.  Вы хотите посмотреть, что в нем лежит?  (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)

Я согласна, так нам будет удобно.

 

(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

 

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

 

(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

 

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)

 

Даша говорит, что вы молодцы.  Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.

 

Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите?  (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)

 

Дети берут куклу и идут играть

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»

Конспект ООД по формированию

культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста

Тема: «Водичка-водичка»

http://otveklik.com/uploads/posts/vkgrup/2015-02/kak-privit-horoshie-privychki-malyshu-s-pomoschyu-stishkov_1.jpeg

Подготовила: старший воспитатель Берестова Ю.Ю.

2019г.

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

  • Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
  •  Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .
  • Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
  • Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
  • Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материалы и оборудование :

  • Кукла
  •  чудесный мешочек
  • мыло с мыльницей
  •  вешалка
  •  Полотенце
  • Расческа
  • зубная щетка
  •  футляр для зубной щетки
  • зубная паста
  • стаканчик

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно?  (Дети замечают, что кукла грязная)

Какие вы у меня внимательные!

Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

 Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.

(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)

Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

 Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.  А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

 Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки. 

(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т.д)

Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно.  Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?  

(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек.  Вы хотите посмотреть, что в нем лежит?  (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)

Я согласна, так нам будет удобно.

(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)

Даша говорит, что вы молодцы.  Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.

 

Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите?  (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)

Дети берут куклу и идут играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста

Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли"

Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Педагогический проект Формирование культурно – гигиенических навыков «Мойдодыр» вторая группа раннего возраста №1 «Непоседы» (2-3года)

Актуальность проекта:   Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм в...