Сценарий "Дорога к морю"
план-конспект занятия (младшая группа)
Осваивать водное пространство.Обучать детей задерживать дыхание. ориентироваться и передвигаться в воде, разными способами. Формировать интерес к занятиям плаванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_doroga_k_moryu.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие «Дорога к морю»
Для детей 3-4 лет
Цель: освоение водного пространства.
Задачи:
обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;
закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;
формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.
Оборудование: шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка, лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.
Педагог:
Необычный день сегодня, превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На воде лежат кувшинки, водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро, рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд, к морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с
разными обитателями водоёмов и будем превращаться в них.
Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги, важно ходит цапля.
Педагог одевает шапочку цапли, изображая её шаги, перешагивает через воду.
Педагог: Раз- два-три в цаплю превращайтесь вы!
Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей равняем и за мной скорей шагаем.
Дети выполняют ходьбу, с высоким подниманием колена
Ходят цапли по реке, ищут рыбок на обед, ноги выше поднимают, клювик шире открывают.
Не нашли цапли рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду
Педагог достаёт лягушку.
А в пруду живут лягушки, все зелёные квакушки.
Превратимся мы в квакушек и поплаваем с лягушками.
Лапками воду мы толкаем, по воде все проплываем.
Дети выполняют движение за педагогом, двигаясь вдоль бортика выполняя гребковые движения руками способом брасс.
Вдруг увидели лягушки цаплю, испугались и захотели от нее как лодочки уплыть к морю.
Превратились в лодочки с вёслами. Давайте покажем, как у лодочки вёсла гребут.
Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими ладошками будем толкать воду.
Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом кроль.
Толкаюсь, толкаюсь, руками о воду, вода помогает мне выбрать дорогу.
Педагог выставляет на бортик игрушку дельфина
Лодочки приплыли к морю, в море плавает дельфин, он резвится на просторе.
И мы поплаваем за ним, руками сильно загребайте, и дельфина догоняйте.
Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом баттерфляй.
Педагог: вдруг поднялся сильный ветер, ветер тучи к нам пригнал.
И из тучек тёплый дождик, к нам на голову упал.
Проводится игра «Солнышко и дождик» По команде - «солнышко» дети выполняют гребковые движения рук, по команде - «дождик» брызгаются.
Педагог: Хорошо мы поиграли, поиграли, погуляли, а теперь мы чай попьём, чай попьём и отдохнём.
Педагог на воду кладёт обруч, дети выстраиваются вокруг него и губами выполняют выдох в воду, затем задерживают дыхание и окунают нос, лицо в воду.
Чтобы нам чаёк попить надо воду остудить, носик в воду опускаем, сахар в чае размешаем.
Педагог: наше путешествие подошло к завершению.
Вместе мы оздоровились, и с водою подружились, будем плавать мы всегда, мы с водою навсегда.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...