Проект : "Формирование у дошкольников ЗОЖ"
проект (старшая группа)

Петрова. Ю.В.

Формирование у дошкольников здорового образа жизни. Одно из главных составляющих в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

«Формирование ЗОЖ»

Проект для детей 5-6 лет

Группа №8

C:\Users\Asus\Desktop\фото семья\Группа №8\физ развитие\20180628_112145.jpg

                                                                               Подготовила: Петрова Ю.В.

2019

Оздоровительный проект

«Формирование ЗОЖ!»

Для детей 5-6 лет

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Длительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети группы № 8 5-6 лет, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, воспитатели, родители.

Объект проекта:

Здоровье

Актуальность темы:

        Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

        Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих.

        Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

        В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Будь здоров!».

Цель проекта: 

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше здоровье»
  • Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
  • Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
  • Составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц о здоровье, спорте, зрительной и дыхательной гимнастики;
  • Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Подготовить информацию для родителей: «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание вашего ребёнка», «Режим дня в детском саду».

2. Основной этап

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Чистота и здоровье»

Девиз:

Я здоровье сберегу –

Одежду и тело в чистоте держу.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, одежды, помещений; дать детям элементарные представления о микробах.

Первая половина дня:

Беседа «Опасные микробы»

Д/игра «Чистоплотные дети»

С/р игра «Семья», сюжет «Купание дочки»

Практическое упражнение «Чистые ручки»

НОД по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч»

Прогулка:

П/игра «Микробы»

Труд: уборка территории

Чтение худож-ной литературы:

Е. Алябьева «Руки надо мыть», А. Кондратьев «Замарашка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Вторая половина дня:

Загадывание загадок о предметах гигиены.

Игры-эстафеты: «Собери мусор», «Помой посуду».

Вторник – «Здоровье и питание»

Девиз:

Витамины я люблю –

Быть здоровым я хочу.

Цель: расширить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Беседа «Питание и здоровье»

НОД лепка «Полезные овощи»

С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин продуктов»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Практическое упражнение «Когда я ем…»

Прогулка:

П/игра «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы:

А. Мошковская «Маша и каша», Г. Антипов «Приятного аппетита»

Вторая половина дня:

Загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах

Коллективная работа: коллаж «Полезные овощи и фрукты»

Среда – «Физкультура и здоровье»

Девиз:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении физкультуры для здоровья.

Первая половина дня:

Беседа «Спорт и здоровье»

Презентация «Летние виды спорта»

Д/игра «Собери вид спорта»

Практическое упражнение «Ровная спинка»

Прогулка:

Игры – эстафеты с мячом: «Передай мяч», «Забрось мяч в корзину», «Кто быстрее задует мяч в ворота»

Чтение художественной литературы:

В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

Вторая половина дня:

Инсценирование сказки «Репка» (на новый лад)

С/р игра Детский сад», сюжет «Физкультурное занятие»

Творческая мастерская: рисование «Виды спорта»

Четверг – «Здоровье и опасности»

Девиз:

Все дети знать должны:

От опасностей сам себя убереги.

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице; воспитывать осторожность и осмотрительность.

Первая половина дня:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций об опасностях

Беседа «Как оказать первую помощь»

С/р игра Больница», сюжет «Оказание первой помощи»

Составление рассказов «Маша в стране опасности».

Прогулка:

П/игра «Огонь и вода»

Чтение художественной литературы:

Г, С. Маршака «Пожар», В. Клименко «Зайка-велосипедист» В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

Вторая половина дня:

Оздоровительные упражнения для глаз

Д/игра «1,2,3, что может быть опасным – назови»

Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Девиз:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клево.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма;

формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Первая половина дня:

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Д/игра «Неоконченные предложения»

Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья»

Прогулка:

Оздоровительная пробежка вокруг д/сада

Чтение художественной литературы:

И. Семенов «Как стать Неболейкой», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Михалков

«Про мимозу»

Вторая половина дня:

Развлечение «Неболейка»

Творческая мастерская: рисование «Я и здоровье»

Фото со спортсменами-медалистами группы

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о правильном питании дома и т. д.

2. Советы родителям «Одежда детей в группе и на прогулке»

3. Консультации: «Здоровое питание наших детей», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

4. Памятки для родителей: «Как приучить ребенка чистить зубы», «Безопасность детей в быту»

3. Заключительный этап

Досуг ««Путешествие в страну «Здоровейка»

Выставка детских рисунков «Я и здоровье»

Вывод

  • Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
  • Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТА УСВОЕНИЯ

ЗНАНИЙ ПО ПРОЕКТУ

Диагностика по проекту:

«Будь здоров!»

Задачи:

1. выявление представлений детей о здоровом образе жизни;

2. выявление умений и привычек здорового образа жизни детей дошкольного возраста;

3. определение ценностного отношения к своему здоровью.

Критерии:

1. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Как?

3. Знаешь ли ты, что такое «полезные продукты»?

4. Знаешь ли ты, что такое «вредные продукты»?

5. Знаешь ли ты о последствиях неправильного питания?

6. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

7. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

8. Что защитит нас от микробов?

9. Какие виды спорта ты знаешь?

10. Зачем нужен спорт?

11. Где подстерегает нас опасность?

12. Что поможет закалить наш организм?

Не сформированный уровень (1б) -  ребенок имеет бессистемные представления о понятии «здоровье» как состоянии человека, требуются наводящие вопросы.

Уровень на стадии формирования (2б) - ребенок имеет приблизительное представление о понятии «здоровье», связывает его с состоянием человека при помощи наводящих вопросов называет условия здорового образа жизни, может дать два или несколько ответов.

Уровень сформирован (3б) – ребёнок имеет почти полное представление о ЗОЖ может дать полный, обоснованный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Педагогический проект «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».

«Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности»....

Педагогический проект "Формирование личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа"

Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. ...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Автор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаРодителиИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникатив...

Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"

цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать....

Проект «Формирование речи дошкольников средствами мнемотехники»

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным емуПяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,Их он усвоит на лету.К. Д. УшинскийОвладение родн...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...