Педагогический проект «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».
проект по обж на тему

Маркова Наталья Валерьевна

 

 «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 16»

Педагогический проект

 «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».

        

C:\Users\AMD\Desktop\1.jpg

Воспитатель: Н.В. Маркова

 2015 г.

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Вид проекта – информационно-практический   

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Познакомить с работой пожарных.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Формировать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Формировать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.  

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 г

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети с 4 до 7 лет.
  3. Родители.

Этапы проекта.

1.  Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный  

2. Основной: работа с детьми, , работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3. Заключительный: заключительно-диагностический, заключительно-информационный,  заключительно-наглядный.  

Ожидаемый результат.

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
  2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  3. Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта

Работа с родителями.

  1. Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.
  2. Анкетирование родителей по данной теме.
  3. Организации выставки литературы по теме.

“Что такое огонь?”

  1. Показ презентации «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».
  2. Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
  3. Д/и “Огнеопасные предметы”
  4. Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”

“Полезный огонь”

  1. Конкурс детских рисунков.
  2. Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”

“Опасный огонь”

  1. Д/и “Причины пожара”
  2. Прослушивание сказки “Кошкин дом”
  3. Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности в ДОУ”

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я. Маршака “Дядя Степа”.

“Правила пожарной безопасности дома”

  1. Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
  2. Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

  1. Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
  2. Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
  3. Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

  1. Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
  2. Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.
  3. Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.

Список художественных произведений по пожарной безопасности

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”. - Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”. - Л. Толстой “Пожарные собаки”. - Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”. - О. Сенатович “Осенний пожар”. - С. Михалков “Дядя Степа”. - К. Чуковский “Путаница”. - Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”. - Т. Нуждина “История спички”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”. - Б. Житков “Пожар”.- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”. - Л. Толстой “Пожар”.- М. Кривич “Где работает огонь”. - Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.- Н. Кун “Миф о Прометее”. - Г. Остер “Вредные советы”. - Б. Житков “Пожар в море”. - Л. Толстой “Солдат” (басня). - Г.-Х. Андерсен “Огниво”.

Презентация «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

методическая разработка " Система работы по формированию у дошкольников знаний по пожарной безопасности"

Система  работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной  теме....

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности

Главная наша цель-формировать у детей, начиная с младшего возраста, навыки безопасного поведения в быту и в природе....

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Семинар – практикум "Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности"

Ознакомление дошкольников с пра­вилами противопожарной безопаснос­ти должно проводиться в семье. Прак­тика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся ...

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...