Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период.
учебно-методический материал (младшая группа)
Летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_otchet_letniy_period_2_ml.gr_._2019.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Продолжить работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств.
- Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе.
- Продолжить формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности.
- Знакомить с правилами безопасного поведения.
Основные направления работы на летний оздоровительный период:
- Подготовка к летнему оздоровительному периоду
- Воспитательно - образовательная работа с детьми
- Оздоровительная работа с детьми
- Контроль и руководство оздоровительной работы
- Профилактическая работа
- Организационно - методическая работа
- Работа с родителями
- Укрепление материально - технической базы ДОУ
В летний период дети основную часть времени проводили на свежем воздухе. На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии: прием детей проходил на улице, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения, воздушные и солнечные ванны, хождение по траве босиком. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. К началу летнего сезона был приведен в нужный порядок участок группы. Был завезен песок в песочницы.
В летний период проводились праздники и развлечения:
«День защиты детей», «День города», «Конкурс рисунков на асфальте»; спортивные развлечения: «Спортивные старты», «Улица полна неожиданностей».
Проводились беседы: «Пожар в лесу», «Ты моя Россия», «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Знай и люби свой посёлок», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Лето в яркие краски одето», «Моя Родина», фруктовые забавы», «Внимание дорога», «Мы друзья природы».
Сюжетно – ролевые игры по темам: «День юного пешехода», «Весёлый светофор», «Мы пешеходы», «Весёлая зебра» .
Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День птиц», «День животных», «День цветов», «Во саду ли, в огороде», «День насекомых», «День солнца», «Различные явления природы».
В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Проводилась также работа с родителями. В родительский уголок вывешивались консультации:
- «Организация закаливающих мероприятий»
- «Безопасность на водоемах в летний период»
- «Ходить босиком полезно»
- «Профилактика солнечного и теплового удара»
Проводились беседы с родителями:
- «Запасная одежда и головной убор летом»
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»
Вывод: летняя оздоровительная работа во второй младшей группе велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры. Все запланированные мероприятия были выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период
в помощь воспитателям...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7
отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.
Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год.
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы»....
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...