Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.
материал (старшая группа) на тему
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формировании любознательности.
В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр.), дворцов (камни, песок, глина). Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы (фото 4). На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия ,соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки) , умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания дошкольников. Еженедельно дети нашей группы посещали бассейн, где с ними проводились занятия.
На весь летний период были разработан проект «Веселый марафон».
Каскадная модель реализации проекта «Веселый летний марафон»
Проект |
Идея: обыгрывание и раскручивание сюжета |
Основные направления реализации проекта: 1. физультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем». 2. музыкально-театральное – «Мы – таланты и артисты». 3. художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики». 4. познавательное – «Интересное рядом». |
Июнь – «Незнайка в Цветочном городе» | Июль – «Путешествие Незнайки» | Август – «Незнайка в Зеленом городе» | |||||||||
1-я неделя | 2-я неделя «Азбука | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя «Иван | 6-я неделя | 7-я неделя «В лес за чудесами» | 8-я неделя «Олим- | 9-я неделя | 10-я неделя | 11-я неделя | 12-я неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»
Дни недели | Название дней недели | Основная идея дня |
---|---|---|
Понедельник | «День Незнайки» | Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность |
Вторник | «День Винтика и Тюбика» | Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование |
Среда | «День Знайки» | Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания |
Четверг | «День Пилюлькина» | Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры |
Пятница | «День всех коротышек» | Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника |
Управление проектом
Для реализации проекта «Веселый летний марафон» создана творческая группа, в состав которой входят:
• заведующий ДОУ;
• воспитатель;
• логопед;
• старшая медицинская сестра.
В реализации проекта «Веселый летний марафон», кроме творческой группы, принимают участие:
• воспитатели;
• медицинская сестра.
Результаты реализации проекта:
• 100 %-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:
• У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
• Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
• Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
• Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
• Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
За летний период дети играли в ранее изученные игры: «Классики», «Жмурки», «Вороны и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор».
разучили новые подвижные игры: «Вышибалы», «Третий лишний» и др.
Проводились развлечения: «Здравствуй лето»,«Путешествия в страну Витаминию», «День именинника»и др.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_-_kopiya.docx | 2.93 МБ |
otchet_-_kopiya.docx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7
отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №11
Летняя оздоровительная работа в детском саду была организована по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период....
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2018г.
Цель работы в летний оздоровительный период:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущег...
Отчет о проделанной работе за летний период в средней группе.
Одчет о проделанной работе за летний период, в средней группе №4 "Мультяшки"...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период средняя группа
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, развития их познавательного интерес...