Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год.
материал (младшая группа) на тему
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_leto1.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы».
Автор: Шилова Алла Викторовна воспитатель МБДОУ д/с№31 поселка Мирского МО кавказского района
На летне-оздоровительный период стояли следующие
цели и задачи:
Цель:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- помочь малышам адаптироваться в детском учреждении.
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
- развитие познавательных интересов, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем ДОУ жизнь малышей распланированна таким образом, чтобы они проводили здесь время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность. Каждый малыш мог найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.
Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения. Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи (апельсины, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки, ряженку, йогурт.)
С помощью родителей был оформлен участок. Также выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур (умывание прохладной водой из умывальника на свежем воздухе) использовались индивидуальные одноразовые полотенца.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.)
В течение двух месяцев малыши нашей группы участвовали в поисково –исследовательском проекте «Насекомые». За это время у детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Появилось желание получить больше информации о насекомых.
Малыши наблюдали, как взрослые ухаживают за своим участком, за поливом цветов. Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием с помощью взрослого, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки по ящикам, собирали мусор: палочки и сухие веточки).
Была проведена робота с детьми и родителями по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы по ПДД; выставлена папка-передвижка; наблюдения за транспортом.
В помощь родителям были оформлены памятки и консультации: «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим в саду и дома», папка – передвижка «Береги свое сердце».
В связи с тем, что вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к условиям ДОУ, все
развлечения и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой), проект «Насекомые», развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка». Физкультурное развлечение «Зайчики пушистые», «Шарики воздушные».
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной. Адаптация детей проведена успешно. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...
Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....
План работы на летне-оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2015-2016 учебный год.
В статье описана работа, проведенная летом с целью оздоровления детей в летний период....
Отчет о проделанной работе летнего оздоровительного периода
Презентация "Как мы летом отдыхали" https://cloud.mail.ru/public/jDnX/m7bfyFTTB...