Событийный подход в формировании социальных установок на ЗОЖ у детей и их родителей в дошкольных учреждениях
презентация к уроку (старшая группа)
В настощее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию "образовательное событие", что связано, прежде всего , с его результативностью в деле развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_podhod_prezentatsiya_-_kopiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
_ Целевые ориентиры ФГОС, направленные на: желание сделать жизнь детей более интересной; -содействие развитию ребёнка во взаимодействии с родителями; -формирование инициативного, активного, самостоятельного ребёнка. Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом.
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребенка. Образовательное событие Образовательное событие
« Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.» Б.Д. Эльконин Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.
Этапы осуществления образовательного события: 1. Определение тематики образовательного события. Фиксируется в годовом плане работы учреждения. 2. Определение целей и задач, планирование этапов подготовки. 3. Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы. 4. Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. 5. Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения ООД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т.д.
Формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично .
Задачи ДОУ и СЕМЬИ по формированию основ Здорового образа жизни Воспитание у ребенка потребности к з доровому образу жизни Организация консультационной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей Работа по укреплению здоровья, развитию разнообразных двигательных и физических качеств
Участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов
Конкурсы газет «Здоровье ваших детей в ваших руках»
Утренняя гимнастика
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Разнообразные виды гимнастик развивают физические качества ребенка, приносят пользу для здоровья.
Гимнастика пробуждения
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо - и кровообращения.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий во время совместной деятельности(дыхательная гимнастика, физкультминутки, массаж с мячиками Су- Джок )
Ходьба по дорожкам здоровья
Ходьба по канату, по мешочкам с крупой
Творческий подход к проведению физкультурной деятельности.
Организация прогулок.
Подвижные игры на прогулке
Заключение Предлагаемая нами модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поликультурный подход при организации работы с родителями в дошкольном учреждении
Консультация для воспитателей...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи и ДОУ . ...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи и ДОУ . ...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Миссия проекта – повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи ДОУ ....
Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей
Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...
Формирование социальных установок на здоровый образ жизни в учреждении дополнительного образования детей
Здоровье людей относится к числу главных проблем человечества. Проблема снижения уровня здоровья населения России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровь...