Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
проект на тему

Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи  и  ДОУ .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osadchaya_o.a.docx139.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в  ДОУ»

 

Автор  проекта

Балашова Екатерина Юрьевна

Морозова Марина Николаевна

Осадчая Оксана Алексеевна

Должность: воспитатели

 МБУ №116 «Солнечный»

Тольятти 2014

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

 

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

 Миссия проекта.

 Цель и задачи проекта.

Команда проекта      

Декомпозиция  работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

                                                                       Формулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Не достаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.  
  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
  • Почему это стало проблемой? Недостаточность базовых знаний родителей и детей о поддержании и укреплении здоровья в семье.  
  • Почему ее следует решать? Чтобы повысить компетентность родителей и детей в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ) и организовать здоровозберегающую среду в условиях семьи и ДОУ.
  •  Когда она становится проблемой? Когда ухудшается здоровье детей и повышается заболеваемость, что влияет на умственное и физическое развитие ребенка.
  • Чья это проблем?  Родителей и детей.
  • Касается ли эта проблема других? Педагогов, медработников ДОУ, врача, инструктор по физкультуре и администрация детского сада.
  • Кажется ли она им проблемой? Да, потому что сохранение здоровья дошкольника, зависит от деятельности  педагогов в ДОУ и компетентности родителей в этом вопросе.
  • Захотят ли они участвовать в ее решении? Да,  если родители и дети откликнутся,  проявят инициативу на просьбу педагога, откажутся от вредных привычек и малоподвижного образа жизни. Активно будут участвовать в оздоровительных мероприятиях детского сада.
  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Родители и педагоги
  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети и родители.
  • Что случится, если мы не решим проблему? Если  проблема не решится, то дети продолжат часто болеть, а  родители не получат   практические навыки по ЗОЖ.

Миссия проекта

Миссия проекта – повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи ДОУ .

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?
  2. Что мы делаем?
  3. Как мы делаем это?

Для воспитанников, расширяем их знания и умения в процессе занятий, игр по  физкультуре и в повседневной жизни детей

Предлагаем для родителей физкультурные занятия практикумы, консультации, беседы, участие в мероприятиях ДОУ

Внедряем эффективные формы взаимодействия с детьми и родителями «УГГ», подвижные игры, изготовление нетрадиционного оборудования

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧА 1._ Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

ЗАДАЧА 2. Повысить резервные силы организма за счет функциональных возможностей.

ЗАДАЧА 3. Сформировать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

-  - отрицательный

Интерес участника

Дети

+, -

Заинтересованность ребенка в игре.

Родители

+, -

Заинтересованность в здоровье ребенка, чтобы была сформулирована активная жизненная позиция. Негативное отношение, потому что имеют вредные привычки.

Мед. работник

+

Снижение заболеваемости

Инструктор по ФИЗО

+

Развивать интерес к положительному отношению к ЗОЖ, желание заботится о своем здоровье с помощью физкультуры и двигательной активности

Администрация ДОУ

+

Создание образовательной среды

Специалисты

+

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и поддержание этой позиции

Воспитатели

+

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление здоровья детей,  и создание условий для поддержания этой позиции

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Воспитатели

Руководители и организаторы

Организация повседневной деятельности, режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.

2

Дети

исполнители

Выполняют игровую, непосредственно образовательную  деятельность.

3

Родители

исполнители

Выполнение рекомендаций педагога.

4

Мед. работники

организаторы

Рекомендации для родителей, организация профилактических мероприятий.

5

Специалисты

организаторы

Непосредственно образовательная деятельность

6

Администрация

организаторы

Финансирование и контроль проведенной работы.

7

Инструктор по ФИЗО

Организаторы и исполнители

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

                                   Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список   всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап

Участники проекта

Функционал

1этап: Подготовительный.

Воспитатели, родители

• Формирование проблемы.

Воспитатель, педагог

•Определение задач. Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

Воспитатели

•Изучение методической литературы по данной теме. Составление паспорта здоровья. Анкетирование. Изготовление картотеки подвижных игр. Мастер класс

2этап: Основной.

Родители, воспитатели, педагог.

•Организация работы над проектом. Анкетирование. Конкурс. Консультации. Беседы. Работа по системе телефон доверия. Н.О.Д. с родителями. Оформление папки –передвижки. Фотоконкурс. Памятки. Тренинги. Родительские собрания.

Воспитатели, дети.

Работа с детьми. Мониторинг. НОД. Интервьюирование. Беседы. День здоровья. Реализация модели двигательного режима в течении дня. Профилактические мероприятия. Круглый стол. Акция

Воспитатели, дети.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Консультации. Интегрированные занятия. Дискуссия. Проведение КВН, выставка рисунков, туристические походы.

3 этап: Заключительный

Воспитатель

Анализ результатов проекта. Обмен опытом. Итоговое заседание.

Воспитатель, специалисты, родители, дети

 Мониторинг. Анкетирование. Родительское собрание.

Администрация, медицинская служба, методическая группа

Проверка выполнения работы

                Декомпозиция  работ (блок-схема, таблица)

Задачи

Виды работ с родителями и детьми

    1. Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Анкетирование, изготовление атрибутов, создание картотеки, мастер-классы, интервьюирование, консультации, родительские собрания, беседы.

  1. Повысить резервные силы организма за счет функциональных возможностей.

КВН, дискуссии, тренинг, корзина информации, видео консультации, интегрированные-комплексные занятия

  1. Сформировать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

 Дни здоровья, телефон доверия, КВН, тур-походы, мозговой штурм, совместные праздники с родителями и детьми, семинар-практикум, обмен опытом

План проекта

Название проекта  (продукт)

Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект 

Дата:

Краткая информация о проекте

Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации  

Обоснование проекта, общая цель

  • предыстория, обоснование потребности
  • анализ рынка (конкретно) с цифрами
  • целевая группа (конкретно) с цифрами
  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
  • как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать
  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему 

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно.  Итоговые  предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
  • Критерии, использованные в подборе команды;
  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и  риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет  осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения

   

                     Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

С педагогическим коллективом

С воспитанниками

С родителями

Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Анкетирование «Самооценка личностного здоровья педагога»

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

Создание коммуникативной модели «Вы спрашивали – мы отвечаем»

Изготовление наглядных пособий по ОЗОЖ

Исследование мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре

Анкетирование «Укрепление здоровья ребенка в семье»

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья

Конкурс «Наши изобретения» (изготовление нестандартного оборудования)

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»

Интервьюирование «Где прячется здоровье?»

Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья»

Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»

Основной этап (ноябрь-апрель)

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым -здорово!»

Работа по системе «Телефон доверия» (установка ящика для приема анонимной информации и стенда ответов на поступившие обращения)

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»

День здоровья «Калейдоскоп здоровья»

(интегрированное физкультурно-оздоровительное мероприятие, с элементами оздоровительного тренинга)

Выставка рисунков «Рисуем вместе ЗОЖ»

Консультации «Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе»

«Личностно-ориентированная модель взаимодействия при формировании физических качеств ребенка»

«Организация системы работы по формированию основ здорового образа жизни в системе «семья-ДОУ»

«Интегрированные занятия – новый подход в решении задач по оздоровлению детей»

Проведение КВН «Быть здоровым»

(спортивный праздник с участием родителей)

Занятия по физической культуре и развлечения с участием родителей:

Мама, с папой в мире спорта

Тематическая неделя «Семья»

Праздник «Навстречу спорту»

Мозговой штурм «Здоровый образ жизни в детском саду»

Реализация модели двигательного режима в течении дня

Оформление информации на папках-передвижках и стендах

Педагогическое многоборье

«Здоровье – высшая ценность человека»

Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия)

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Дискуссия «Из опыта работы» по направлению «Игровые обучающие ситуации – способ расширения и закрепления знаний дошкольников по проблеме проекта»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

Межсемейные проекты: «Если хочешь быть здоров…»

Подготовка серии видеоконсультаций по вопросам развития ребенка и оптимизации двигательной деятельности детей

Туристические походы

Информационная корзина, памятки

Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

Тренинг по вопросам закаливания и оздоровления детей

Праздник совместно с папами, посвященный празднованию 23 февраля «Бравые солдаты»

Семинар-практикум «Игра средство воспитания и развития ребенка»

Заседание круглого стола «О здоровье всерьез»

Фоторепортаж «Играем дома»

Комплекс интегрированных занятий:

- «Где прячется здоровье»

- «Как устроено тело человека?»

- «Витамины и полезные продукты»

- «Как работает сердце человека?»

- «Личная гигиена».

Консультации и беседы (индивидуальные и групповые) позволяющие корректировать работу по оздоровлению детей, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья:

«Здоровье дошкольника в современном мире»

«Загородные прогулки и походы»

«Наши привычки – привычки «наших детей»

«Как уберечь ребенка от травм»

Акция «Сохраним здоровье сами» к всемирному дню здоровья.

Заключительный этап

Разработка методов оценки уровня знаний детей

Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей

Анкетирование

Обмен опытом работы участников проекта

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Здоровая семья -здоровая страна»

Итоговое заседание.

Выражение благодарности родителям.

Необходимые ресурсы

Этап

Виды работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Подготовительный этап.

Изготовление пособий по ЗОЖ. Создание картотеки подвижных игр.

 Бросовый материал, конс. товары, методическая литература.

По количеству детей.

Основной этап.

Пособия  к НОД, установка ящика для приема информации, фото для выставки, оформление, работа за компьютером,

Фотоаппарат, фанера, краска, папки-передвижки и стенды, компьютер, корзина, проектор.

В одном экземпляре, цена за облачная.

Заключительный этап.

Методические консультации.

Поощрительные призы и подарки для детей и родителей.

По количеству детей и принимавших участие в проекте родителей.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: У большинства участников будет  сформирована  активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Критерий

Показатели

Устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

Начало года: 5%

Середина года: 25%

Конец года: 100%

Самостоятельность проявления здорвьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;

Начало года: 11%

Середина года: 20%

Конец года: 85%

Осознание себя, своих желаний и потребностей стремление к самооценки;

Начало года: 15%

Середина года: 55%

Конец года: 95%

Применение ребенком в здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни.

Начало года: 5%

Середина года: 25%

Конец года: 70%

Мониторинг качества осуществления проекта

критерии

оказатели

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

1

5%

25%

100%

2

11%

20%

85%

3

15%

55%

95%

4

5%

25%

70%

Область рисков и план работы с ними

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Дети: - не желание участвовать в проектной деятельности.

- частая заболеваемость детей.

- говорить нет в опасных ситуациях.

- оценивать себя в совместной деятельности с детьми и взрослыми в обычной жизни

-не находят друзей по интересам

Предложить игровые и познавательные ситуации, в которых дети будут заинтересованы.

Проведение профилактических мероприятий, внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями.

Создание проблемных ситуаций в повседневной жизни

Знать самого себя и свои возможности

Не уверенность в себе

Родители: - ведущие асоциальный образ жизни;

- не желании вести здоровый образ жизни

- не желание участвовать в жизни ДОУ.

 Индивидуальные беседы, консультации о вредных привычках.

Заинтересовать различными нетрадиционными педагогическими методами.

Воспитатели: - некомпетентность в данном вопросе

- нехватка методической базы в ДОУ

Изучать новые методики, посещение КМО, курсов повышения квалификации.

Пополнить ресурсы  ДОУ

Администрация ДОУ: - финансовые трудности;

- нехватка методической литературы;

Сотрудничество  со спонсорами

Приобретение.

Формы отчетности

Форма отчетности

1.

Мониторинг физического развития на начало середину и конец учебного года.

2.

Оформление выставок: «Быть здоровым – очень важно!», «Полезные привычки», «Витаминные спортсмены».

«Дни здоровья», КВН, туристический поход

3.

Родительские собрания, фоторепортажи, заседание круглого стола

4.

Реализация модели двигательного режима в течении дня, мозговой штурм «Здоровый образ жизни в семье», стрейтчинг «Движение – это жизнь»

5.

Обмен опыта участников проекта с коллегами.

6.

Итоговое заседание, ПРЕЗИНТАЦИЯ.

7.

Отчетность по заболеваемости в детские медицинские учреждения и поликлиники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»

Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи  и  ДОУ . ...

Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»

Миссия проекта – повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи ДОУ ....

Семинар-практикум для педагогов«Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни», «Жить здорово!»

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем ...

Формирование социальных установок на здоровый образ жизни в учреждении дополнительного образования детей

Здоровье людей относится к числу главных проблем человечества. Проблема снижения уровня здоровья населения России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровь...