Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
проект на тему
Миссия проекта – повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osadchaya_o.a.docx | 139.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Автор проекта
Балашова Екатерина Юрьевна
Морозова Марина Николаевна
Осадчая Оксана Алексеевна
Должность: воспитатели
МБУ №116 «Солнечный»
Тольятти 2014
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
- СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Не достаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
- ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
- Почему это стало проблемой? Недостаточность базовых знаний родителей и детей о поддержании и укреплении здоровья в семье.
- Почему ее следует решать? Чтобы повысить компетентность родителей и детей в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ) и организовать здоровозберегающую среду в условиях семьи и ДОУ.
- Когда она становится проблемой? Когда ухудшается здоровье детей и повышается заболеваемость, что влияет на умственное и физическое развитие ребенка.
- Чья это проблем? Родителей и детей.
- Касается ли эта проблема других? Педагогов, медработников ДОУ, врача, инструктор по физкультуре и администрация детского сада.
- Кажется ли она им проблемой? Да, потому что сохранение здоровья дошкольника, зависит от деятельности педагогов в ДОУ и компетентности родителей в этом вопросе.
- Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, если родители и дети откликнутся, проявят инициативу на просьбу педагога, откажутся от вредных привычек и малоподвижного образа жизни. Активно будут участвовать в оздоровительных мероприятиях детского сада.
- Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Родители и педагоги
- Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети и родители.
- Что случится, если мы не решим проблему? Если проблема не решится, то дети продолжат часто болеть, а родители не получат практические навыки по ЗОЖ.
Миссия проекта
Миссия проекта – повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи ДОУ .
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
- Для кого мы это делаем?
- Что мы делаем?
- Как мы делаем это?
Для воспитанников, расширяем их знания и умения в процессе занятий, игр по физкультуре и в повседневной жизни детей | |
Предлагаем для родителей физкультурные занятия практикумы, консультации, беседы, участие в мероприятиях ДОУ | |
Внедряем эффективные формы взаимодействия с детьми и родителями «УГГ», подвижные игры, изготовление нетрадиционного оборудования | |
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
ЗАДАЧА 1._ Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
ЗАДАЧА 2. Повысить резервные силы организма за счет функциональных возможностей.
ЗАДАЧА 3. Сформировать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ | Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) | Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный | Интерес участника |
Дети | +, - | Заинтересованность ребенка в игре. | |
Родители | +, - | Заинтересованность в здоровье ребенка, чтобы была сформулирована активная жизненная позиция. Негативное отношение, потому что имеют вредные привычки. | |
Мед. работник | + | Снижение заболеваемости | |
Инструктор по ФИЗО | + | Развивать интерес к положительному отношению к ЗОЖ, желание заботится о своем здоровье с помощью физкультуры и двигательной активности | |
Администрация ДОУ | + | Создание образовательной среды | |
Специалисты | + | Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и поддержание этой позиции | |
Воспитатели | + | Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, и создание условий для поддержания этой позиции |
№ | Участник проекта | Командные роли | Обязанности |
1 | Воспитатели | Руководители и организаторы | Организация повседневной деятельности, режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности. |
2 | Дети | исполнители | Выполняют игровую, непосредственно образовательную деятельность. |
3 | Родители | исполнители | Выполнение рекомендаций педагога. |
4 | Мед. работники | организаторы | Рекомендации для родителей, организация профилактических мероприятий. |
5 | Специалисты | организаторы | Непосредственно образовательная деятельность |
6 | Администрация | организаторы | Финансирование и контроль проведенной работы. |
7 | Инструктор по ФИЗО | Организаторы и исполнители | Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности. |
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№ | Этап | Участники проекта | Функционал |
1этап: Подготовительный. | Воспитатели, родители | • Формирование проблемы. | |
Воспитатель, педагог | •Определение задач. Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ | ||
Воспитатели | •Изучение методической литературы по данной теме. Составление паспорта здоровья. Анкетирование. Изготовление картотеки подвижных игр. Мастер класс | ||
2этап: Основной. | Родители, воспитатели, педагог. | •Организация работы над проектом. Анкетирование. Конкурс. Консультации. Беседы. Работа по системе телефон доверия. Н.О.Д. с родителями. Оформление папки –передвижки. Фотоконкурс. Памятки. Тренинги. Родительские собрания. | |
Воспитатели, дети. | Работа с детьми. Мониторинг. НОД. Интервьюирование. Беседы. День здоровья. Реализация модели двигательного режима в течении дня. Профилактические мероприятия. Круглый стол. Акция | ||
Воспитатели, дети. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Консультации. Интегрированные занятия. Дискуссия. Проведение КВН, выставка рисунков, туристические походы. | ||
3 этап: Заключительный | Воспитатель | Анализ результатов проекта. Обмен опытом. Итоговое заседание. | |
Воспитатель, специалисты, родители, дети | Мониторинг. Анкетирование. Родительское собрание. | ||
Администрация, медицинская служба, методическая группа | Проверка выполнения работы |
Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)
Задачи | Виды работ с родителями и детьми |
1. Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. | Анкетирование, изготовление атрибутов, создание картотеки, мастер-классы, интервьюирование, консультации, родительские собрания, беседы. |
| КВН, дискуссии, тренинг, корзина информации, видео консультации, интегрированные-комплексные занятия |
| Дни здоровья, телефон доверия, КВН, тур-походы, мозговой штурм, совместные праздники с родителями и детьми, семинар-практикум, обмен опытом |
План проекта
Название проекта (продукт) | |
Подготовлен Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект | |
Дата: | |
Краткая информация о проекте | Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации |
Обоснование проекта, общая цель |
|
Описание продукта. Ожидаемые результаты продукта | Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты. Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Цели и задачи | Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом |
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие) | |
Команда и организационная структура проекта |
Отчетность |
Возможные риски и угрозы | Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды |
Ресурсы и бюджет | Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО; - ресурсы, требуемые проектной командой; - бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта) |
Процесс коммуникации и отчетность | Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны |
Одобрение результатов | Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться |
Управление изменениями | Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане - какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта - какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить - кого нужно информировать о данных изменениях - кто будет утверждать изменения |
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
С педагогическим коллективом | С воспитанниками | С родителями | ||
Подготовительный (сентябрь-октябрь) | ||||
Анкетирование «Самооценка личностного здоровья педагога» | Мониторинг физического развития детей на начало учебного года | Создание коммуникативной модели «Вы спрашивали – мы отвечаем» | ||
Изготовление наглядных пособий по ОЗОЖ | Исследование мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре | Анкетирование «Укрепление здоровья ребенка в семье» | ||
Создание картотеки подвижных игр по возрасту | Составление паспорта здоровья | Конкурс «Наши изобретения» (изготовление нестандартного оборудования) | ||
Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду» | Интервьюирование «Где прячется здоровье?» | Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья» | ||
Беседа «Здоровье и болезнь» | Родительское собрание «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными» | |||
Основной этап (ноябрь-апрель) | ||||
Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий | Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым -здорово!» | Работа по системе «Телефон доверия» (установка ящика для приема анонимной информации и стенда ответов на поступившие обращения) | ||
Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду» | День здоровья «Калейдоскоп здоровья» (интегрированное физкультурно-оздоровительное мероприятие, с элементами оздоровительного тренинга) | Выставка рисунков «Рисуем вместе ЗОЖ» | ||
Консультации «Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе» «Личностно-ориентированная модель взаимодействия при формировании физических качеств ребенка» «Организация системы работы по формированию основ здорового образа жизни в системе «семья-ДОУ» «Интегрированные занятия – новый подход в решении задач по оздоровлению детей» | Проведение КВН «Быть здоровым» (спортивный праздник с участием родителей) | Занятия по физической культуре и развлечения с участием родителей: Мама, с папой в мире спорта Тематическая неделя «Семья» Праздник «Навстречу спорту» | ||
Мозговой штурм «Здоровый образ жизни в детском саду» | Реализация модели двигательного режима в течении дня | Оформление информации на папках-передвижках и стендах | ||
Педагогическое многоборье «Здоровье – высшая ценность человека» | Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия) | Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства» | ||
Дискуссия «Из опыта работы» по направлению «Игровые обучающие ситуации – способ расширения и закрепления знаний дошкольников по проблеме проекта» | Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка» | Межсемейные проекты: «Если хочешь быть здоров…» | ||
Подготовка серии видеоконсультаций по вопросам развития ребенка и оптимизации двигательной деятельности детей | Туристические походы | Информационная корзина, памятки | ||
Игровой стретчинг «Правила Здоровья» | Тренинг по вопросам закаливания и оздоровления детей | |||
Праздник совместно с папами, посвященный празднованию 23 февраля «Бравые солдаты» | Семинар-практикум «Игра средство воспитания и развития ребенка» | |||
Заседание круглого стола «О здоровье всерьез» | Фоторепортаж «Играем дома» | |||
Комплекс интегрированных занятий: - «Где прячется здоровье» - «Как устроено тело человека?» - «Витамины и полезные продукты» - «Как работает сердце человека?» - «Личная гигиена». | Консультации и беседы (индивидуальные и групповые) позволяющие корректировать работу по оздоровлению детей, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья: «Здоровье дошкольника в современном мире» «Загородные прогулки и походы» «Наши привычки – привычки «наших детей» «Как уберечь ребенка от травм» | |||
Акция «Сохраним здоровье сами» к всемирному дню здоровья. | ||||
Заключительный этап | ||||
Разработка методов оценки уровня знаний детей | Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей | Анкетирование | ||
Обмен опытом работы участников проекта | Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей | Родительское собрание по теме «Здоровая семья -здоровая страна» | ||
Итоговое заседание. | Выражение благодарности родителям. |
Необходимые ресурсы
Этап | Виды работ | Ресурсы | Прочее (цена, количество и т.п.) |
Подготовительный этап. | Изготовление пособий по ЗОЖ. Создание картотеки подвижных игр. | Бросовый материал, конс. товары, методическая литература. | По количеству детей. |
Основной этап. | Пособия к НОД, установка ящика для приема информации, фото для выставки, оформление, работа за компьютером, | Фотоаппарат, фанера, краска, папки-передвижки и стенды, компьютер, корзина, проектор. | В одном экземпляре, цена за облачная. |
Заключительный этап. | Методические консультации. | Поощрительные призы и подарки для детей и родителей. | По количеству детей и принимавших участие в проекте родителей. |
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат: У большинства участников будет сформирована активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Критерий | Показатели |
Устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; | Начало года: 5% |
Середина года: 25% | |
Конец года: 100% | |
Самостоятельность проявления здорвьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении; | Начало года: 11% |
Середина года: 20% | |
Конец года: 85% | |
Осознание себя, своих желаний и потребностей стремление к самооценки; | Начало года: 15% |
Середина года: 55% | |
Конец года: 95% | |
Применение ребенком в здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни. | Начало года: 5% |
Середина года: 25% | |
Конец года: 70% |
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии оказатели | ||||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | |
1 | 5% | 25% | 100% | |||||
2 | 11% | 20% | 85% | |||||
3 | 55% | 95% | ||||||
4 | 5% | 25% | 70% |
Область рисков и план работы с ними
Риски, способные повлиять на проект | Выход |
Дети: - не желание участвовать в проектной деятельности. - частая заболеваемость детей. - говорить нет в опасных ситуациях. - оценивать себя в совместной деятельности с детьми и взрослыми в обычной жизни -не находят друзей по интересам | Предложить игровые и познавательные ситуации, в которых дети будут заинтересованы. Проведение профилактических мероприятий, внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями. Создание проблемных ситуаций в повседневной жизни Знать самого себя и свои возможности Не уверенность в себе |
Родители: - ведущие асоциальный образ жизни; - не желании вести здоровый образ жизни - не желание участвовать в жизни ДОУ. | Индивидуальные беседы, консультации о вредных привычках. Заинтересовать различными нетрадиционными педагогическими методами. |
Воспитатели: - некомпетентность в данном вопросе - нехватка методической базы в ДОУ | Изучать новые методики, посещение КМО, курсов повышения квалификации. Пополнить ресурсы ДОУ |
Администрация ДОУ: - финансовые трудности; - нехватка методической литературы; | Сотрудничество со спонсорами Приобретение. |
Формы отчетности
№ | Форма отчетности |
1. | Мониторинг физического развития на начало середину и конец учебного года. |
2. | Оформление выставок: «Быть здоровым – очень важно!», «Полезные привычки», «Витаминные спортсмены». «Дни здоровья», КВН, туристический поход |
3. | Родительские собрания, фоторепортажи, заседание круглого стола |
4. | Реализация модели двигательного режима в течении дня, мозговой штурм «Здоровый образ жизни в семье», стрейтчинг «Движение – это жизнь» |
5. | Обмен опыта участников проекта с коллегами. |
6. | Итоговое заседание, ПРЕЗИНТАЦИЯ. |
7. | Отчетность по заболеваемости в детские медицинские учреждения и поликлиники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи и ДОУ . ...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у детей и их родителей в ДОУ»
Миссия проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ и организации здоровьезберегающей среды в условиях семьи и ДОУ . ...
Семинар-практикум для педагогов«Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни», «Жить здорово!»
Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем ...
Формирование социальных установок на здоровый образ жизни в учреждении дополнительного образования детей
Здоровье людей относится к числу главных проблем человечества. Проблема снижения уровня здоровья населения России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровь...
Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни: Жить здорово!»
для педагогов детского сада...