Тематический день "Нужно-нужно умываться!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Нужно-нужно умываться!»
Здравствуйте, дети! Приглашаю вас отправиться в царство чистоты.
Мы поплывём на пароходе. Звучит музыка, дети имитируют движение парохода, останавливаются в назначенном месте.
Вот мы и прибыли в царство чистоты, давайте сядем по – удобнее.
Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. К нам пришла кукла Света. Но посмотрите, как она выглядит: вся грязная, чумазая!
Скажи нам, пожалуйста, Света, что с тобой произошло?
Ребята, Света говорит, что давно не умывалась.
А посмотрите друг на друга, есть ли в группе у нас такие же грязные, неряшливые дети?
Воспитатель. А почему вы чистенькие?
Дети. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
Воспитатель. А какие места на вашем теле больше всего пачкаются?
Дети. Руки, шея, лицо, ноги, локти, уши, волосы и т.д.
Воспитатель. Вот, посмотрите, ребята, у Светы все эти места и испачканные.
А хорошо ли быть грязнулями?
Дети. Нет.
Воспитатель. А для чего же нужно умываться?
Ответы детей. (чтобы быть красивыми, аккуратными и т.д).
А где можно мыться?
Дети. В ванне, в тазике. Под краном можно умыть лицо, руки, ушки.
Воспитатель. Ну что ж давайте помоем нашу Свету. Какие принадлежности нам нужно взять?
Дети. Мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель. Правильно, молодцы, вы всё знаете. Давайте потрём мочалкой, почему то не оттирается. Попробуем с мылом. Тоже не смывается грязь. Может мы что-то забыли?
Дети. Забыли воду.
Воспитатель. Да, точно давайте попробуем с водой намылить мочалку.
Лейся, чистая водица,
Ты умой Светулю чисто
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Посмотрите, ребята, грязь то отмылась! Ребята, какая чистенькая стала наша Светта! А давайте проверим все ли сегодня утром вы помыли.
(Дети имитируют.)
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли).
Щёчки мыли? (мыли).
Всё помыли, ничего не забыли? (нет).
А теперь мы чистые, зайчики пушистые (прыгают как зайчики).
Ребятки, что же самое главное при умывании?
Дети. Вода!
Воспитатель. Да, ребята, вода помогла смыть грязь.
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению, развивать любознательность, наблюдательность.
Методы:
1. «Чтение художественной литературы»
-учить детей эмоционально воспринимать стихотворения.
2. «Коммуникация».
-обогащать словарь правильными названиями предметов, необходимых для личной гигиены.
3. «Физическая культура».
- развивать способность выполнять движения в соответствии с содержанием текста.
4. «Здоровье».
- побуждать детей заботиться о своём здоровье, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Умываюсь и ем сам"
Консультация для родителей поможет развить у детей третьего года жизни кульурно-гигиенические навыки....
Надо, надо умываться!
конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...
"Зайка серый умывается"
Конспект вечера развлечений для детей 2-3 лет....
"Мы умываемся"
Игра-занятие поможет обучению детей раннего и младшего возраста правилам мытья рук....
Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""
Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды. Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывани...
Тематический день "Нужно-нужно умываться!"
Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей постоянно их выполнять, развивать любознательность....
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему «Учим куклу Катю умываться»
Формирование культурно-гигиенических навыков....