Тематический день "Нужно-нужно умываться!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ивановская Анастасия Владимировна

Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей постоянно их выполнять, развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhno-nuzhno_umyvatsya.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нужно-нужно умываться!»

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас отправиться в царство чистоты.  

Мы поплывём на пароходе. Звучит музыка, дети имитируют движение парохода, останавливаются в назначенном месте.

Вот мы и прибыли в царство чистоты, давайте сядем  по  – удобнее.

         Ребята, к нам ещё кто-то пришёл.  К нам пришла кукла Света. Но посмотрите, как она выглядит: вся грязная, чумазая!  

Скажи нам,  пожалуйста,  Света, что с тобой произошло?

 Ребята, Света говорит, что давно не умывалась.

А посмотрите  друг на друга, есть ли в группе у нас такие же грязные, неряшливые дети?

Воспитатель. А почему вы чистенькие?

Дети. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель. А какие места на вашем теле больше всего пачкаются?

Дети. Руки, шея, лицо, ноги, локти, уши, волосы и т.д.

Воспитатель. Вот, посмотрите, ребята, у Светы все эти места и испачканные.

А хорошо ли быть грязнулями?

Дети. Нет.

Воспитатель. А для чего же нужно умываться?

Ответы детей. (чтобы быть красивыми, аккуратными и т.д).

А где можно мыться?

Дети. В ванне, в тазике. Под краном можно умыть лицо, руки, ушки.

Воспитатель. Ну что ж давайте помоем нашу Свету. Какие принадлежности нам нужно взять?

Дети. Мыло, мочалку, полотенце.

Воспитатель. Правильно, молодцы, вы всё знаете. Давайте потрём мочалкой, почему то не оттирается. Попробуем с мылом. Тоже не смывается грязь. Может мы что-то забыли?

Дети. Забыли воду.

Воспитатель. Да, точно давайте попробуем с водой намылить мочалку.

Лейся, чистая водица,

Ты умой Светулю чисто

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Посмотрите, ребята, грязь то отмылась! Ребята, какая чистенькая стала наша Светта! А  давайте  проверим все ли сегодня утром вы помыли.

(Дети имитируют.)

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли).

Щёчки мыли? (мыли).

Всё помыли, ничего не забыли? (нет).

А теперь мы чистые, зайчики пушистые (прыгают как зайчики).

Ребятки, что же самое главное при умывании?

 Дети. Вода!

Воспитатель. Да, ребята, вода помогла смыть грязь.

     Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических  навыков, побудить детей к постоянному их выполнению, развивать любознательность, наблюдательность.

Методы:  

1. «Чтение художественной литературы»

-учить детей эмоционально воспринимать стихотворения.

2. «Коммуникация».

-обогащать словарь правильными названиями  предметов, необходимых для личной гигиены.

3. «Физическая культура».

-  развивать способность выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

4. «Здоровье».

-  побуждать детей заботиться о своём здоровье, выполнять культурно-гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Умываюсь и ем сам"

Консультация для родителей поможет развить у детей третьего года жизни кульурно-гигиенические навыки....

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

"Зайка серый умывается"

Конспект вечера развлечений для детей 2-3 лет....

"Мы умываемся"

Игра-занятие поможет обучению детей раннего и младшего возраста правилам мытья рук....

Тематический день "Нужно-нужно умываться!"

Тема: «Нужно-нужно умываться!»...

Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Научим куклу Дашу умываться»

Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Научим куклу Дашу  умываться»Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи:- закрепл...