Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"
проект (младшая группа)
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no79.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»
Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Здоровый ребенок, счастливая мама!»
Воспитатель: Батурина Н.Н.
го Саранск
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
2. Развивать у детей самостоятельность в соблюдении личной гигиены и культуры поведения во время еды.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
2. Развита у детей самостоятельность.
3. У детей появилось желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Период реализации: ноябрь 2017 – март 2018 г.
Актуальность проекта
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Этапы проекта
Подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Составление перспективного плана.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальные беседы с родителями, оформление папки-передвижки, стенгазеты, подготовка консультации.
Основной
Ноябрь
Занятия: «Как правильно мыть руки», «Гигиена всем полезна»
Дидактические игры: «Помоем Маше руки», «Носики-курносики»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Хороводная игра «Все котятки мыли лапки»
Речевая игра «Водичка»
Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Декабрь
Занятие «Да здравствует мыло душистое!»
Беседа «Чтобы быть здоровым»
Дидактические игры: «Подбери картинки», «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Чтение стихов о гигиене, чистоте, чистоплотности.
Январь
Занятие «Надо, надо умываться»
Дидактические игры: «Правила гигиены», «Чистоплотные дети», «Вымоем куклу»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», «Как Витю учили есть ложкой»
Февраль
Занятие «Сохраним свое здоровье»
Беседа «Мои здоровые зубки»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Что нужно кукле?»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Чтение: потешки, загадки о предметах гигиены
Март
Занятие «Оденем куклу на прогулку» (аппликация)
Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Таня простудилась»
Хороводная игра «Зайка серый умывается»
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»
Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим
навыкам», «Привычка – вторая натура»
Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Заключительный
Родительское собрание на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки, мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Ванюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...
Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....
Проект 1 младшая группа Здоровый малыш
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...
Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
проект в младшей группе «Здоровый малыш!»
Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...
Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...
Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"
Материал предназначен для детей младшего возраста....