Проект 1 младшая группа Здоровый малыш
проект (младшая группа)
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1ml_zdorovyy_malysh.docx | 111.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
(I младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Калинчик Елена Константиновна
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Продолжительность проекта: Короткосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
- Валеологического просвещения.
- Технология обучения ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Режим дня
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Питание
- Закаливания
- Организация двигательного режима
- Воспитание положительных эмоций
- Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
- Лото «Что за чем идёт»;
- Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Правила личной гигиены»;
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
- Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
- И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Игра «Мыльные перчатки»;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
IIЭТАП. Основной
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра с прищепками «Морковь»;
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Овощи и фрукты».
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
- Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Дыхательная гимнастика:
- Массажные коврики
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
- Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
- Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»
IIIЭТАП. Заключительный
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
- Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массажные коврики
- Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
- «Водичка, водичка»
Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
Продукты реализации проекта:
1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).
Список литературы.
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
- www.maam.ru
- www.infourok.ru
- В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
- Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
- О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
- Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
- О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Проект во II младшей группе. "Здоровый малыш".
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно - игровой.Срок проекта: сентябрь - ноябрь 2015.Участники проекта: Автор проекта - воспитатель Пухлякова Е....
Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...
Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
проект в младшей группе «Здоровый малыш!»
Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...