Полезная и вредная пища
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буланова Екатерина Евгеньевна

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.

Игра «витаминные домики».

Игра «органы чувств».

Заучивание стихотворений про витамины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_pishcha.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Полезная и вредная пища»

Буланова Е.Е., воспитатель старшей группы «Рыбка»              

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с органами чувств человека: глаза, уши, нос, рот.

Развивать сенсомоторные навыки и снижать эмоциональное напряжение.

Закрепить и обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, составлять небольшие описательные рассказы, определять последовательность изложения используя метод моделирования.

Закреплять практические навыки изготовления салата.

Воспитывать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Формировать умение действовать в коллективе сообща.

Оборудование:

Эмблемы «улыбка» и «витаминка»; карточки органы чувств человека; зёрна фасоли, сои, подсолнечника, тыквы, кофе, кукурузы; контуры картин; картинки овощей и фруктов, продуктов питания; 2 магнитные доски; овощи и фрукты для салата.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.

Игра «витаминные домики».

Игра «органы чувств».

Заучивание стихотворений про витамины.

Ход занятия:

Ребята! Мы часто слышим и говорим «здравствуйте», «не болейте», «желаю здоровья», «будьте здоровы». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем, чтобы быть здоровыми? Предлагаю вам узнать об этом в игре «как быть здоровым». Вы разделились на 2 команды – «улыбки» и «витаминки». Я даю задание, команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку, а фишками сегодня будут богатые витаминами и полезные для здоровья человека овощи и фрукты. Начинаем игру.

1 задание – органы чувств человека. Среди разложенных на столе карточек выбрать те, которые обозначают органы чувств человека, при помощи которых мы воспринимаем звуки ,цвета, вкус и запах.        

(дети выполняют)

Предлагаю сравнить выполненную работы с образцом и делаю вывод: глаза, уши, нос и рот – важные органы чувств для человека.

Даю фишки каждой команде.

2 задание – зернотерапия. Предлагаю зёрнами выложить рисунки по заранее очерченному контуру. Спрашиваю, какие зёрна используются.

(дети выполняют)

Даю оценку каждому, фишки командам, делаю вывод: работа с зерном очень полезна для укрепления мелкой мускулатуры рук.

3 задание – разминка в круге.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(показываю картинку с 6 яблоками)

Сколько овощей зелёных,

Столько выполни наклонов

(картинка с 5 овощами)

Сколько апельсинов в круге,

Столько раз поднимем руки

 Даю оценку каждой команде, вручаю фишки, делаю вывод: такая разминка развивает внимание, мышление, двигательную активность и полезна для укрепления здоровья.

4 задание – полезная и вредная еда.

На столе в беспорядке расположены картинки продуктов питания. Задача команд – разложить картинки на полезные и не полезные продукты.(дети выполняют)

Оцениваю команды, вручаю фишки, делаю вывод: продукты бывают полезными и не полезными для здоровья. Предлагаю детям из обеих команд вспомнить стих и витаминах.

- Слышал ты о витаминах?

Много их на свете.

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети.

Витамины ободряют,

И здоровья всем желают.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Ешьте дети яблоки.

Ешьте апельсины,

Ешьте вы бананы,

Груши ,мандарины.

Они такие вкусные,

Богаты витаминами.

Не будите болеть вы

Гриппом и ангинами.

5 задание – кулинарный поединок.

Команда «улыбка» получает задание приготовить овощной салат из заранее нарезанных овощей. Команда «витаминка» - фруктовый салат. Капитаны проводят презентацию салатов  на магнитной доске, дети рассказывают об ингредиентах салата. Даю оценку, вручаю фишки, делаю вывод: овощной и фруктовый салат – полезная для здоровья еда.

Подводим итоги: подсчитываем фишки и ещё раз делаем вывод о том, что же надо для укрепления здоровья:

1-органы чувств человека содержать в чистоте и порядке

2-укреплять мышцы рук

3-тренировать своё тело и голову

4-правильно питаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная и вредная пища.

Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда наве...

беседа "Полезная и вредная пища"

познакомить с правильным питанием...

Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет

Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища»  с детьми 2-3 лет...

Консультация для родителей "Полезная и вредная пища"

Консультация для родителей группы риска "Полезная и вредная пища"...

Полезная и вредная пища

Полезная и вредная пища...

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Беседа: «Полезная и вредная пища».Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объект...

игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"

Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о  своём здоровье....