Полезная и вредная пища
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.
Игра «витаминные домики».
Игра «органы чувств».
Заучивание стихотворений про витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_pishcha.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Полезная и вредная пища»
Буланова Е.Е., воспитатель старшей группы «Рыбка»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с органами чувств человека: глаза, уши, нос, рот.
Развивать сенсомоторные навыки и снижать эмоциональное напряжение.
Закрепить и обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, составлять небольшие описательные рассказы, определять последовательность изложения используя метод моделирования.
Закреплять практические навыки изготовления салата.
Воспитывать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Формировать умение действовать в коллективе сообща.
Оборудование:
Эмблемы «улыбка» и «витаминка»; карточки органы чувств человека; зёрна фасоли, сои, подсолнечника, тыквы, кофе, кукурузы; контуры картин; картинки овощей и фруктов, продуктов питания; 2 магнитные доски; овощи и фрукты для салата.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.
Игра «витаминные домики».
Игра «органы чувств».
Заучивание стихотворений про витамины.
Ход занятия:
Ребята! Мы часто слышим и говорим «здравствуйте», «не болейте», «желаю здоровья», «будьте здоровы». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем, чтобы быть здоровыми? Предлагаю вам узнать об этом в игре «как быть здоровым». Вы разделились на 2 команды – «улыбки» и «витаминки». Я даю задание, команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку, а фишками сегодня будут богатые витаминами и полезные для здоровья человека овощи и фрукты. Начинаем игру.
1 задание – органы чувств человека. Среди разложенных на столе карточек выбрать те, которые обозначают органы чувств человека, при помощи которых мы воспринимаем звуки ,цвета, вкус и запах.
(дети выполняют)
Предлагаю сравнить выполненную работы с образцом и делаю вывод: глаза, уши, нос и рот – важные органы чувств для человека.
Даю фишки каждой команде.
2 задание – зернотерапия. Предлагаю зёрнами выложить рисунки по заранее очерченному контуру. Спрашиваю, какие зёрна используются.
(дети выполняют)
Даю оценку каждому, фишки командам, делаю вывод: работа с зерном очень полезна для укрепления мелкой мускулатуры рук.
3 задание – разминка в круге.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(показываю картинку с 6 яблоками)
Сколько овощей зелёных,
Столько выполни наклонов
(картинка с 5 овощами)
Сколько апельсинов в круге,
Столько раз поднимем руки
Даю оценку каждой команде, вручаю фишки, делаю вывод: такая разминка развивает внимание, мышление, двигательную активность и полезна для укрепления здоровья.
4 задание – полезная и вредная еда.
На столе в беспорядке расположены картинки продуктов питания. Задача команд – разложить картинки на полезные и не полезные продукты.(дети выполняют)
Оцениваю команды, вручаю фишки, делаю вывод: продукты бывают полезными и не полезными для здоровья. Предлагаю детям из обеих команд вспомнить стих и витаминах.
- Слышал ты о витаминах?
Много их на свете.
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети.
Витамины ободряют,
И здоровья всем желают.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Ешьте дети яблоки.
Ешьте апельсины,
Ешьте вы бананы,
Груши ,мандарины.
Они такие вкусные,
Богаты витаминами.
Не будите болеть вы
Гриппом и ангинами.
5 задание – кулинарный поединок.
Команда «улыбка» получает задание приготовить овощной салат из заранее нарезанных овощей. Команда «витаминка» - фруктовый салат. Капитаны проводят презентацию салатов на магнитной доске, дети рассказывают об ингредиентах салата. Даю оценку, вручаю фишки, делаю вывод: овощной и фруктовый салат – полезная для здоровья еда.
Подводим итоги: подсчитываем фишки и ещё раз делаем вывод о том, что же надо для укрепления здоровья:
1-органы чувств человека содержать в чистоте и порядке
2-укреплять мышцы рук
3-тренировать своё тело и голову
4-правильно питаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезная и вредная пища.
Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда наве...
беседа "Полезная и вредная пища"
познакомить с правильным питанием...
Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет
Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет...
Консультация для родителей "Полезная и вредная пища"
Консультация для родителей группы риска "Полезная и вредная пища"...
Полезная и вредная пища
Полезная и вредная пища...
Беседа: «Полезная и вредная пища».
Беседа: «Полезная и вредная пища».Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объект...
игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"
Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о своём здоровье....