Проект по формированию здорового образа жизни
проект (старшая группа)
Текстовый документ и фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni_azbuka_zdorovya.docx | 738.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 62»
Современные здоровьесберегающие и оздоровительные технологии, их реализация в условиях ФГОС
«Страна здоровья»
проект по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе
воспитатель Питунина Юлия Борисовна
МБДОУ «Детский сад №62»
Г.Бийск 2019
Содержание
Пояснительная записка
Актуальность
Цель проекта
Задачи
Основные виды детской деятельности
Формы, методы и приёмы работы
Ожидаемый результат
Оценка эффективности проекта
Перспективы развития проекта
Этапы реализации проекта
Содержание технологической фазы реализации проекта
Список использованной литературы
Приложения
Пояснительная записка:
Тип проекта: информационно-образовательный
Вид проекта: групповой
По характеру предметной области: ролево-игровой
По составу: групповой для детей 5-6 лет
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Актуальность проекта:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Результаты анкетирования родителей и опроса детей показали, что 58% родителей предпочитают детскому здоровому питанию полуфабрикаты, фастфуды и газированные напитки. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта «Страна здоровья».
Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни и питания детей.
Основные виды деятельности:
1. Совместная со взрослыми деятельность.
2. Игровая деятельность
3.Познавательная деятельность
4.Коммуникативная деятельность
5.Музыкально- художественная деятельность
Формы, методы и приемы работы
- игры и игровые ситуации
- беседа
- опыты-эксперименты
- подвижные игры
- дидактические игры
- дыхательная гимнастика
- словесная игра
- досуг
Ожидаемый результат:
- Расширение и увеличение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания;
- Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- Привлечение внимания родителей к проблеме здорового образа жизни и питания детей.
Оценка эффективности проекта
Проводиться в процессе наблюдения и бесед с детьми, анкетирования родителей.
Результатом положительной работы считается осмысленное отношение детей к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию. Расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей по данной теме. Повышение культуры здорового образа жизни.
Перспектива развития проекта.
В 2019 учебном году продолжить проектную деятельность по данному направлению, представить результаты деятельности детей в ходе осуществления проекта, на конкурсы различного уровня.
Таблица 1
Этапы реализации проекта
Фаза | Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
проектирование |
Анализ результатов | ||
Технологическая | I этап Целеполагание. Игровая мотивация. Выявление проблемы. |
|
Дети охотно включаются в игровую деятельность, совместно с воспитателем и самостоятельно ищут ответы на поставленные проблемы. |
2 этап Организация работы над проектом |
|
Дети по желанию распределяются в группы для самостоятельной деятельности по решению проблем.
Родителям и детям предлагается материал для углубленного изучения той или иной проблемы по их потребностям, который впоследствии используется в рамках совместной деятельности по теме проекта.
Дети и родители предлагают вопросы и материал для изучения по теме проекта. | |
3 этап Выполнение проекта |
|
| |
4 этап Презентация продукта проекта |
|
Дети и родители предлагают свои идеи по проведению развлечения по теме проекта.
Проводится совместное с родителями развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | |
5 этап Подведение итогов. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. |
|
Дети осмысленно проявляют отношение к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию. Определяют цель нового проекта. | |
Рефлексивная |
|
Таблица 2
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап | Срок | Место проведения | Содержание работы воспитания |
1 этап Целеполага- ние. Игровая мотивация. Выявление проблемы | 04.03.19 | Групповая комн-а | Игровая ситуация «Король страны Организии» Приглашение ребят посетить страну Организию и познакомиться с важными гражданами этой страны. |
2 этап Организация работы над проектом | 06.03.19 | Групповая комн-а | Систематизирование информации |
3 этап Выполнение проекта | 07.03.19 | Групповая комн-а | 1 неделя «В гостях у Жоди» Игровая ситуация «Знакомство с Жодей» Опыт-эксперимент с микробами Опыт-эксперимент «Можно ли отмыть грязь молоком?» Опыт-эксперимент «Можно ли отмыть грязь капелькой воды» Физкультминутка «Ах, вода, вода, вода» Подвижная игра «Сохрани воду» |
11.03.19 18.03.19 25.03.19 | Групповая комн-а Групповая комн-а, муз.зал Групповая комн-а | 2 неделя «Жодя объелся» Игровая ситуация «Жодя завтракает» Беседа «Почему заболел Жодя» Дидактическая игра «Полезные продукты – вредные продукты» Отгадывание загадок об овощах и фруктах Подвижная игра «Польза – вред»
3 неделя «В гостях у Леги и Лехи» Игровая ситуация «В гостях у Леги и Лехи» Игра «Кто быстрее надует шарик» Опыт-эксперимент «Задержи дыхание» Опыт-эксперимент «Что осталось от сигареты» Дыхательная гимнастика Подвижная игра «Ветер»
4 неделя «В гостях у Мози» Словесная игра «Спят ли волки» Инсценирование «Жодя и Мозя» Беседа «Что такое сон» Пальчиковая гимнастика Подвижная игра «Кот и мыши» Релаксация | |
4 этап Презентация продукта проекта | 29.03.19 | Итоговое мероприятие Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» |
Заключение
В процессе наблюдений выяснилось, что в результате проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.
Таким образом, установлено, что если создать условия для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, о продуктах, приносящих пользу организму, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, то это способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Список использованной литературы:
- Александрова Е. Ю.: Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. 151с.
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ. Москва: Мозаика Синтез, 2005. 112с.
- Берестова З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 4–5 лет. Программа. Играйте на здоровье. Технология ее применения в ДОУ. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
- Заватски Д. Детям о здоровье. Как научить вашего ребенка быть здоровым. Заокский: Источник жизни, 2001.48 с.
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Санкт-Петербург, 2011.
- Юнак, Н. Король Мозя (из серии «А что внутри). Заокский: Источник жизни, 2008.
- Юнак Н. Привет от Жоди (из серии «А что внутри). Заокский: Источник жизни, 2005.
- Юнак Н. Про Леху и Легу (из серии «А что внутри): Источник жизни, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»
Расширить представления детей о правильном питании, как одном из важных компонентов здорового образа жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....