Комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе «Звездочки» на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе  «Звездочки» на летний оздоровительный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе  «Звездочки» на летний оздоровительный период

Основные направления работы: создание комфортных условий для полноценного летнего оздоровительного отдыха и развития детей.

  • Цель: объединить усилия педагогов ДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.  

  • Задачи:

  • Организационные:  
  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболевания и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие  детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • С детьми:
  1. Продолжать формирование познавательного интереса детей к природе через опытническую деятельность в летний период  в целях всестороннего развития детей.
  2. Создать условия для оптимальной двигательной активности детей с учётом возраста, развития физических качеств посредством организации физкультурных мероприятий, спортивных игр.
  3. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Создать условия к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
  4. Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы.
  5. Продолжать работу с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
  • С родителями:
  1. Организовать работу по повышению уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  2. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, благоустройстве и озеленении игрового участка  на основе педагогики сотрудничества.

          Июнь

1 неделя «Неделя дружбы»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Понедельник

 

03.06

День защиты детей

  • Праздник для детей «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно».
  • Выставка поделок «Вот оно какое наше лето».
  • Конкурс рисунков на асфальте на тему «Счастливое детство».

Вторник

 

04.06

Дарите людям доброту

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
  • Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека».
  • Д/и «Хорошо – плохо».
  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
  • Пение  песни «Улыбка».
  • Лепка «Подарок другу».
  • Игра «Угадай настроение».
  • Пословицы о дружбе.

Среда

05.06

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы».
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

Четверг

06.06

«В мире доброты»

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
  • Просмотр м/ф «Заинькина избушка».
  • Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
  • П/и «Скучно, скучно так сидеть».
  • Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями».

Пятница

07.06

Праздник лета и воды

  • Отгадывание загадок о водном мире.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Черное море».
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки».

2 неделя «Моя Родина»

Понедельник

10.06

12 июня - «День России»

  • Беседа "Наша Родина - Россия", «Моя малая Родина».
  • Рассматривание символики РФ.
  • Прослушивание гимна России.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"
  • Рисование  «Мой родной город Сочи».
  • Д/игра "Белый, синий, красный".
  • Раскрашивание «Герб», «Флаг» (раскраски).
  • Народные подвижные игры.

Вторник

11.06

12 июня - Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
  • Рисование «Мои верные друзья».
  • Литературная викторина «Что такое хорошо – что такое плохо».
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». 

Четверг

13.06

12 июня - День российской почты

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».
  • Беседы: «Профессия почтальон».
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.
  • Выставка почтовых конвертов.
  • Конкурс рисунка «Почтовая марка».
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет».
  • С/р игры: «Турбюро», «Почта».

Пятница

14.06

 День памяти погибшим в Великой Отечественной войне «Никто не забыт – ничто не забыто» 

  • Чтение рассказов о войне, героях войны.
  • Конкурс чтецов «У войны не женское лицо».
  • Выставка книг, посвященных ВОВ.
  • Конкурс детского рисунка  «Мы рисуем мир».  

3 неделя «Неделя  здоровья»

Понедельник

17.06

День спорта «Физкульт-ура!»

  • Спортивный праздник «Мой  веселый звонкий мяч» (среди детей 5 -6 лет и 6-7 лет. Для детей 2 – 5 лет спортивные игры.
  • Отработка спортивных навыков и умений.
  • Подвижные игры на улице.
  • Изготовление цветных флажков для оформления участков  МДОБУ.

Вторник 18.06

День физкультурника

  • Беседа «Олимпийские чемпионы».
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте.
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян.
  • Рисование «Спортивная эмблема группы».
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».

Среда

19.06

День мяча

  • Праздник мяча.
  • «Мой веселый звонкий мяч» - игры-тренажеры с мячом.

Четверг

20.06

День дворовых игр

  • Фестиваль дворовых игр
  • «Мой друг -  велосипед» - игры и катание на велосипеде.        

Пятница

21.06

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  • Выставка детских рисунков «Витамины».
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница».

  • Спортивный досуг «Веселый хулахуп».

4 неделя «Сказочная неделя»

Понедельник 24.06

                      День любимой сказки

  • Оформление книжных уголков в группах
  • Беседа «Мои любимые сказки»
  • Рисование «Любимый сказочный герой»
  • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
  • Д/и "Из какой сказки герой"

Вторник 25.06

День любимой сказки

  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Оформление разных видов театра.
  • Лепка персонажей сказок.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Конкурс детского рисунка:  «Разукрась героя сказки»
  • С/р игра «Библиотека».

Среда

26.06

День  сказок А.С. Пушкина

  • Беседа о русском поэте А.С. Пушкине.
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи.
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
  •  С/р игра: «Библиотека».

Четверг

27.06

День театра

  • Беседа «Волшебный мир театра», «Правила поведения в театре».
  • Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
  • Показ разных видов спектаклей.
  • Драматизация сказок.

Пятница

28.06

Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

  • Литературная викторина «В мире сказок».

Июль

1 неделя «Неделя юных пешеходов»

Понедельник 01.07

День дорожной грамотности

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Вторник 02.07

  • Проигрывание ситуаций по ПДД.
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения».
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».
  • Лепка и аппликация «Наш друг светофор».
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».

Тематический досуг «Сегодня пешеход, завтра водитель».

Среда

03.07

21 июня - День медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».
  • Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
  • С-р игра «Больница». 

Четверг

04.07

Путешествие в страну дорожных знаков

  • Беседа «Какие мы знаем дорожные знаки» (задания на интерактивной доске).
  • Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения».
  • Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД.

Пятница 05.07

День грамотного пешехода

  • Беседы: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».
  • Большая игра «Зебра».
  • Экскурсии к проезжей части, к перекрестку.

2 неделя «Неделя семьи»

Понедельник

08.07

День дружных семей

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».

Вторник

09.07

День заботы и любви

  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей».
  • С/р игра «Семья»
  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей».
  • Конкурсы: «Семейное древо» совместно с родителями.
  • Изготовление подарков для родных и близких людей.
  • Наблюдения за прохожими на прогулке.
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом.
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного».

Среда

 10.07

День именинника

  • Оформление группы.
  • Поздравление именинников.
  • Изготовление подарков для именинников.
  • Игры – забавы.
  • Прослушивание любимых детских песен.
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»
  • Изготовление подарков для своих близких
  • Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
  • Составление рассказов «Наша семья - …»

Четверг

11.07

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру.
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.
  • Игры с воздушными и мыльными шарами.
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры»,  «Да – нет».
  • С/р игра: «Цирк».

 Пятница

12.07

8 июля- Всероссийский день  семьи, любви и верности

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».
  • Изготовление ромашек из цветной бумаги.
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме».
  • С/р игры»: «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».

Праздничная программа, посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

3 неделя «Неделя растений»

Понедельник

15.07

День огородника

  • Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик».
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья».

Вторник

16.07

День злаковых

  • Рассматривание сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел».
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное».
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет».

Среда 17.07

День цветов

  • Конкурс плетеных венков.
  • Беседы о цветущих растениях.
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
  • Уход за цветами на клумбе.
  • С/р игра «Цветочный магазин».

Четверг

18.07

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями.
  • Рассматривание альбомов «Времена года».
  • Конкурс загадок о природе.
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
  • Игры с природным материалом.
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу».
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
  • С/р игра: «Путешествие в лес».

Пятница

19.07

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».
  • Беседа о природных богатствах родного края.
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае.
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Рославль.
  • С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет".
  • Рисование "Наш город ".

4 неделя «Неделя животных»

Понедельник

22.07

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
  • С/р игра: «Ветеринарная больница».

Вторник

23.07

День насекомых

  • Беседы о насекомых.
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
  • Рисование «Насекомые».
  • Д/и: «Собери цветок».
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке.
  • С/р игра: «На даче».

Среда

24.07

  • Рассматривание альбома
  • Чтение стихотворения «Слон»
  • «Прием у Айболита»
  • И/у «Черепашки»- ползание
           «Кенгурята»- прыжки с приседа
            «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
  • Дыхательная гимнастика «Царь зверей» 
  • Работа с трафаретом «Животные Африки»
  • Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • С/р и «Зоопарк»

Четверг

25.07

День путешественника в живой мир

  •  Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы».
  • П/и: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».
  • Д/и: «Живая энциклопедия».
  • С/р игра: «Турбюро».

Пятница

26.07

День любимых домашних питомцев

  • Беседы: «Дикие и домашние животные»,
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Составление рассказов о своем домашнем питомце.
  • Рисование «Мой домашний питомец».
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
  • С/р игра: «Ветеринарная больница».

5 неделя «Неделя птиц»

 

Понедельник 29.07

День птиц

  • Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
  • Д/и «Узнай по голосу»
  • Наблюдение за воробушками и синичками
  • П/и «Летает- не летает»
  • Исполнение песенки «Жаворонок»
  • Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
  • «Раскрась птичку»

Вторник 30.07

  • Беседа о зимующих и перелётных птицах 
  • Наблюдение за вороной.  
  • П/И «Птички и кот» . 
  • Индивидуальная работа «Делай,как я!»  
  • Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок».
  • Словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» 
  • Рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»
  • П/И «Перелёт птиц»Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

Среда 31.07

  • Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» 
  • Рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы» 
  • Комплекс утренней гимнастики «Птички».
  • П/И «Наседка и цыплята»
  • Настольная игра «Не ошибись» 
  • Поупражнять в лепке уточки
  • П/И «Гуси- лебеди» 

Четверг 01.08

  • Беседа «Из чего птицы строят гнёзда» 
  • Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы» 
  • П/И «Пчёлки и ласточки»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Инд. работа.: «Лови- бросай»
  • Трудовая деятельность«Строим гнёздышко для птиц»
  • Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?» 
  • Штриховка «птица» 

  • П/И «Птички и кот» 
  • Инд. работа«Поймай комара»

Пятница 02.08

  • Словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы 
  • игра «Птичья столовая» 
  • П/И «Совушка
  • Инд. работа«Как цапли» 
  • Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают 
  • Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
  • П/И «Птички и дождик».

Август

1 неделя «Неделя транспорта»

Понедельник 05.08

Наземный транспорт.

  • Беседа: «Машины на нашей улице .
  • Дидактическое упражнение «Потому что
  • Индивидуальная работа   на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске.  
  • Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Вторник 06.08

Грузовой транспорт

  • Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль
  • Дидактическая игра «Кто чем управляет?»  
  • Артикуляционная гимнастика «Улыбка
  • Наблюдение за грузовым автомобилем.  
  • Игры с выносным материалом.
  • Подвижная игра «Охотники и зайцы»  
  • Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители»  
  • -Индивидуальная работа по аппликации.  

Среда 07.08

Пассажирский транспорт

  • Беседа по картине «Улица города»
  • Дидактическая игра «Назови профессию».
  • Подвижная игра «Сделай фигуру».  
  • Артикуляционная гимнастика «Трубочка».  
  • Наблюдение за легковым автомобилем.  
  • Инд.работа «Пас точно на клюшку».    
  • Игры с выносным материалом.
  • Подвижная игра «Горелки».  
  • Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем  
  • Развивающая игра «Зеленый город»
  • Инд.работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?  
  • Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».  
  • Подвижная игра «Ловишки».  

Четверг 08.08

Наземный транспорт специального назначения

  • Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»  
  • Дидактическая игра «Светофор».  
  • Игра малой подвижности «Светофор».  
  • Артикуляционная гимнастика «Хоботок».  
  • Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной».  
  • Инд.работа «Не задень».  
  • Игры с выносным материалом.
  • Подвижная игра «Удочка»
  • Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле».  
  • Индивидуальная работа по рисованию.  «Пожарная машина спешит на помощь».  

Пятница 09.08

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль

  • Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
  • Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».  
  • Дидактическая игра «Где живут витамины?»  
  • Артикуляционная гимнастика «Часики».  
  • Наблюдение за маршрутным такси.  
  • Инд.работа «Попрыгунчики»   приземляться.
  • Игры с выносным материалом.
  • Подвижная игра «Гуси-лебеди».  «Хитрая лиса»
  • Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»  
  • Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»

2 неделя «Спортивная неделя»

Понедельник 12.08

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

  • Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
  • П/и «Не урони» - передача над головой «Мой весёлый звонкий мяч» «Вышибалы»
  •  И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
  • Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
  • И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
  • «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
  • «Прокати точно в ворота»

Вторник 13.08

День обруча

  • Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
  • П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
  • И/у «Прокати обруч и не урони»
  • П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
  • Пальч.гим. «Повстречались»
  • Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»Соревнования «Веселые старты»
  • Беседы «Кто с закалкой крепко дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
  • «Веселые классики» - соревнования в группах

Среда 14.08

День настольной игры

  • Рассматривание выставки н/п игр
  • Беседа о сохранности игр и пользовании ими
  • Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
  • Д/и «Отгадай и найди в лото»
  • Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
  • Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
  • П/и «Чай, чай выручай»
            «Обезьянки»
  • Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
  • П/И ««Мышеловка»
  • Упражнение «Спасатели»  
  • Рассматривание детских газет, журналов, комиксов.
  • Д/И «Две половинки»  

Четверг 15.08

День спорта

  • Беседа «Движение - это жизнь»
  • Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
  • П/и «Ловкие умелые»
            «Луна и солнце»
  • С/р и «Спортсмены»
  •  «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
  • «Восхождение в горы» - ходьба по наклад. Доске
  • И/у «Попади в цель»
  • Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

Пятница 16.08

День туризма

  • Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
  • Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
  • И/у «Поездка на велосипедах»
  • Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
  • И/у «На одной ножке до березки»
  • «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
  • П/и «Кто скорее»

3 неделя «Разноцветная неделя»

Понедельник

19.08

День «Солнышка»

  • Наблюдения за погодными явлениями.
  • Рассматривание альбомов «Времена года».
  • Конкурс загадок о природе.
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
  • Игры с природным материалом.
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу».
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
  • С/р игра: «Лесное путешествие».

Вторник

20.08

День деревьев

  • Беседа «Как используют дерево в хозяйстве», «Лечебные свойства дерева».
  • Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.
  • Придумывание экологических знаков дерева.
  • Рисование  деревьев  в разное время года.
  • Игры.

Среда

21.08

Вдоль по радуге – дуге.

  • Беседа о радуге-дуге.
  • Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»
  • Заучивание народных примет.
  • Д/и «Похоже похож».
  • Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
  • Беседа «Природа и музыка».
  • Наблюдения за небом.
  • Стихотворение А.Венгера «Цветы радуги».

 

Четверг 

22.08

 

День чудес

  • Рассказывание сказки «Дюймовочка»
  • Театр «Дюймовочка»
  • Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
  • Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
  • Заучивание «Носит одуванчик…»
  • Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» 
  • И/у «Песенка колокольчика» 
  • Работа с трафаретом 
  • Рисование тычком «Разноцветная поляна»

Пятница 

23.08

 

День цветка

  • Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
  • Н/п и «Цветы»
  • Наблюдение за цветами на клумбе
  • Д/и «Я знаю 5 цветов» 
  • Разучивание «Колокольчик голубой…»
  • П/и «Я садовником родился»
  • Труд – прополка сорняков на клумбе

4 неделя «Неделя прощания с летом»

 

Понедельник

26.08

День вокруг света

  • Рассматривание глобуса
  • Беседа «Страны мира»
  • Эстафеты с элементами баскетбола
  • Разучивание считалки
  • С / р и «Вокруг света»
  • П/и «Скалолазы»

 

 

Вторник

27.08

 

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
  • С/р игры: «Аптека»

 

 

Среда

28.08

День летних именинников

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Музыкальный концерт: Исполнение песен
  • С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

Четверг

         30.08

 

День в честь нашего города

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Рославль»
  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
  • Беседа «Мой любимый город Рославль»
  • Чтение стихов о родном городе
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»
  • Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Цветные автомобили»
  • С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»

Пятница  31.08

Праздник «До свидания, лето»

  • Беседы «Чем вам запомнилось лето».
  • Оформление альбомов, плакатов «Вот так мы провели лето!».
  • Летний концерт «Мы танцуем и поем, очень весело живем».
  • Конкурс чтения стихов «Лето красное».
  • Подготовка к новому учебному году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Планирование работы с детьми старшей группы "Незабудки" на летний оздоровительный период 2024г.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечат...