Доктор Айболит о здоровье говорит
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit_o_zdorove_govorit_-_kopiya.docx | 6.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Тип: традиционное
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа:
• Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).
• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», "Ситуации", «Чудесный мешочек» и др.
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора! Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром. (Здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о ком говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Дети: Айболит
Воспитатель: Молодцы.
Входит Айболит
Айболит:Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит, но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да? Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет? И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.
Дети здороваются с Айболитом
Воспитатель: Ребята Айболит принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Воспитатель: А как вы догадались? Как вы думаете, отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной. Айболит принес вам коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая Игра «Ситуации»
(на экран выводятся картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем, если она заболеет?
Дети: Обратиться к врачу
Айболит: Да, дети, больным быть очень плохо.
Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физкультминутка "Капитан Краб"
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся? Я вам предлагаю сыграть в игру. Называется она «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем? Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи. А что находится в вазе? (Фрукты) Так где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи любить. Все без исключения –в этом нет сомнения! Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.
Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются.
(Айболит уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Конспект занятия в младшей группе«Доктор Айболит о здоровье говорит»...
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »
Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
" Доктор Айболит о здоровье говорит"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формировани здорового образа жизни должно начинаться уже в...
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Программное содержание:Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые привод...