«Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit_o_zdorove_govorit.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна
Задачи:
1.Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
2.Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
3.Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым
Предварительная работа:
- Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
- Загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» )
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К.Чуковский «Айболит».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Дети садятся на стульчики
Основная часть:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Дети: Айболит
Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита
Айболит:
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Кириллу,Злате,Егору и Айне – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?
(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом.
Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая Игра «Противоположности»
( дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Кирилл почему ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,
Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу
Айболит:
Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физминутка:
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
В.Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?
Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то в вазу .
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Софья что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.
Воспитатель: Салават как одним словом их назвать? ( дети отвечают).
Алиса а что находится в вазе? (Фрукты)
Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.
Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают
Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются .
Итог:
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом.? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:
Чтобы
Песни петь, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »
Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
Доктор Айболит о здоровье говорит
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе...
" Доктор Айболит о здоровье говорит"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формировани здорового образа жизни должно начинаться уже в...
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Программное содержание:Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые привод...