Сюжетно-ролевая игра "Цирковое представление"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Кристина Даниловна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnyy_konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР, 13

Кулундинского района Алтайского края

старшая группа

                                                                              Разработала: воспитатель,

                                                                              Жукова Кристина Даниловна

                                                                                 

с. Кулунда

2019 год

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темп, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Атрибуты:  руль, обруч, скамейка, гири, шары, кувшин, бусы, стакан, поролоновая губка, самокат, канат для гимнастки, погремушка, маски для героев, костюм клоуна, яркая коробка с сюрпризом.

Игровые роли:  Главный клоун, клоун – ребенок, силач, пингвины (3), канатоходец, медведь, дрессировщик, лев, тигр,  фокусник)

Ход ИГРЫ:

Собираю детей в круг и обращаюсь к ним:

Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,

И понюхали его. До чего же хорошо!

Настроение поднялось, глазки засверкали.

Взяли мы свои цветы и гостям отдали. (дети имитируют движения)

Обращаю внимание детей:

-Ребята, директор цирка отправил меня к вам за помощью,  у него в цирке  заболели артисты.

Он просит вас о помощи, так как сказали, что вы самые смелые, веселые, озорные дети, и справитесь с любыми трудностями.

-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем? (да)

Вопросы:

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк? ( Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)

-А  кто-то знает, где находится главный цирк России?

-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (картинка цирка)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (Люди каких профессий работают в цирке?)  (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф).

Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглер? Дрессировщик? Клоун?

-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление,  помочь директору цирка и заменить артистов?

- Я предлагаю вам добраться до цирка на автобусе. До цирка 3 остановки, (больница, школа, цирк). Кто будет водителем?

Распределение ролей: (Клоун, силач, 3 пингвина, канатоходец, медведь, тигр, лев, дрессировщик, фокусник) 

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов.

Все готовятся и рассаживаются, детям предлагаются атрибуты.

-Ну вот, роли распределены. Начинаем наше представление.

Звучат фанфары, включается цветомузыка.

Выходит Клоун:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит весёлый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро пожаловать! (прибавляется музыка)

Добрый день, уважаемая публика! Артисты Кулундинского цирка приветствуют вас! Начинаем выступленье! Цирковое представленье!

Цирковые представления:

1. Клоун: Нашу праздничную программу открывает весёлые клоуны! Прошу поприветствовать! 

-Аплодисменты!

 Клоун ребенок: Всем привет! А вот и я!

 Вышел клоун на арену, 

 Поклонился всем со сцены, 

 Вправо, влево и вперед... 

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физминутка с Клоуном. «Раз, два, три»

Ребята, вы готовы танцевать вместе с нами?

  1. Клоун: Второй номер нашей программы – на арене – силач, лучший в мире циркач!

 Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

  1. Клоун: Нашу программу продолжает дрессированные пингвины – 3 ребенка.

  • Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
  • Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). 
  • Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
  • А сынок — малютка просто. (Присесть).
  • Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
  • С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). 
  • Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Аплодисменты!

  1. Клоун: Внимание! (барабанная дробь)  Зрители смотрят номер в полной тишине.

Следующий номер:  «На арене цирка – канатоходец».

 Очень опасный, трудный номер. Он требует специальной подготовки. Нужно идти аккуратно, осторожно,  если канатоходец оступится, он упадет вниз. Аплодисменты за смелость.

  1.  Клоун:  Мы продолжаем выступленье! Цирковое представленье! Дрессированный медведь.

Ребенок (в шапочке медведя) катается на самокате по кругу. Аплодисменты ловкому медведю!

  1. Клоун: Впервые на арене цирка, дрессировщик – (ребенок) и его дрессированные хищники.

«Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы увидите сами!»

Дрессировщик держит обруч, тигр и лев проходят по скамейке, прыгаю через огненное кольцо.

Посмотрите, какой страшный лев, грозный тигр.

  1. Клоун:   А теперь, внимание! Настал час волшебства. Я приглашаю на арену загадочного и таинственного мага и волшебника.

Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.

Фокус  (ребенок - помощник) На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.

Клоун: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

Клоун: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свиданья!»

Артисты кланяются и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

-Занимаем места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

Итог:

- Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?

- За ваши старания директор цирка, в знак благодарности, передал для вас сюрприз (раздача конфет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...

«Формирование представлений ребенка о себе, через сюжетно – ролевую игру»

В  выступление  говорится  о  том,  как  сюжетно - ролевая игра  помогает  ребенку формировать  представления  о  себе.......

Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»

На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...