Сюжетно-ролевая игра "Цирковое представление"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР, 13
Кулундинского района Алтайского края
старшая группа
Разработала: воспитатель,
Жукова Кристина Даниловна
с. Кулунда
2019 год
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»
Задачи:
Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темп, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Атрибуты: руль, обруч, скамейка, гири, шары, кувшин, бусы, стакан, поролоновая губка, самокат, канат для гимнастки, погремушка, маски для героев, костюм клоуна, яркая коробка с сюрпризом.
Игровые роли: Главный клоун, клоун – ребенок, силач, пингвины (3), канатоходец, медведь, дрессировщик, лев, тигр, фокусник)
Ход ИГРЫ:
Собираю детей в круг и обращаюсь к ним:
Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,
И понюхали его. До чего же хорошо!
Настроение поднялось, глазки засверкали.
Взяли мы свои цветы и гостям отдали. (дети имитируют движения)
Обращаю внимание детей:
-Ребята, директор цирка отправил меня к вам за помощью, у него в цирке заболели артисты.
Он просит вас о помощи, так как сказали, что вы самые смелые, веселые, озорные дети, и справитесь с любыми трудностями.
-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем? (да)
Вопросы:
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А вы знаете, что такое цирк? ( Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)
-А кто-то знает, где находится главный цирк России?
-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (картинка цирка)
-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (Люди каких профессий работают в цирке?) (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф).
Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглер? Дрессировщик? Клоун?
-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление, помочь директору цирка и заменить артистов?
- Я предлагаю вам добраться до цирка на автобусе. До цирка 3 остановки, (больница, школа, цирк). Кто будет водителем?
Распределение ролей: (Клоун, силач, 3 пингвина, канатоходец, медведь, тигр, лев, дрессировщик, фокусник)
- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов.
Все готовятся и рассаживаются, детям предлагаются атрибуты.
-Ну вот, роли распределены. Начинаем наше представление.
Звучат фанфары, включается цветомузыка.
Выходит Клоун:
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звучит весёлый смех!
Приглашает в гости всех!
Добро пожаловать! (прибавляется музыка)
Добрый день, уважаемая публика! Артисты Кулундинского цирка приветствуют вас! Начинаем выступленье! Цирковое представленье!
Цирковые представления:
1. Клоун: Нашу праздничную программу открывает весёлые клоуны! Прошу поприветствовать!
-Аплодисменты!
Клоун ребенок: Всем привет! А вот и я!
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Физминутка с Клоуном. «Раз, два, три»
Ребята, вы готовы танцевать вместе с нами?
- Клоун: Второй номер нашей программы – на арене – силач, лучший в мире циркач!
Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.
- Клоун: Нашу программу продолжает дрессированные пингвины – 3 ребенка.
- Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
- Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
- Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
- А сынок — малютка просто. (Присесть).
- Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
- С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
- Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Аплодисменты!
- Клоун: Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.
Следующий номер: «На арене цирка – канатоходец».
Очень опасный, трудный номер. Он требует специальной подготовки. Нужно идти аккуратно, осторожно, если канатоходец оступится, он упадет вниз. Аплодисменты за смелость.
- Клоун: Мы продолжаем выступленье! Цирковое представленье! – Дрессированный медведь.
Ребенок (в шапочке медведя) катается на самокате по кругу. Аплодисменты ловкому медведю!
- Клоун: Впервые на арене цирка, дрессировщик – (ребенок) и его дрессированные хищники.
«Дрессировщик не бежит без оглядки.
Он не робкого десятка.
Опасна работа со зверями.
Вы увидите сами!»
Дрессировщик держит обруч, тигр и лев проходят по скамейке, прыгаю через огненное кольцо.
Посмотрите, какой страшный лев, грозный тигр.
- Клоун: А теперь, внимание! Настал час волшебства. Я приглашаю на арену загадочного и таинственного мага и волшебника.
Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.
Фокус (ребенок - помощник) На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.
Клоун: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).
Клоун: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свиданья!»
Артисты кланяются и уходят за кулисы, зрители покидают зал.
-Занимаем места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.
Итог:
- Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?
- За ваши старания директор цирка, в знак благодарности, передал для вас сюрприз (раздача конфет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...
Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...
«Формирование представлений ребенка о себе, через сюжетно – ролевую игру»
В выступление говорится о том, как сюжетно - ролевая игра помогает ребенку формировать представления о себе.......
Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»
На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...