Родительское собрание
методическая разработка
План-конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.91 КБ |
pamyatka_k_rod_sobr.docx | 110.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №163»
План-конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Лапердина Татьяна Анатольевна
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
3. Расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.
Предварительная работа:
1. Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
2. Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».
3. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.
Оборудование: воздушные шарики, карточки с вопросами, два ватмана, фломастеры, дорожки «здоровья».
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Выступление медицинского работника по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
3. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».
5. Практическое упражнение с родителями: «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»
7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
Добрый вечер уважаемые родители. Тема нашего собрания «Здоровьесберегающие технологии». Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем сделать разминку. Но для начала нужно разделиться на две команды, для этого я вам необходимо построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Родители под номером один делают шаг вперёд и образуют круг, взявшись за руки. Тоже самое делает вторая команда.
Итак, игра называется «Весёлый, воздушный шарик». Каждой команде мы даём один шарик. Правила этой игры таковы: удержать его в воздухе, внутри круга, но при этом трогать руками его нельзя, можно задевать плечами, головой. Начинаем игру, скоро мы узнаем чья команда дольше удержит шарик в воздухе.
Молодцы! Вот мы и подвигались, теперь продолжим нашу беседу.
Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это динамические паузы, физкультминутки рекомендованные для всех детей в качестве профилактики при утомлении;
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительой работы);
Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)
Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
На лице у любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского медицинского института Аллой Алексеевной Уманской. Сегодня метод Уманской прочно вошёл в практику по закаливанию детского организма. При систематическом, регулярном и правильном применении он даёт хорошие результаты.
Сейчас мы вам предлагаем применить на практике точечный массаж, надеемся, что дома вместе с детьми вы будете это практиковать.
Ещё одним из методов здоровьесбережения является «дорожка здоровья». Совместно с родителями мы изготовили дорожки из подручного материала, они предназначены для босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Итак, мы предлагаем вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её и дома.
В целях укрепления здоровья детей в ДОУ была проведена «Неделя здоровья». В неё вошли различные виды гимнастик, развлечение на участке детского сада, проведено спортивное развлечение «Давай дружить с Индейцами», а также беседы на тему «Здоровый образ жизни».
Продолжим нашу беседу. У нас есть шарики на них карточки с вопросами, мы постараемся на них ответить.
Итак, вопросы для первой команды такие:
- Как называется перерыв в непосредственно – организованной деятельности? (физкультминутка).
- Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток – это… (режим дня).
- Сбор родителей для решения педагогических проблем – это… (родительское собрание).
Вопросы для второй команды:
- Преподаватель физической культуры в детском саду- называется… (инструктор по физической культуре)
- На основе культурно – гигиенических навыков у детей формируются…. (привычки).
- Привычное положение тела человека в покое и при движении называется… (осанка).
Молодцы!
У вас на столах лежат ватман и фломастеры, каждой команде даётся задание. Итак, первая команда рисует на плакате полезные для здоровья продукты. Вторая команда, изображает какими зимними видами спорта вы занимаетесь вместе с детьми. Затем мы вывесим эти плакаты для наших детей.
Готовы? Сейчас мы дополним наши плакаты пословицами. Я буду произносить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить, затем запишем их на ватмане.
Пословицы для первой команды:
1. Болен- лечись, а здоров-…(берегись).
2. С курами ложись, с петухами…(вставай)
3. Здоровье дороже…(богатства)
Пословицы для второй команды:
1. Здоровье не купишь- его разум…(дарит)
2. В здоровом теле здоровый...(дух)
3. Здоровье дороже денег: здоров буду -и денег…(добуду)
Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Результат: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей.
Заключение: Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки с техникой точечного массажа по Уманской.
Предварительный просмотр:
Точечный массаж по Уманской Точечный массаж по Уманской: 9 важнейших зон, где находятся, способ воздействия, лечебные эффекты, как часто делать массаж. Простая 5-минутная техника укрепит иммунитет, нормализует сон, стабилизирует психику, повысит работоспособность. Содержание: Важные моменты: подготовка, очередность, как делать массаж | 9 зон для массажа Уманской Важные моменты Перед массажем согреваем руки, массируя пальцы и кисти. Порядок воздействия обязательно сохраняем согласно нумерации Уманской, начинаем с I зоны и завершаем IX. Массаж делаем подушечками пальцев (не вонзая ногти) рук 2-мя способами: I — прижимаем к коже и вращаем ими, подобно ввинчиванию, девять раз по ходу часовой стрелки и против нее. На одну точку тратим около 6 секунд, то есть три движения получаются в секунду. II — по методу Шиацу: производим непрерывное давление 5-7 сек, перерыв 1-2 вдоха или секунд, повторить всего 3-5 раз. В 4-ой зоне — никаких вращений (!), движения только СВЕРХУ ВНИЗ (!). Давление на зоны (кроме 2-ой и 3-ей) оказывают до ощущения легкой болезненности быстро и интенсивно. В зонах повышенной или пониженной чувствительности массаж следует делать 10-15 секунд ежечасно до восстановления естественных ощущений. Симметричные зоны можно массировать одновременно. Утром возможно более сильное давление на участки кожи для активации всех систем организма. Перед сном массаж делайте легкими, расслабляющими движениями. Усилить успокаивающее действие помогут успокоительные чаи с медом, ванна (ножная, для рук и общая).Зона I Область средней грудины — решающего поставщика крови и ее стволовых клеток до глубокой старости. Здесь находится проекция всех органов грудной клетки: слизистых оболочек бронхов, трахеи, костного мозга, аорты сердца, др. Локализация: поставьте 4 пальца, кроме большого, под яремную впадину, под мизинцем — начало грудины. У многих людей эта область выпуклая. | Лечебные эффекты • Улучшаются:
• Проходят грудные боли, часто принимаемые за сердечные; • улучшается настроение, проходит беспричинная тоска. • излечивается кашель, простуда не развивается или проходит в кратчайшие сроки. Если в зоне I есть болезненные участки, их следует массировать каждые 40 мин, пока боль не пройдет. ВАЖНО | ||||
Зона II Здесь находится вилочковая (тимус) железа — основной орган иммунной системы, участвующий в синтезе Т-лимфоцитов, и гормонов роста, обеспечивающих иммунитет на уровне клеток. Эта зона связана со слизистыми оболочками гортани и глотки (их нижними отделами). Локализация: в центре яремной впадины, примерно на 1 см выше ее края. Делаем массаж очень осторожно, без сильных нажимов. Грубые манипуляции в этой зоне могут привести к головокружению или тахикардии. Лечебные эффекты Стимуляция тимуса укрепляет сопротивляемость организма инфекциям и здоровье в целом, продлевает молодость, служит профилактикой и лечением аллергии, артритов, гепатита B, СПИДа, рака, останавливает поражение сосудов и соединительной ткани. ВАЖНО Если при регулярном массаже зон 1 и 2 болевые ощущения не проходят более 3-ех недель, следует пройти иммунологическое обследование. | Зона III Область сонных артерий и синокаротидных гломусов, связана с надпочечниками, щитовидной, эндокринными, поджелудочной железами. Гломусы — главная лаборатория крови, контролируют ее качество (химический и микроэлементарный состав). Величиной с просяное зернышко гломусы имеют кровоток в 200 раз больший, чем такой же по величине участок мозга головы. Локализация: симметрично на передней стороне шеи. Нащупайте (не давить!) пульс сонных артерий по обе стороны наиболее выступающей части кадыка, отступите вверх приблизительно 1 см. Делаем массаж щадяще, нежно. Лечебные эффекты Улучшается кровоснабжение гломусов. Как следствие, приходят в норму качество крови, обмен веществ, артериальное давление, само регуляция (гомеостаз). Повышается иммунитет в слизистых глотки, гортани, общий. Улучшается состояние при многих болезнях, в частности при диабете и нарушениях функций щитовидки. | Зона IV Задняя сторона шеи. Связь со слизистыми гортани, задней стенки глотки, носа, с миндалинами, со средним ухом. Здесь находится ВШСУ: самый крупный узел симпатического ствола — верхний шейный. Это главнейшее образование, принимающее и обрабатывающее сигналы от любого органа, и передающее их в мозг. Роль ВШСУ сложно переоценить, он регулирует деятельность всего организма, поддерживает его адаптационные функции, контролирует кровоснабжение грудной клетки, управляет тонусом всех сосудов. Любое нарушение ВШСУ влечет нарушения работы внутренних органов (от вегетососудистой дистонии до болей в почках, сердце, др.). Поэтому так важно регулярно массировать заднюю поверхность шеи. Локализация: симметричная зона расположена на задних боковых сторонах шеи, в районе I-V ее позвонков (начинается на 1 цунь выше волос). Массаж делаем четырьмя пальцами (кроме большого) без вращений. Только СВЕРХУ ВНИЗ (!), с нажимом до легкой болезненности (для шеи это допустимо). Лечебные эффекты Улучшаются: общее здоровье, кровоснабжение тела, шеи, головы и мозга, слух, состояние миндалин, почек, сосудов, деятельность вестибулярного аппарата. Уменьшаются или проходят шум и боли в голове, ушах, исчезают сердечные боли. | ||||
Зона V Важнейший пункт, соединяющий голову с телом. Здесь проекция слизистых тканей глотки, пищевода, трахеи, и важнейших нервов — шейных нижних, отвечающих за тонус всех сосудов. Локализация: ямка между седьмым шейным и первым грудным позвонками. Наклонив вниз голову, ведите пальцами по задней стороне шеи, самый выпуклый позвонок — 7-ой шейный, под ним — ямка. В ней находится зона V. В этом месте могут быть уплотнения, жировики или сильной болезненность — все одинаково вредно для здоровья. Лечебные эффекты Нормализуются функции сердечные, бронхолегочные, сосуды приходят в тонус, улучшается кровоток мозга и всего тела. Проходят боли затылочные, шум в голове и ушах, головокружения, онемения конечностей. ВАЖНО Если у вас сидячая работа, приходится постоянно держать шейно-грудной отдел в напряжении, обязательно массируйте 4-ую и 5-ую зоны 5-6 раз в течение дня. Особенно, если уже есть боли в этих областях. Массаж снимает усталость, проясняет мысли, снимает напряжение, а еще улучшает тонус сосудов и кровоток. | Зона VI Сюда проецируются гайморовы пазухи и нос, чьи слизистые соединены с гипофизом и всеми важнейшими органами. Локализация симметричных точек: ИН-СЯН — по бокам носа у основания ноздрей, в ямочках над глазными зубами. СЫ-БАЙ — 1 см отступите вниз от нижнего края глазницы, по центру зрачка. ЖЕНЬ-ЧЖУН — сразу под переносицей носа. Кстати, нос обильно покрыт БАТ, поэтому любое его массирование и потирание снаружи и изнутри очень полезно, а поколачивание по горбинке носа — улучшает работу печени. Лечебные эффекты
| Зона VII Область глаз. Связь со слизистыми решетчатых пазух и полости носа, с лобными долями мозга головы. Локализация точек: ЦУАНЬ-ЧЖУ — в ямках под началом бровей, симметричная. ИНЬ-ТАН — в углублении по центру переносицы. СЫ-ЧЖУ-КУН — у внешних концов бровей, в небольших выемках у краев глазниц, симметричная. Лечебные эффекты
|
Зона VIII Область ушей, включая ушные раковины и их основания.Проекция небных миндалин, желёз поджелудочной, вилочковой, щитовидной, околощитовидной, гипофиза, бронхов, легких, желудка, тонкого и толстого кишечника, печени. Локализация симметричных точек: ТИН-ГУН — между козелками ушей и нижнечелюстными суставами. Открывая рот, в этом месте можно прощупать впадину.И-ФЭН — под мочкой уха, у ее основания, при их нажатии в ушах чувствуется шум. Им следует уделять особое внимание. Боль может указывать на скрытые вялотекущие воспалительные процессы в миндалинах, что влечет многие заболевания от шума в ушах до аритмии сердца. Лечебные эффекты Раздражение 8 зоны («зоны жизни») положительно влияет на все тело:
Полезно несколько раз в день массировать полностью все уши и область вокруг, особенно людям, имеющим с ушами проблемы. На каждом из ушей размещается больше сотни БАТ. | Зона IX Симметричные точки на кистях рук и предплечьях, связаны со всем телом и мозгом. Локализация: ХЭ-ГУ — сожмите большой и указательный пальцы, на образовавшемся мышечном валике располагается точка-многостаночница, как правило, болезненная. ВАЖНО Воздействие на ХЭ-ГУ стимулирует маточные сокращения, а потому ее можно использовать при слабой родовой деятельности, но строго противопоказано при беременности. ЛЕ-ЦЮЕ — два поперечных пальца выше лучезапястной складки, в области большого пальца, НЕЙ-ГУАНЬ — внутренняя сторона предплечья, выше на три поперечных пальца от лучезапястной складки, ВАЙ-ГУАНЬ — тыльная сторона предплечья, выше на три поперечных пальца от лучезапястной складки. Лечебные эффекты Повышается иммунитет, а потому целесообразно применять в лечении любых хронических болезней.
Полезно чаще массировать все пальцы рук, это хорошо успокаивает и улучшает мозговую деятельность. | Как часто делать массаж В качестве профилактики: ежедневно 5-6 раз. Здоровым людям можно ограничиться 1-2 сеансами. В период заболевания (при острой стадии): каждые 40-60 мин. Массаж ускоряет выздоровление и предотвращает осложнения. Каждые два-три часа — во время эпидемий, когда в окружении есть болеющие гриппом или простудой, если вам приходится работать в экстремально холодных условиях. Перерыв на один и более дней ведет к снижению лечебного эффекта. Противопоказания Наличие гнойничковых заболеваний кожи, родинок, бородавок, папиллом и других новообразований в точках воздействия. Резюме Точечный массаж по Уманской — замечательный метод восстановления иммунитета, укрепления общего здоровья, избавления от многих болезней без лекарств. Еще древнегреческий философ Анаксагор считал: «Руки человека имеют чудесную силу излечения любых болезней». Будьте здоровы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...