Программа «Здоровье детей - здоровье нации!»
рабочая программа
Цель программа: создание эффективных условий для формирования и регулирования организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, делающих работу по здоровьесбережению целенаправленной, плановой, доступной и системной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove_detey_-_zdorove_natsii.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
XXI областной конкурс здоровьесберегающих
программ и методических разработок
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ- 2019»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
Номинация: «Образовательная организация – территория здоровья»
Комплексная программа
«Здоровье детей - здоровье нации!»
авторы: Караульнова Ольга Анатольевна, заведующий
Павлова Елена Федоровна, педагог дополнительного образования
телефон: 89617349996, 8 38449 21-0-35
е-mail: madouzkluchik@mail.ru
Содержание
Паспорт программы……………………………………………………… ………3
Пояснительная записка……………………….......................................................7
Основные направления здровьесберегающей деятельности …………………11
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в ДОУ…………………………………...14
План реализации мероприятий, направленных на улучшение здоровья воспитанников ДОУ……………………………………………………………..16
Анализ ресурсного обеспечения программы ……………………. ……………28
Материально – технические условия ………………………………………….. 28
Кадровое обеспечение …………………………………………………………. 30
Ожидаемые результаты реализации Программы………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31
Паспорт программы
Наименование программы | Программа «Здоровье детей - здоровье нации!» |
Основания для разработки Программы, нормативные документы | -Конвенции ООН о правах ребёнка;-Конституция Российской Федерации; -Закон Российской Федерации «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.; -Приказ Минздрава России от 30.06.92 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; -Приказ Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»; -Приказ Минздрава России от N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов»; -Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом РФ, 1993); |
Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется в период 2016-2019 г |
Цель программы | создание эффективных условий для формирования и регулирования организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, делающих работу по здоровьесбережению целенаправленной, плановой, доступной и системной |
Задачи | -разработать наиболее оптимальную систему здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении; -сохранить и укрепить здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности; -обеспечить активную позицию ребенка в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; -организовать взаимодействие педагогического коллектива, воспитанников, семей; -активизировать взаимодействие с социальными партнерами в вопросах формирования и развития интереса дошкольника к здоровому образу жизни, спорту высших достижений. |
Ожидаемые конечные результаты, целевые индикаторы | -Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательной организации - улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей; - успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ ежегодно не менее 86%, активизация родителей к совместной с образовательной организацией здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье - не менее 93% - снижение уровня заболеваемости детей; -усовершенствование коррекционно-развивающей и профилактическо – оздоровительной работы в дошкольном учреждении -повышение физической подготовленности и усовершенствование двигательных навыков и умений воспитанников -улучшение межличностных отношений и психологического микроклимата в социуме. |
Разработчики программы | Караульнова О.А., заведующий ДОУ, Павлова Е.Ф., педагог дополнительного образования |
Орган, осуществляющий контроль выполнения | Администрация ДОУ |
Назначение Программы | Программа разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе образования в условиях дошкольного учреждения ориентированная на охрану и укрепление здоровья воспитанников, получение полноценного образования. |
Пояснительная записка
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Федеральный государственный образовательный стандарт, современные образовательные программы, реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости, которая выстраивается на основе алгоритмов следующих уровней: индивидуальном, групповом, дошкольного образовательного учреждения и образовательного социума, что позволяет своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья воспитанника.
Ведущей идеей является повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности посредством создания системы управления процессами здоровьесбережения дошкольника. Работа по данному направлению ведется на протяжении шести лет.
Программа «Здоровье детей - здоровье нации!» на 2016-2019 учебные годы разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тяжинский детский сада №3 «Золотой ключик», ориентированная на охрану и укрепление здоровья воспитанников, получение полноценного образования.
Путём реализации программы раскрываются возможности учреждения в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни. Практическая значимость заключается в обосновании применения разработанной комплексной программы оздоровления детей в дошкольном учреждении, позволяющей повысить уровень физического и психического здоровья воспитанников, расширить в образовательном учреждении оздоровительную среду, а также сформировать у детей мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Особенностями программы являются:
• оздоровительная направленность;
• ориентация на ведущие виды деятельности, специфические для дошкольного;
• комплексный подход;
• систематическое, поэтапное усвоение программного содержания (не ребенка подстраиваем под программу, а программу под ребенка)
• индивидуальный темп освоения каждым ребенком программы по физическому воспитанию (каждого ребенка сравниваем не со сверстниками, а с самим собой в развитии, следующий этап обучения и воспитания строится на основе усвоенного содержания предыдущего этапа);
• создание специальных условий макро- и микросреды в ДОУ для реализации коррекционно-развивающего и оздоровительно-профилактического направлений деятельности.
Данная программа «Здоровые дети – здоровье нации» реализуется посредством здоровьесберегающих технологий. Педагогическую технологию отличают: конкретность и чёткость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приёмов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов».
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
-медико-профилактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей;
Цель Программы: создание эффективных условий для формирования и регулирования организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, делающих работу по здоровьесбережению целенаправленной, плановой, доступной и системной.
Задачи Программы:
- разработать наиболее оптимальную систему здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
- сохранить и укрепить здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности;
- обеспечить активную позицию ребенка в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- организовать взаимодействие педагогического коллектива, воспитанников, семей;
- активизировать взаимодействие с социальными партнерами в вопросах формирования и развития интереса дошкольника к здоровому образу жизни, спорту высших достижений.
При практической реализации поставленных задач основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих технологий:
∙ принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
∙ принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
∙ принцип концентричного обучения заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.
∙ принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
∙ принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
∙ принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
∙ принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
∙ принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
∙ принцип успешности заключается, в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задание, которое он способен успешно выполнить.
∙ принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
∙ принцип целостно – смыслового равенства взрослого и ребенка подразумевает, что в ДОУ создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка, а педагог старается максимально развить способности детей.
∙ принцип индивидуального выбора решает задачу формирования у ребенка делать сознательный, правильный для себя выбор.
∙ принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
∙ принцип креативности личности ребенка заключается в творческом развитии личности детей в процессе эмоционально – двигательного музыкального тренинга.
∙ принцип взаимодействия ДОУ и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
∙ принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей. Реализация программы базируется на комплексном подходе в работе с детьми.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры учреждения
- состояние и содержание зданий и помещений детского сада в соответствии с гигиеническими нормативами и экологическим дизайном;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов, музыкального, спортивного и тренажерного залов, бассейна, спортивной площадки, групповых прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- функционирование медицинского кабинета в целях осуществления санитарно-гигиенической и противоэпидемической работы;
- наличие и оснащение необходимым оборудованием пищеблока для организации качественного питания детей и сотрудников;
- обеспечение учреждения квалифицированным составом специалистов (воспитатели, педагог – психолог, медицинские работники, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванью, педагоги дополнительного образования), осуществляющих комплексную работу по сохранению и развитию здоровья воспитанников.
II. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей
- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей, с ведением «Листа адаптации» для вновь поступивших и заполнением после углубленного медицинского осмотра «Листов здоровья группы»;
- ежемесячный анализ заболеваемости детей по группам и информирование воспитателей о структуре заболеваемости;
- использование витаминотерапии, фитонцидотерапии, светотерапии;
- оказание медицинской поддержки при создании системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям с проблемами, основу которых составляют нарушения соматического здоровья;
- санитарно-гигиеническое просвещение родителей.
III. Здоровьеразвивающая деятельность
- соблюдение режима дня в детском саду;
- рациональное сбалансированное питание воспитанников;
- закаливание дошкольников;
- организация рациональной двигательной активности воспитанников путем: а) обогащения двигательного опыта детей в процессе создания ситуации радости и удовольствия в движении; б) развития у детей физических и волевых качеств; в) поощрения творчества детей, их активности и самостоятельности, инициативы в двигательных действиях; г) коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей;
- обучение детей ЗОЖ в процессе здоровьесберегающей деятельности ДОУ, работа которой направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни воспитанников и культуры здоровья как мировоззрения;
- интеграция образовательной и здоровьеразвивающей деятельности педагогов.
IV. Методическая работа с педагогами и специалистами
- предупреждение профессиональных деформаций и синдрома выгорания;
- активизация ресурсных возможностей самосовершенствования индивидуального здоровья;
- создание творческих и проблемных групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего педагогического процесса;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта по сохранению и развитию здоровья воспитанников;
- организация через проектную деятельность практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий здоровьесохраняющего и здоровьесозидающего педагогического процесса.
VI. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей
- обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность и тактичность педагога, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания;
- совместная выработка решений и разделяемой ответственности специалистов и родителей в вопросах обеспечения и формирования здоровья детей;
- привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и т.д.;
- вовлечение родителей в совместное выполнение с педагогами проектов по сохранению и развитию здоровья воспитанников.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Первоосновой здоровьесберегающей деятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает в себя федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:
Конвенции ООН о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.;
Приказ Минздрава России от 30.06.92 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
Приказ Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;
Приказ Минздрава России от N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов»;
Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом РФ, 1993);
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14.03.2000;
Устав МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
Для успешной реализации опыта разработаны и реализованы:
♦ система работы по сохранению и укреплению здоровья детей для всех возрастных групп;
♦ организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья дошкольников;
♦ план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий;
♦ создание развивающей среды;
♦ организация взаимодействия с родителями (законными представителями);
♦ организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
♦ организация взаимодействия с социальными партнерами;
♦ мониторинг здоровья, заболеваемости, физического развития дошкольников.
В ДОУ разработан годовой план, в котором отражена работа всех специалистов, в том числе и медицинской сестры диетической.
Вся система оздоровительной работы направлена на:
· психологическое сопровождение развития;
· разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
· система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
· организация питания;
· оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
№ п/п | Направления деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Медико-профилактическая деятельность | |||
1. | Мониторинг здоровья детей Показатели здоровья: - общая заболеваемость; - заболеваемость детей в днях на 1 ребенка; - количество часто болеющих детей, в %; - количество детей с хроническими заболеваниями, в %; - результаты диспансерного осмотра детей врачами (в 3 года, 6 лет, 7 лет); - результаты осмотр детей диспансерной группы; - соотношение групп физического развития по состояния здоровья детей для организации занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная); - количество детей с выявленным ранним плоскостопием 5-7 лет (плантограмма); - количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, в %; - индекс здоровья. Показатели физического развития: - уровень физического развития (антропометрические данные); - уровень физической подготовленности. Психолого-педагогическое обследование: - уровень усвоения детьми раздела программы «……….»: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; - выявление речевых патологий; - оценка психоэмоционального состояния детей. | поквартально поквартально 2 раза в год 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год срезовые диагностические занятия в течение года 1 раз в год на протяжении года | м/с м/с м/с м/с м/с м/с м/с м/с м/с воспитатели м/с воспитатель воспитатели воспитатели |
2. | Профилактика и оздоровление детей - составление дифференцированных программ оздоровления с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей; -витаминотерапия (поливитамины с минералами и макроэлементами); -фитонцидотерапия (лук, чеснок); - профилактика гриппа и ОРВИ (оксолиновая мазь, марлевые повязки); -профилактические прививки | 1 раз в год 2 раза в год (курс на месяц) посезонно осень, зима осень, зима | м/с воспитатели, контроль м/с мл. воспитатели, контроль м/с воспитатели м/с м/с |
3. | Организация питания - сбалансированность и разнообразие рациона; - соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд; -обеспечение санитарно - гигиенической безопасности питания; -качество продуктов питания и приготовленных блюд; - соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов; -использование сертифицированной питьевой воды; - витаминизация 3-го блюда; - использование йодированной соли; -введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион; -организация питьевого режима. | ежедневно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно | м/с повар, контроль м/с повар кладовщик, повар кладовщик, м/с повар, м/с, кл-к м/с кладовщик м/с м/с, мл. восп. |
4. | Проведение закаливающих процедур -закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (контрастные воздушные ванны, ленивая гимнастика после дневного сна, хождение босиком, солнечные ванны, мокрые дорожки, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, туалет носа, утренний прием на свежем воздухе, широкая аэрация помещений, сон с доступом воздуха + 19°С); -максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | ежедневно (при оптимальных температурных условиях) ежедневно (4-4,5 ч) и максимально летом | воспитатели воспитатели |
5. | Организация гигиенического режима - режим проветривания помещений; - режим кварцевания; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; - обеспечение чистоты среды; - смена и маркировка постельного белья; - проведение противоэпидемиологических мероприятий; - гигиенические требования к игрушкам. | постоянно постоянно постоянно постоянно по графику карантин ежедневно | мл. восп-ли воспитатели воспитатели мл. восп-ли мл. восп-ли персонал пом-я воспитатели |
6. | Организация здоровьесберегающей среды - качество проведения утреннего приема, своевременная изоляция больного ребенка; - оптимизация режима дня; - санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса; - организация и проведение прогулок; - организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; -соблюдение правил пожарной безопасности; - подбор мебели с учетом антропометрических данных; -подготовка участка для правильной и безопасной прогулки; - оказание первой медицинской помощи; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. | ежедневно постоянно постоянно ежедневно период адаптации постоянно постоянно 2 раза в год ежедневно по мере необх-сти постоянно | восп-ли, м/с восп-ли, ст. восп. восп-ли, ст. восп. воспитатели воспитатели сотрудники ОУ сотрудники ОУ м/с, восп-ли воспитатели, мл. воспитатели м/с, восп-ли м/с, восп-ли |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||
7. | Физическое развитие детей - непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей; - спортивные игры и упражнения на воздухе | 3 раза в неделю 1 раз в неделю | воспитатель воспитатель |
8. | Развитие двигательной активности - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - двигательная разминка; - подвижные игры и физические упражнения на прогулке; - подвижные игры в групповом помещении; - оздоровительный бег; - индивидуальная работа по развитию движений. | ежедневно в середине НОД ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно | воспитатель воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
9. | Физкультурные праздники и развлечения - неделя здоровья; - физкультурный досуг; - физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе; - спортивные игры-соревнования; - походы с включением подвижных игр, упражнений; - спартакиады вне детского сада. | 1 раз в год 1 раз в неделю 2-3 раза в год 1-2 раза в год 2-3 раза в год 1 раз в год | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
10. | Профилактика и нарушение в физическом развитии детей -дыхательная гимнастика; -массаж и самомассаж; -профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; -профилактика зрения | ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка | |||
11. | Адаптационный период -использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы; -организация работы с детьми в утренние часы (ритуалы вхождения в день) | ежедневно ежедневно | воспитатели воспитатели |
Здоровьесберегающая образовательная деятельность | |||
14. | Формирование у детей здорового и безопасного образа жизни | по плану | воспитатели |
15. | Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей | постоянно | воспитатели |
Работа с персоналом | |||
16. | Обучение персонала: - инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей; - инструктаж персонала по пожарной безопасности; - сан.тех.учеба; - обучение на рабочем месте; - санитарно-просветительская работа с персоналом. | по программе производственного контроля | уполномоченный по ОТ, м/с |
17. | Организация контроля за: -выполнением санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и режима дня; - соблюдением санитарно-гигиенических требований к оснащению помещений и участков; -проведением оздоровительных процедур; соблюдением противоэпидемиалогического режима в группах и на пищеблоке; -соблюдением графика генеральной уборки помещений; -воздушным и питьевым режимом по учреждению; -ведением журнала приема детей в группе; -физической нагрузкой детей; -контроль за доставкой и хранением вакцины; -состоянием здоровья сотрудников пищеблока; -температурным режимом холодильника; -сроками реализации скоропортящихся продуктов; -качеством готовой продукции, взятие и хранение суточной пробы с контрольной записью в бракеражном журнале; -товарным соседством продуктов на пищеблоке; -прохождением профилактических осмотров персоналом; - привитием персонала. | по программе производственного контроля | уполномоченный по ОТ, м/с |
Социальное партнерство | |||
18. | Взаимодействие с семьей: - участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; -ознакомление родителей с результатами диагностических обследований; -оформление информационных стендов, выставок; -индивидуальное консультирование родителей;
| по плану в период обследования постоянно по мере необх-сти по мере необх-сти по плану по мере необх-сти по плану | ин. по физ. культ. м/с м/с м/с воспитатели м/с, воспитатели |
19. | Взаимодействие с социальными институтами: - Центральная районная больница - Управление образования - Спорткомплекс «Юность» -МОУ ДОД «Детско-юношеский центр эстетического воспитания» | постоянно постоянно постоянно постоянно | заведующий, м/с заведующий заведующий заведующий |
Анализ ресурсного обеспечения программы
Программно- методическое обеспечение
Физическое развитие детей в ДОО осуществляется на основе примерной программы «От рождения до школы» (авторы Н.К.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).
Формирование у детей здорового и безопасного образа жизни осуществляется воспитателями, педагогами дополнительного образования, музыкальным работником на основе тематического планирования, разработанного педагогическим коллективом ДОО.
Материально-технические условия
Медицинский блок включает следующие помещения:
- смотровой кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.
В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур («Физкультурный уголок»).
В ДОО имеется музыкально-спортивный зал. Содержит атрибуты и оборудование для физического развития воспитанников: шведская стенка, спортивный инвентарь (мячи, скамейки скакалки, обручи. Тоннели, маты, и др).
Прогулочные участки (6шт) оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Также имеется огражденная площадка для спортивных игр.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Оборудован методический кабинет, в задачи которого входит оказание действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОО и т.д.). ДОО оснащен компьютерной техникой: для обратной связи с родителями и педагогами других ОО, создан свой сайт; обеспечен выход в Интернет.
Кадровое обеспечение
В штатное расписание ДОО включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию Программы «Здоровье детей - здоровье нации!»: заведующий МАДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, младшие воспитатели, повар, медсестра диетическая.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1.Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательной организации.
2.Улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей.
3.Успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ ежегодно не менее 86%.
4.Активизация родителей к совместной с образовательной организацией здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье - не менее 93%.
5.Снижение уровня заболеваемости детей.
6.Усовершенствование коррекционно-развивающей и профилактическо – оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
7.Повышение физической подготовленности и усовершенствование двигательных навыков и умений воспитанников.
8.Улучшение межличностных отношений и психологического микроклимата в социуме.
Список литературы
- Авдеева, Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. - М.: 2000.
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская.- М.:1993. – 132с.
- Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход [Текст]/ Т.В. Ахутина,- М.:2000.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ «Сфера», 2005 .– 31 с.
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье [Текст ] / Л.Н.Волошина. – М: 2003 – 87 с.
- Кочеткова, Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. [Текст ] / Л.В. Кочеткова.-М.: ТЦ «Сфера»,2007.
- Крылов, И.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия [Текст ] / И.И. Крылов .-Волгоград: Учитель, 2009.
- Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях [Текст ] / А.М. Сивцова // Методист. – 2007.
- Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников [Текст ]/ К.К. Утробина .-М.: Издательство « Гном и Д» , 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...
Эссе "Здоровые дети- Здоровая нация!"
эссе моя педагогичческая философия...
Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация »
Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация...
Программа "Здоровые дети - здоровая нация"
Программа по здоровьесбережению для дошкольников...
«Здоровье детей – здоровье нации» Проблема сохранения здоровья у дошкольников.
Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщ...