Эссе "Здоровые дети- Здоровая нация!"
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Здоровые дети - здоровая Россия!
Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте
и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил,
то успех придёт к нему в самый обычный час
и совсем неожиданно.
Генри Дэйвид Торо
Я, Афимович Ксения Игоревна, работаю в системе дошкольного образования. Но педагогом по физической культуре, я сразу не стала. Сначала школа. Там меня научили читать, писать и рисовать. Моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать играть в спортивные игры и сдавать нормативы. Занимаясь в спортивной школе, я упорно тренировалась и добилась результатов. После школы мне надо было выбирать свой путь. И поехала я в Томск в педагогический университет, но продолжала тренироваться в спортивной школе. Я студентка и спортсменка. Учёба дается легко, у меня много хороших друзей, меня учат воспитывать и тренировать детей. Там я поняла, что воспитание и обучение детей - это большое искусство. На практике в Юрге я убедилась, что педагог как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Мне было не безразлично, чем этот сосуд будет наполнен, хотелось заполнить его знаниями, творчеством, умениями и навыками, добром, милосердием чтоб он был нес не только красив, но стал полезным и востребованным для нашего общества. Я всё больше убеждалась, что выбрала правильный, профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Важно, что люди доверяют мне, молодой студентке, самое дорогое, что у них есть, своих детей, которые вырастут и, быть может, станут знаменитыми и готовыми совершать подвиги. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. Жизнь бежит как быстроходная река. Вот и учёба позади, а работа впереди. Окончив обучение и получив диплом, я стала педагогом по физической культуре. Конечно, на свете много есть различных профессий, и в каждой есть своя прелесть. Но всех благородней, спортивней и краше есть та, кем стала я. Мое педагогическое кредо: «Кто спортом занимается – здоровья набирается».
Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры. На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать свои недостатки, а главное, прививаю с самого детства привычку быть здоровым через обдумывание своего отношения к «хочу» и «надо». Максимально используя все имеющиеся возможности формирования адекватного отношения детей к этому, стараясь помочь ребёнку использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомлю детей с факторами, влияющими на здоровье.
«Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз»- говорил Ж. Жабаев.
Иными словами, суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и умением защитить себя, быть уверенным в себе.
Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, всегда готова поделиться с коллегами инновационными находками и оказать помощь, научилась рационально использовать свое рабочее время. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, любить детей, прививать им навыки здорового образа жизни.
Мне нравится работать в ДОУ, так как я вижу результат своего труда в деятельности по физическому воспитанию, будь то утренняя гимнастика, образовательная деятельность, развлечения или праздники. Вижу, как дети получают положительные эмоции от своего пусть даже самого малого достижения. Я счастлива, что в этом есть частица моего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...
Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация »
Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация...
ПРОЕКТ«Здоровые дети – здоровая нация».
Проект был "запущен" в 2010 году. Главной его целью является популяризация здорового образа жизни в семье. Здесь представлены материалы, направленные на укрепление здоровья детей, а также подроб...
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...
«Здоровье детей – здоровье нации» Проблема сохранения здоровья у дошкольников.
Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщ...