Квест «Секрет индейцев»
материал

Хиблина Елена Николаевна

Квест «Секрет индейцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselyu_proekta_bylo.docx376.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта: 

  1. Расширять представления детей о народах мира (индейцев)
  2. Развивать у детей творческое воображение.
  3. Воспитывать у детей взаимопомощь и умение играть в коллективе.
  4. Добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Предварительная работа:

• изготовление атрибутов для наряда индейца (головные уборы и костюмы индейцев, сделанные заранее родителями совместно с детьми);

• подборка места проведения;

• план - карта;

• тотем;

• беседа с детьми «Жизнь Индейцев»

Реквизит:

1 задание: Загадки, маркеры, дикие животные (добыча) – 4 штуки, чистые листы.

2 задание: сигнальная лента, колышки, шарф, стакан, имитация огня.

3 задание: разрезные картинки

4 задание: мишень, пистолет со стрелами на присосках.

5 задание: чистые листы, задание – шифр, зашифрованое слово

Музыкальная колонка, подборка фонотеки

Реализация данного проекта в своей основе прошла на открытом воздухе: соревнования, игры, наблюдения. Итоговое мероприятие мы тоже решили провести на улице в форме квест-игры «День Индейцев», ведь индейцы ловкие, быстрые, хорошо ориентируются в природе.

Актуальность

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз!
Этапы организации
Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:
- деление детей на группы;
- обсуждение правил квеста;
- раздача карт, на которых представлен порядок прохождения зон.
Этапы игры

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы – фишки (стрелы).

Виды квестов

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

- роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС.

C:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0227.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0228.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0252.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0095 (1).jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0112.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190524-WA0188.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Секрет долголетия Бабы Яги"

Использование технологии квест для повышения интереса детей к экологической культуре через образовательную деятельность по физическому развитию....

Образовательный квест "Секреты здороья"

Образовательный квест "Секреты здоровья" разрботан с целью повышения интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыка...

Квест -игра " Индейцы племени Апачи"

В игре проводится совместная работа педагога - психолога и учителя - логопеда. Ставятся следующие задачи: улучшить коммуникативный навык, снять психологическое напряжение, а также познакомить детей с ...

Экологический квест «Секреты природы»

Создать условия способствующие формированию экологических знаний у детей по средствам игровой деятельности и способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленно...

Квест "Секреты дружбы""

Задачи квеста: способствовать развитию навыка сотрудничества между детьми;способствовать формированию адекватной самооценки у воспитанников;способствовать развитию социально-коммуникативных навыков дл...

Квест-игра "Индейцы"

Квест-игра «По индейской тропе»...

Квест игра "Индейцы в поисках клада"

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность,...