Экологический квест «Секреты природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создать условия способствующие формированию экологических знаний у детей по средствам игровой деятельности и способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_2.docx | 269.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест «Секреты природы»
Цель: Создать условия способствующие формированию экологических знаний у детей по средством игровой деятельности и способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
-Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
-Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».
Материалы и оборудования:
Магнитофон, флешка, бассейн, сачки, шарики, сундучок , пазлы , бутылка с заданием, коробочки от киндер яиц, гнездо, костюм доктора Айболита.
Воспитатель: Дети, а вы любите секреты? А хотите сегодня узнать главный секрет природы.
Ответы детей:
Воспитатель:Отлично, в путь! А куда же нам идти может кто-нибудь знает?
Ответы детей:Тут есть какая-то стрелка и коробочка
Воспитатель:Давайте скорее её откроем.(В коробке находится карта и пояснительная записка в которой написано ,что дети должны идти в направлении стрелки по следам …)
Дети в конце пути находят сундучок с заданием от кикиморы.
Задание:Ребята если вы выполните все мои задания, то получите пазл и указания ,где найти следующее задание.
1.
На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?
2.
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
3.
Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!
4.
Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?
А теперь покажите какие вы дружные.
Танец «Дружба»
Ребята находят на дне сундучка пазл и второе задание ,где написано ,что ребята должны найти гнездо.
Ребята с воспитателем ищут гнездо.
Дети находят гнездо ,а в нем записка от сороки:
Ребята, в лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Воспитатель: Молодцы, ребята , а тут еще записки от кого то , а от кого мы должны узнать по описанию.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не, имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! .Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
- в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
- в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята ,вот наш ещё один пазл, какой здесь мы можем оставить экологический знак?
Ответы детей:
Ребята рисуют экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл , где написано следующее задание (Следующее задание вы найдёте в водоёме. Ребята с воспитателем ищут водоём (бассейн) ).
У бассейна находят бутылку с запиской от рыбки:
Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь?
Ответы детей: - Очистить воду.
Дети вылавливают «мусор» сачком из воды.
Воспитатель: Какой экологический знак ,мы можем нарисовать здесь?
Рисуют экологический знак «Не загрязняй водоем»
Ребята вот наш третий пазл и здесь следующие задание: Следующее задание вы найдёте в медицинском сундучке у героя сказки Чуковского.
Ребята с воспитателем ищут дерево под которым сидит Айболит.
Доктор Айболит:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? (Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом).
- И так, что вас беспокоит?
Воспитатель: Мы хотим узнать «Главный секрет природы».
Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
(загадки из сборника И.Д. Агеевой
«500 загадок-складок для детей»)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл.
Воспитатель: Ребята а какой экологический знак мы можем поставить здесь?
Ответы детей:
Ребята рисуют экологический знак «Не топчи лекарственные растения»
Дети собирают картинку - «Берегите природу».
Воспитатель: Дети, вот мы и узнали главный секрет природы! Она без нас не может!
Давайте пообещаем:
- всегда защищать братьев наших меньших,
-беречь растения,
-высаживать деревья и ухаживать за ними,
-беречь водоемы от загрязнения,
-убирать за собой мусор всегда и везде,
-заботиться о природе.
Песня «Берегите природу»
Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...
Конспект ООД Экологический квест "Знатоки природы"
Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"...