Картотека "Зрительная гимнастика в стихах"
картотека
Подборка стихотворных текстов для зрительно-оздоравливающей и укрепляющей гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА | 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот )
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ЧАСОВЩИК
Часовщик прищурил глаз, (закрыть один глаз)
Чинит часики для нас. (закрыть другой глаз, открыть глаза)
ЁЛКА
Ёлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)
Утром плакать перестала, (поморгать глазами)
Задышала. Ожила. (подышать)
БАБОЧКА
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
ЁЛКА
Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить)
И сосёт в берлоге лапу.
СОЛНЫШКО И ТУЧКИ
Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко (поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
СНЕЖИНКИ
Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли.
(вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)
МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо)
Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз — вверх)
Красный, синий, голубой, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Не угнаться за тобой. (зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)
ДОЖДИК
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая прибежала – кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседают, поморгать глазами)
ОСЕНЬ
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. (круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Пожелтел орешник и зарделись клены, (посмотреть влево – вправо)
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (посмотреть вверх – вниз)
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)
ЛИСТОЧКИ
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят (посмотреть вниз)
Листья весело шуршат, (посмотреть вверх)
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать (посмотреть влево – вправо)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)
ОВОЩИ
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог и без сил на землю слег.
(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)
МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх-вниз)
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад-вперед (глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (смотрят вверх)
Мы летаем низко. (смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз)
ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок! (движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит, кукареку он кричит. (моргают глазами)
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)
Капель, капель не жалей. (смотрят вниз)
Только нас не замочи.(делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.
КОТ
Кот на солнышке сидит. Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)
КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх-вниз. (посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть вверх, вниз)
В ЛЕСУ
Ходит солнышко по кругу, (вращательные движения глаз)
Дремлет олениха. (глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку. (посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх) Клювом чистит спинку.
ЦВЕТЫ
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)
УТРЕННИЕ ЧАСЫ
Утром капельки росы: кап, кап, кап. (моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (моргать три раза)
Значит утро истекло: кап! (моргнуть один раз)
ПРОГУЛКА В ЛЕСУ
Мы отправились гулять. (шагают на месте). Грибы—ягоды искать.
Как прекрасен этот лес! Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)
ЖУК
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ.
Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся)
АВТОБУС
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
СОВА
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом –
За добычею бегом!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ВОЛШЕБНЫЙ СОН
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрей, энергичней)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ХОМЯЧОК
Хомка — хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг и в норочку бегом!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ОТДЫХАЛОЧКА
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
НОЧЬ
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторить 2 — 3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика в стихах
Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах....
Артикуляционная гимнастика в стихах
Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет....
Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)
Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....
Утренняя гимнастика в стихах: "Дождик"
Авторская утренняя гимнастика для детей 4-5 лет=)))...
Утренняя гимнастика в стихах: "Цветок"
Эта гимнастика проводиться под плавную музыку=)))...
Утренняя гимнастика в стихах: "Солнечный зайчик"
Интересная гимнастика=))...
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...