Пальчиковая гимнастикав ДОУ
методическая разработка

Чусова Марина Александровна

Предлагаю вашему вниманию мои разработки а пальчиковой гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковая гимнастика»

Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней» Анаксагор – древнегреческий философ . Пальчиковые упражнения и игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их едином взаимодействии. Они очень увлекательны, способствуют развитию творческой активности, мышления, памяти, снижают психоэмоциональное напряжение. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев вырабатывают у детей ловкость, умение управлять двигательными действиями, концентрировать внимание. Кисти рук у дошкольников становятся более подвижными, гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладевать навыками письма. Пальчиковые упражнения с чтением потешек.

Утро настало, солнышко встало.                                     Пальцы растопырить

- Эй братец Федя, разбуди соседей.                              Круговые  движения большим пальцем,

                                                                                                 Остальные сжаты в кулак.

- Вставай, Большак!                                                           Разогнуть большой палец

- Вставай, указка!                                                              Разогнуть указательный  палец

- Вставай, середка!                                                          Разогнуть средний палец.

- Вставай, сиротка!                                                          Разогнуть безымянный палец.

- И крошка-Митрошка!                                                  Разогнуть мизинец

- Привет, ладошка!                                                         Хлопок в ладоши.

Все потянулись и проснулись.                                    Все пальцы разжимаем и сжимаем (3 раза).

 

Кисти сжаты в кулак (с левой руки большого пальца разжимаем по очереди)

      Раз-утенок, два- цыпленок, три-усатенький котенок, а четыре мышка, мышка шалунишка

      Пятый-будет лягушонок, шесть-зубастенький волчонок, семь-зайчишка-шалунишка,

      Восемь-косолапый дядя Мишка, девять-рыжая лиса, десять-злющая оса.

(Поднимаем указательный палец вверх, остальные собираем в кулак, выполняем круговые движения, произносим звук з-з-з).

 

Пальчик, пальчик, постучи, что умеешь покажи, а зовут тебя большой.

Этот пальчик вам покажет, и на все всегда укажет, он зовется указательный.

Этот пальчик самый длинный, он живет посередине и за это все вокруг средним пальчиком зовут.

Ну, а этот пальчик странный он остался безымянный.

А вот этот самый маленький, но зато какой удаленький.

(По очереди разгибаем пальцы).

Научились мы считать 1,2,3,4,5 (сгибают по очереди пальцы, начинать с большого)

Как здороваются пальчики. Мизинцы здороваются тихо-здравствуйте.

Безымянные-громко, средние-печально, указательные-радостно.

Большие ласково.

(Дети показывают как здороваются пальцы).

Пальчик-мальчик, где ты был. –С этим братцем в лес ходил. –С этим братцем щи варил.

-С этим братцем кашу ел. –С этим братцем песни пел.

(Взрослый показывает большой палец и говорит, как бы обращаясь к нему. Прикасается кончиком большого пальца поочередно к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного).

Это пальчик-дедушка. Этот пальчик-бабушка. Этот пальчик—папочка. .Этот пальчик-мамочка.

Этот пальчик-наш малыш.

(Пальцы сжаты в кулак, по очереди разгибают пальцы, начинают с большого пальца).

 

Ну, ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большому-дрова рубить .Печи все-тебе топить.

А тебе-воду носить. А тебе-обед варить, а малышке-песни петь.

(Пальцы согнуты в кулак, начинают разгибать с большого пальца).

Пальцы встали дружно в ряд.                            Показать ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят.                                   Сжать пальцы в кулак.

Эти два – всему указки                                         Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки.                                Придерживать их большими пальцами.

Пальцы – два середнячка                                   Показать два средних пальца

Два здоровых бодрячка                                      Придерживать их большими пальцами.

Ну, а эти безымянны                                            Показать безымянные пальцы

Молчуны, всегда упрямы                                Соединить с остальными, придерживать с большим.

Два мизинца-коротышки                                    Показать мизинцы и соединить с остальными

Пальцы главные среди них                                Показать большие, остальные сжать в кулак.

Два больших и удалых.

Гимнастика для глаз. Важным является то обстоятельство, что в связи с компьютеризацией и повышенной информативностью населения через различные каналы связи, повышается роль зрения в повседневной жизни. В связи с ростом зрительных нагрузок необходимо правильно соблюдать гигиенические и профилактические мероприятия к системе глаза с раннего возраста. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем здоровье.

Сигнальные метки – картинки, игрушки, прикрепленные на стенах, под потолком. При проведении различных игр. глаза детей двигаются вправо, влево, вверх, вниз, а голова не двигается.

Игры с сигнальными метками.

На стене прикреплены матрешки. Поищем глазами матрешки. Покажите матрешку  в желтом сарафане. Найдите матрешку в красном сарафане.

Из методики Э.С.Аветисова.

Сидя или стоя, крепко зажмурить глаза на 5сек, открыть. Повторить 8-10 раз.

Сидя или стоя , быстро моргать глазами. (1-2мин.)

(по методике йогов)

Смотрит носик вправо-влево                                    Резко перемещают взгляд вправо, влево

Смотрит носик вверх, вниз                                       Резко перемещают взгляд  вверх, вниз.

Что увидел хитрый носик                                         Мягко проводят указательными пальцами

Ну, куда мы забрались                                             по векам

Вдруг увидел нос платочки и обрадовался так.    

Почему, что можно делать платочком.                Дети отвечают.

Вытри носик, утри слезки и скорей пускайся в пляс.

                В зал к нам жук залетел, зажужжал и запел ж-ж-ж-ж

                Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел

              ( отводим  вправо правую руку. глаза смотрят на указательный палец)

               Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел

              ( отводим левую руку влево, глаза смотрят на указательный палец)

              Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть

             ( указательный палец левой руки подносим к носу)

            Жук наверх полетел и на потолок присел.

            ( глаза смотрят на потолок в даль, не запрокидывая голову)

Дети ищут жука.

Игровой самомассаж и массаж биологически активных точек – один из перспективных, простых и общедоступных методов оздоровлении детей. Точечный массаж способствует снятию нервно-эмоционального напряжения, расслаблению мышц, оздоровлению организма.

 Игровой  самомассаж «Неболейка».

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело      Дети пальцами растирают горло

 Чтоб не кашлять, не чихать нос мы будем растирать   указательными пальцами растирают крылья

                                                                                                           носа

 Лоб мы то же разотрем, ладошку держим козырьком  Дети растирают ребром ладони лоб

 Вилку пальчиками сделай, дави сильнее, смело  Указательным и средним пальцами массируют

                                                                                                          уши.

 Да-да да-да нам простуда не страшна.   Дети до тепла растирают ладони.

Игровой массаж с потешками.

    Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки все постукивают, все похрюкивают:

 Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

      Дети встают в колонну и похлопывают по спине указательными пальцами сверху вниз впереди стоящего ребенка. На повторение потешки дети поворачиваются на 180 градусов и покалачивают кулачками впереди стоящего, затем на повторении потешки  поглаживают ладонями спину впереди стоящего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...