Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» | 451.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Разработала Юсупова В.М.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Области:
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;
Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры
Познавательное развитие: Развитие воображения
Физическое развитие: Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности ; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли Ролевые действия
Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Заполняет рецепты Ставит уколы, делает прививки
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает
Продавец продает витамины : овощи, фрукты, молочные продукты.
Ход игры.
Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, дерматолог, кардиолог, стоматолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре?
Настя: Можно буду я регистратором?
Воспитатель: - Отлично. Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?
Тая: Я хочу быть врачом.
Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Тая очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры и будет делать прививки?
Саша: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Никита, согласен быть врачом – окулистом?
Никита: Да.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Вика, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Вика: Хорошо.
Воспитатель: А еще у нас есть продавец. Кто будет продавать фрукты, молочные продукты?
Валя: Можно я. Отлично.
Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Вика К.: можно я буду мамой?
Воспитатель: - Да конечно!
Вика К. у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?
Игорь Д.: Можно я буду папой?
Воспитатель: - Хорошо, Игорь.
- Вика и Игорь идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Даша.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Главным врачом поликлиники буду я. Я буду следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Сюжет в «Регистратуре»
Вика и Игорь: - А кто последний, в регистратуру?
Маша: «Мы последние».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, вы получите направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Маша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру. Елманова Маша. Нам 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________
Настя: Сейчас подождите, я выпишу вам направления. Возьмите, пожалуйста.
Маша: Спасибо.
Вика и Игорь: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру и к окулисту. Кузнецова Алиса. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________
Настя: Сейчас подождите, я выпишу вам направления. Возьмите, пожалуйста.
Вика и Игорь: Спасибо.
Миша: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру? Хачемизова Ира. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________
Настя: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Миша: Спасибо.
Игорь: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту. Янкаунас Игорь. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________
Настя: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Игорь Я.:Спасибо
Сюжет «На приёме у педиатра»
Вика и Игорь: - Кто последний на прием к педиатру?
Маша: Мы последние.
Вика и Игорь: - Хорошо тогда мы будем за вами.
Маша:- Здравствуйте доктор.
Тая: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Маша:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Тая: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Тая: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Тая: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Пройдите в процедурный кабинет. Медсестра сделает вам жаропонижающий укол. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. И обязательно ешьте витамины. Она очень ослабла.
Маша:- Спасибо доктор. До свидания.
Вика и Игорь: (заходят к врачу) - Можно?
Тая: Да, войдите.
Вика и Игорь: Здравствуйте, доктор!
Тая: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Вика и Игорь: Нашей дочке надо сделать прививку. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Тая: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Саша выпишет рецепт витаминов, померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.
Вика и Игорь: - Спасибо большое. До свидания.
Тая: До свидания.
Миша: К Вам можно? Здравствуйте доктор.
Тая:- Да заходите. На что жалуетесь?
Миша:- Моя дочь бегала, упала и разбила коленку
Тая:- Давайте посмотрим, да сильно разбила, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку.
Миша: - Спасибо большое. До свидания.
Сюжет в процедурном кабинете.
Маша: Можно войти? Здравствуйте.
Саша: Да, да войдите.
Маша: Нам доктор прописал сделать укол. У моей дочурки температура.
Саша: Уложите ребенка. Вот и готово. Сейчас немного посидите в коридоре. Если через 20 минут температура спадет , можете идти домой.
Маша: Спасибо большое. До свидания.
Саша: - До свидания. Выздоравливайте.
Вика К. и Игорь Д.: - Можно?
Саша: Да, да войдите.
Вика К. и Игорь Д.: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку.
Саша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Саша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Вика К. и Игорь Д.: - Спасибо. До свидания.
Саша: - До свидания.
Миша:_ здравствуйте, меня врач направила к вам перевязать колено
Саша- садитесь, сейчас я ее обработаю
(дочка плачет) - успокаивают с помощью игрушки
Саша:- Не бойся, это не больно - берет ватку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает
Саша- через два дня приходите на перевязку. До свидание, будьте осторожны
Миша: Спасибо. До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Вика К. и Игорь Д: Нам можно? Здравствуйте.
Никита: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Вика К. и Игорь Д: Мы пришли к вам на обследование.
Никита: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Гимнастика для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.).
Никита: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Вика К. и Игорь Д:Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Никита: Хорошо. Возьмите вашу справку.
Вика К. и Игорь Д: Спасибо. До свидания.
Никита: До свидания. Следующий проходите.
Игорь Я.: Здравствуйте, доктор!
Никита: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Игорь Я: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Никита: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель:- Никита не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Никита (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Игорь Я: Спасибо, доктор. До свидания.
Никита: До свидания.
Воспитатель:- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми и крепкими (физкультминутка):
Воспитатель: Физзарядка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Сюжет: «Аптека».
Маша:- Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Вика: Держите. С вас 3 рубля.
Вика: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку.
Маша:- Спасибо. До свидания.
Игорь Я.: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Вика: Держите. С вас 2 рубля
Игорь Я - Вот возьмите.
Вика: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Игорь Я: - До свидания.
Вика К. и Игорь Д.: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.
Вика: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Вика К. и Игорь Д: - Мне две упаковки.
Вика: - Так с вас 35 рублей.
Вика К. и Игорь Д: - Возьмите, пожалуйста.
Вика: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Вика К. и Игорь Д: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Вика: До свидания.
Сюжет «У магазина».
Маша:- Здравствуйте! У вас есть фрукты? Дайте, пожалуйста, виноград и апельсин..
Валя: Держите. С вас 3 рубля. Ваша сдача, возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку.
Маша:- Спасибо. До свидания.
Игорь Я.: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, бананы..
Валя: Держите. С вас 2 рубля
Игорь Я - Вот возьмите.
Валя: - Ваша сдача, возьмите пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в магазине. До свидания.
Игорь Я: - До свидания.
Вика К. и Игорь Д.: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, морковь и молоко.
Валя: - Здравствуйте, вам сколько упаковок молока и сколько кг мооркови?
Вика К. и Игорь Д: - Мне две упаковки молока 1 кг моркови.
Валя: - Так с вас 5 рублей.
Вика К. и Игорь Д: - Возьмите, пожалуйста.
Валя: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Вика К. и Игорь Д: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Валя: До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена.
-Дети, во что мы сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Кто работает в больнице? Что делает врач? Как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: - Делать зарядку, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, быть аккуратными во время игр, чтобы не травмироваться.
Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"
Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...
Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры Салон красоты «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Магазин»...
Конспект открытого мероприятия сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям....
Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении
Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении....
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе
Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...