Проект "Лето красное - безопасное"
проект (старшая группа)
«Съедобные и несъедобные грибы»
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
«Контакты с животными и насекомыми»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«Будем беречь природу и охранять»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_krasnoe-_bezopasnoe.docx | 75.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
ПРОЕКТ
тема: «Лето красное - безопасное».
Составили:
воспитатели
Федорова Е.Н.
Папельникова Т.Н.
г. Ярославль
2019
Актуальность:
Самое ценное в нашей жизни – дети.
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.
Цель проекта:
Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
- Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.
- Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
- Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.
- Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.
Тип проекта: долгосрочный.
Длительность проекта: 1,5 месяца
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат:
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
II. Реализация проекта.
Работа с детьми проводится на протяжении всего месяца.
Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель.
III. Результаты проекта.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.
Темы основных направлений работы:
«Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.
«Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - дети должны знать, что полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными, в сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
«Будем беречь природу и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Работа с родителями:
1.Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей»:
«Дети и природа».
«Общение с природой – прекрасно или опасно?».
«Растения могут быть опасными» и другие.
2.Индивидуальные беседы.
Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»
3.Совместное сотрудничество родителей и детей.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.
Тема недели: «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).
- Беседа: «Лес – богатство нашей Родины».
- Дидактические игры: «Что будет если… », «Собери грибы в корзину».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».
- Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами».
- Рассматривание иллюстраций: «Грибы в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»
- Сюжетно-ролевая игра: «На пикнике».
- Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки».
- Продуктивная деятельность: лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки», рисование молоком
«Грибы».
- Разучивание физминутки: «Боровик».
Тема недели: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Цель: учить внимательно, относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.
- Беседа: «Зачем люди ходят в лес».
- Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» и другие.
- Чтение художественной литературы: сказки «На лесной тропинке», «Трава здоровья»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник».
- Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».
- Подвижная игра: «У медведя во бору» и другие.
- Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».
- НОД «Царство лекарственных растений».
- Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду… ».
- Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».
- Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения»,
«Пойду по дорожке, найду ягоду морошку» (лесные, лекарственные ягоды).
Тема недели: «Контакты с животными и насекомыми».
Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться, какую опасность они могут принести.
- Беседы: «Удивительные насекомые»; «Не дразните собак… ».
- Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди».
- Чтение художественной литературы: сказка «Домашнее животное - пчела»; Б. Житков «Беспризорная кошка».
- Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»
- Рассматривание энциклопедии, иллюстраций: «Насекомые».
- Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь… »
- Составление рассказов на тему: «Осторожно с пчёлами, змеями, клещами! ».
- Продуктивная деятельность (рисование): «Опасные насекомые».
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений, вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
- Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей»», «Как вести себя в жару на участке?»
- Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой».
- Отгадывание загадок о природных явлениях.
- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке во время жары, дождя и ветра.
- Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой».
- Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе».
- Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
- Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
- Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле».
- Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты.
Тема недели: «Будем беречь, и охранять природу».
Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы»,
«Природа родного края».
- Просмотр иллюстраций: «Правила поведения в лесу».
- Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе».
- Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского.
- Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».
- Дидактическая игра: «Живая природа», «Кто лишний (не занесён в Красную книгу», др.
- Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
- Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы».
- Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе».
- НОД «Безопасность на природе».
- НОД - беседа «Спасём природу»
- Художественное творчество (аппликация): «Что нельзя делать в природе» (запрещающие знаки).
Литература:
1. Детские энциклопедии.
2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П Детство-пресс, 2010 год.
3. Журнал «Старший воспитатель ДОУ» №10 2011 год.
4. Новицкая В.А. «Правила поведения в природе для дошкольников»
Москва, 2011 год.
5. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», Т- Ц СФЕРА, 2014 год.
6. Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
КОНСПЕТ НОД ПО ОБЖ
в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе».
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования).
Цели:
Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Закрепление правил безопасного поведения в природе.
Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Оборудование:
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.
Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, листы бумаги в виде круга, цветная бумага, карандаши (фломастеры).
ХОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
-Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга).
-Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы).
-Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы).
-Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, а в каком краю мы живём?
Дети: На Урале.
Воспитатель: А Урал богат лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес?
Дети: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.
Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.
Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность?
Дети: Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.
Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?»
(рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).
Воспитатель: Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».
Воспитатель: Гриб, какой? (лесной).
(Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).
- Давайте его позовём!
(С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко).
Старичок - Лесовичок, выйди к нам!
Появляется лесовичок (можно игрушку) с корзинкой, в которой грибы, ягоды.
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок.
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
«Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы».
Иллюстрации со съедобными грибами, немного информации.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.
Иллюстрации с несъедобными грибами.
Воспитатель: А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы?
(Ответы детей.)
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!
Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)
Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации?
(Ответы детей.)
Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).
Воспитатель: А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.)
- В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Иллюстрации опасных насекомых.
Игра «Назови опасных насекомых».
Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.
Иллюстрации о грозе.
Воспитатель: Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.)
- Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Досвидание лесовичок. Садимся на электричку (чух-чух-чух).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.
Игра «Топай – хлопай».
- Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
- Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
- Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
- В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
- А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок (запрещающие знаки).
Дети выполняют работы и комментируют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня вы стали «Юными друзьями природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«Спасём природу».
(старшая группа)
НОД НА ТЕМУ:
«Спасём природу».
Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями.
Задачи:
- Знакомство с содержанием Красной книги.
- Разъяснение необходимости её создания.
- Формирование обобщённого представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.
Предварительная работа:
- проведение индивидуальных бесед с детьми с целью определения имеющихся знаний;
- приобретение Красной книги для детей.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(В носиться или выставляется в книжный уголок Красная книга.
Воспитатель обращает на неё внимание.)
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта книга?
Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?
Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий.
Воспитатель: А что ещё может обозначать красный цвет?
Дети: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в неё занесены животные, птицы, растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных, птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
(Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям).
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу, Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения?
Дети: нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, птицы перестанут петь, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей животного и растительного мира, находящихся на грани исчезновения. Педагог обращает внимание воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их местах обитания).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему эта книга называется Красной?
Дети: Эта книга называется Красной, потому что в неё занесены животные, птицы, растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
(Дети перечисляю понравившихся представителей Красной книги. Объясняю, почему именно этот представитель запомнился, описывают его внешний вид, место обитания).
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: (высказывают свои мнения).
Воспитатель: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком.
Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать всё живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: (приводят примеры, как они будут помогать).
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Расскажите о ней своим родным, друзьям. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ
в старшей группе на тему:
«Царство лекарственных растений».
Тема: «Царство лекарственных растений».
Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Продуктивная деятельность (рисование).
Задачи:
- Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.
- Закрепить названия лекарственных растений, умение рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.
- Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
- Учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.
Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка; альбомный лист; карандаши.
Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями на лесной опушке.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:
Ах, не трогай меня, обожгу и без огня. (Крапива)
Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается.
Следующую загадку послушайте:
Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)
Одуванчик золотой
Был красивый молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и тал седой
И как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: И еще одна загадка:
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар –
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
И что же это за чудесный цветок? (Ромашка)
Воспитатель: Ребята, а как называются все эти растения? (Ответы детей)
-Почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.
Воспитатель: Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?
Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.
Воспитатель: Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это подорожник. Почему это растение так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник вытаптывания.
Воспитатель: Вы знаете, как пользоваться подорожником? (Ответы детей)
Воспитатель: Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.
Воспитатель: Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.
Воспитатель: А вот и еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (Ромашка).
Воспитатель: Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.
Воспитатель: Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.
-А теперь давайте поиграем.
Игра «Какого растения не стало?».
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте
и о крапиве с подорожником.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим нашу лекарственную аптеку.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений. С какими же растениями мы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ЗНАКОМИМСЯ
С КРАСНОЙ КНИГОЙ»
«Скажи со словом «МНОГО».
Цель: обучение детей образованию существительных в родительном падеже, множественного числа.
Например, бобр - много бобров, белый медведь – много белых медведей.
(снежный бар, амурский тигр, дельфин, голубой кит, морж, северный олень, подснежник, ландыш, лунник и др.).
«Посчитай до пяти»
Цель: обучение детей согласованию числительных с существительными.
Например, снежный барс: один снежный барс, два снежных барса, три…,
четыре…, пять снежных барсов.
(бобр, морж, дельфин, беркут, журавль, подснежник и т.д.)
«Кто (что) лишний (не занесён в Красную Книгу)?»
Цель: закреплять полученные знания о растениях, животных, птицах, занесённых в Красную книгу.
Педагог перечисляет животных, птиц, растения. Дети называют того, кто в этом списке лишний.
- Гималайский медведь, бобр, снежный барс, заяц.
- Белый медведь, амурский тигр, лиса, овцебык.
- Акула, дельфин, морж, голубой кит.
- Подснежник, ландыш, одуванчик, лунник и другие.
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей».
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце».
Предварительная работа: чтение художественной литературы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: - Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
- Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
- Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
- сейчас время года - лето и вы много гуляете, и загораете на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок:
Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
Или шоколадки.
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный,
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
Опытно – экспериментальная деятельность
- Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие.
- Какие свойства воздуха вы знаете?
- Мы его видим? Значит он прозрачный.
- У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
- У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
- А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
- Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
- Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
- Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
- А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
- Бывает и газообразная – это пар.
- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
- А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
- В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Кругом вода, а с питьём – беда. (море)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеёк)
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
- Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
- Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором)
- А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
- До свидания, ребята!
Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход:
1. Рассматривание картины.
Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3. Игра «Закончи предложение» - Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой . . . ( шляпу). Неразлучные друзья Верёвка и прищепка Не разлучные в жару Я и моя . . .(кепка). Сильно солнышко печёт? – Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую . . .(панаму).
4. Помочь запомнить правила:
- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор ( шляпу, косынку, кепку, панаму)!
-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!
- Нельзя находиться долго на солнце! Играть лучше в тени!
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.
- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Физкультурное развлечение для детей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Задачи:
1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).
2. Закаливать детей на свежем воздухе.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
4. Обучать управлению волевыми усилиями.
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
1 ребенок: Чтобы в пути мы шагали быстрее,
Просим музыку повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
2 ребенок:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”
Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
Вбегает клоун Бим (одет в халат врача, в ушах стетоскоп):
Клоун: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет!!!
Клоун: Скарлатина?
Дети: Нет!!!
Клоун: Холерина?
Дети: Нет!!!
Клоун: Аппендицит?
Дети: Нет!!!
Клоун: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Клоун: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Подходит и осматривает детей. Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
3 ребенок:
Я открою всем секрет
– В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен
– Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования.
Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Эстафета “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем, то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Клоун: Вижу – дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата, Не хотите ли со мной?
Подвижная игра «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)
ведущий: Вот конверт, его принёс почтальон. Что же там? Ой, да здесь цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с загадками, которые нам предлагает отгадать цветок.
Ведущий зачитывает загадки. Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Яркое и доброе светит всем в окошко.
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый…(Мухомор)
Он и желтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый.
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А у нас новое испытание.
Эстафета “Полоса препятствий”
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2.Пролезание в обруч.
3.Перешагивание через дуги (высота 50 см.).
4.Прыжки через препятствия (3).
Клоун: Да, вы дружно тут скакали,
И, наверное, устали,… Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Эстафета «Кто быстрее»
Прыжки на мячах «Хула-хуп» до флажка и обратно.
Клоун: Ребята, у вас в детском саду есть бассейн?
Дети: нет! Клоун: а вы хотите, чтобы он у вас был? Мы сейчас с вами поиграем в игру «Наполни бассейн водой»
Эстафета «Наполни бассейн водой»
Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок бежит с ложкой в руках до ёмкости с водой, набирает её и обратно осторожно переносит в свою ёмкость.
Ведущий: Ну вот, наш праздник подходит к концу.
Клоун:
Очень рад я: Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров
Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.
Консультация для родителей
«Как одеть ребенка в жару»
Если Вы не знаете, как одеть ребенка в жару, лучше пусть это будет очень легкая одежда. Например, трусики и маячка, шортики или юбочка, сарафанчик или распашонка, или же тоненькая рубашечка без рукавов. В этом вопросе важно учитывать комфорт ребенка, и ткани должны быть исключительно натуральными (хлопок, ситец, батист, х/б, тонкий трикотаж), лучше светлого цвета, потому что они меньше притягивают солнце. Наличие головного убора в такое время обязательно! При первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте крохе попить и оботрите влажной салфеткой.
На прогулку с собой берите питьевую воду или компот. Конечно, карапузы охотнее будут пить сок, но важно помнить, что он не утоляет жажду. Если же ребенок уговорил Вас купить ему пакетик, то лучше берите осветленный (без мякоти) – виноградный, яблочный яблочно-виноградный или березовый. Но ни в коем случае не покупайте сладких газированных напитков!
Помните также о графике прогулок: оптимальное время – это утро или вечер. В дневное время лучше посидите дома. Выбирая места для прогулки, остановитесь на том, где можно спрятаться в тень, чтобы малыш мог спрятаться в прохладном месте, избегая солнца.
Если Вы заметили, что крохе жарко, оботрите его личико и ладошки влажными салфетками, которые лучше предварительно взять из дома. Кстати, они должны быть без запаха и без спирта, чтобы у крохи не появилась аллергия или раздражение. Если вы собрались на пляж – это отлично, но здесь важно не забывать о солнцезащитном креме для карапуза. Покупая его, обязательно обратите внимание на дату производства, наличие SPF-фильтров и возрастные ограничения. Лучше не покупать солнцезащитные средства на пляжах (очень может быть, что нарушены правила хранения этих средств). Время нахождения ребенка на открытом солнце должно быть ограничено. На прогулке всегда следите за поведением своего чада.
И при первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте ему попить и оботрите влажной салфеткой или тканью (пеленкой). Если Вы видите, что у ребенка поднимается температура, то нужно срочно обратиться к врачу. Возможно, у малыша солнечный удар. После прогулки, вернувшись домой, обязательно ополосните ножки малыша прохладной водой. Можно даже принять летний (слегка теплый) душ. После такой процедуры снимается усталость и становится намного легче. Запомните главные правила детского досуга в жаркое время года: - обязательный головной убор; - свободная одежда из натуральных тканей; - наличие тени во время прогулки; - гуляйте до 12.00 или после 16.00, в остальное время лучше будьте дома; - обильное питье; - наличие влажных салфеток. Вы узнали, как одеть ребенка в жару и уберечь его от перегрева. Хороших Вам семейных выходных и не забудьте воспользоваться нашими советами!
Консультация для родителей
«Закаливание ребенка в домашних условиях»
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н. М. Амосов: забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Ножные ванны – погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя её в итоге до 20 –24 градусов С. Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна. Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее.
Сначала, ребенок опускает ноги до голеностопных суставов, на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.
Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.
- Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С
. - Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С.
- Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.
- Здоровым взрослым рекомендуется снизить температуру до 12 С.
- Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.
- Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.
- Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.
- По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.
Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.
Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений. Некоторые правила закаливания ребенка
- Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.
- Станьте примером для подражания.
- Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.
- Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.
- Не допускайте переохлаждения ребенка.
- Процедуры должны проводиться систематически.
Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.
Свое слово хочу закончить известной притчей.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....
Проект "Лето красное, безопасное"
актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...
Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...
ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...
проект "Лето красное - безопасное"
проект "Лето красное - безопасное"...
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...