Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»
материал на тему

Герасимова Анжелика Николаевна

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

 Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

 -воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

 - формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

 - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 - развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №13»

городского округа Саранск

Художественные произведения на противопожарную тематику

(Приложение к  проекту длительностью с 1.06-31.08)

«Лето красное – безопасное»

Разработала: воспитатель Герасимова А. Н.

Саранск

2016

Художественные произведения на противопожарную тематику

М. М. Шереметьева «Заячья елка»

 Как-то раз, под Новый год, по лесу шел заяц - Хваста и весело распевал: «Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!..» – Что же мне такое пожелать самому себе, чего ни у кого еще не было? Размечтался заяц: – Может, морковку? Среди зимы вряд ли кто может морковкой полакомиться! Нет, морковку съешь – и никто не поверит, что она у меня была. Может, шубу новую к Новому году себе справить? И этим никого в лесу не удивишь. Ага! Придумал! Желаю, чтобы выросла у моего окна нарядная новогодняя елочка, с яркой звездой на макушке, вся в блестках, флажках, игрушках! Все зайцы лопнут от зависти, когда ее увидят! Лег заяц на пушистый снежок под окном, закрыл глаза и стал ждать, когда же его желание исполнится, ждал-ждал, но так и не дождался.  Эх, это видно только в песенке поется, что под Новый год все  желания сбываются, а в жизни совсем по-другому! – огорчился заяц, но не надолго.  А что, разве сам я не смогу свое желание исполнить? Еще как смогу! Вот елочка под окном стоит, а украсить ее я и сам сумею. Развешу на всех ветках кочерыжки, на всю новогоднюю ночь хватит полакомиться.

Так заяц и сделал. Нарядил елочку кочерыжками, ходит вокруг довольный, себя похваливает.  Вот так я!!! Такой елочки ни у кого в лесу нет.

 И запел:  Ай да заяц, молодец,

 Умный называется,

Стоит только пожелать –

Все у него сбывается!

Услыхала его песню сорока-белобока, затрещала, заверещала:  Эй, ты, хвастун, неужели и вправду считаешь, что краше твоей  елки нет?  А где ты видела, трещотка, елку наряднее моей?  Ха-ха-ха! Сидишь в своей глуши и дальше своего носа не видишь. А я летала повсюду и навидалась елок всяких. Сейчас, под Новый год, они в каждом селе, городе и поселке стоят. Да и не такие, как твоя, а красивее. А на днях я летала во двор детского сада, заглянула в окно, а та-а-а- ам… Елка – до потолка, и вся разноцветными огнями светится. А у тебя-то ни одного огонька не видно! Ночью и кочерыжки своей не разглядишь, шишку вместо нее съешь. Хи-хи-хи! – улетела.

 И правда, нет на моей елочке огоньков, как же я Новый год встречать буду, ведь ночью он приходит? – задумался заяц. Думал-думал и придумал. Вынес из дома целую коробку свечей, поставил их на ветки и зажег каждую свечку. Засияла елка яркими огнями, светло вокруг стало. Обрадовался заяц и побежал других зайцев приглашать на праздник. Одному не очень весело праздновать, да и похвалиться охота своей елочкой. Пока бегал заяц по лесу, друзей собирал, догорели на елке свечи. Огонь на хвою перекинулся, затрещали ветки, вспыхнула елка ярким пламенем и сгорела, как свечка. Вернулся заяц с друзьями, глядит, а вместо украшенной елки одни угольки догорали. Хорошо еще, что дом не сгорел, а то пришлось бы зимовать под кустом.

А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя – Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам их бабушки.

Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого локтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала Элли. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта, имени которого Элли, конечно же, не запомнила: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром – в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем! Дальше в стихотворении тоже были интересные слова: Даже с волчком – пожалуйста, Даже с тигренком – пожалуйста! Но, коли ты вздумал играть с огнем, то уж потом не жалуйся!

А Элли давно мечтала сварить куклам, Даше и Саше, вкусную- превкусную кашу. Но разве можно сварить что-нибудь без огня? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы половинку спички. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

 Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички, и, взобравшись на него, взяла коробок. А потом спрятала его под подушку и решила, что утром непременно она сварит куклам что-нибудь вкусненькое. С такими мыслями малышка уснула. Ночью ей приснился сон: будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево-красное чудовище. Языки чудовища хотели проглотить, и куклу Дашу, и куклу Сашу. Они испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и… в это время она проснулась. Малышка лежала на подушке вся мокрая от холодного пота и думала: «Как хорошо, что это был сон!».

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке и прошептала: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром – в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем!

/М. Поцхитшвили/ М. Ф. Янкина

Случай с телевизором.

 В одной квартире в углу на тумбочке жил-был большой цветной телевизор. Его недавно привезли сюда из магазина, он занял самое почетное место. Относились к нему бережно. По вечерам перед ним собиралась вся семья, чтобы посмотреть хоккей, кино или мультфильмы. Но постепенно к нему привыкли и перестали восхищаться.

 И вот накануне праздника в квартире появилось много гостей. Они громко разговаривали, пели, смеялись, танцевали. Были включены гирлянды на елке, магнитофон, люстры и телевизор работал без устали всю ночь. Под утро гости разошлись, и хозяева стали укладываться спать. Вдруг внутри телевизора что-то зашипело, треснуло, и появился дым. Телевизор сморщился от боли, застонал, но его никто не услышал. Вскоре появился огонь, он перекинулся на занавески, загорелись обои, ковер, огонь быстро перебирался все дальше и дальше. Вскоре комната наполнилась дымом. На пороге с криком появилась хозяйка, она металась, не зная, что делать. Хозяин с трудом пробрался сквозь дым и выключил телевизор, а пламя начал сбивать полотенцем. Хозяйка набрала по телефону номер «01» и вызвала пожарную команду. Вскоре послышалась громкая сирена, и к подъезду стремительно подъехала красная машина. Пожарные помогли быстро потушить огонь, а обгоревший, чуть живой телевизор вскоре был отправлен в мастерскую на ремонт. После его возвращения отношение к нему изменилось: его стали беречь, протирать, вовремя отключать.

 Р. И. Салихова

Валины неприятности.

 Все началось с того, что Вале понадобилась коробочка. Самая обыкновенная, маленькая коробочка, чтобы сложить свои сокровища. Мама сказала: «Подожди, мне некогда!» Хорошо сказать – подожди! А если ждать очень трудно. И решила Валя поискать сама.

 И надо же было такому случиться – нашла маленькую, красивую коробку. Знала Валя, что коробка занята, а все же решила заглянуть в нее. Сколько палочек, да и ровные все. Решила она, поиграть с ними. Построила, дом, гараж. В доме у Вали живут куклы, в гараже стоят машины. Интересная игра, весело Вале! Надо куклам приготовить обед. Вспомнила Валя, как мама зажигала газ. Взяла спичку, подошла к плите. Не успела она поднести спичку к газу – как языки яркого огня метнулись к Вале. Она закричала громко: «Мама, мама!» Прибежала мама, помогла дочке, потушила горящее платьице.

Игра детей с огнем, со спичками является одной из причин возникновения пожаров в жилых домах. Не разрешайте детям играть с огнем. Храните спички и зажигалки в недоступных местах. Не оставляйте детей одних. Объясняйте им элементарные правила пожарной безопасности. Не оставляйте без присмотра газовые приборы, уходя из квартиры, отключайте их общим краном от газовой сети.

 С. Г. Поляева

О силе огня.

 В одном селе, в колхозной избе, жил-поживал в печке огонь. Много лет служил он своей хозяйке, был ее первым другом в семье. И было у хозяйки двое детей: сын Федя и маленькая дочка Машенька. Мать оставляла детей дома одних, а сама уходила в поле на прополку свеклы и работала там до вечера. Еду оставляла на печи, а чтобы она не остывала, оставляла слабый огонь тлеющих угольков. Дети вставали, завтракали и резвились, как хотели.

Но вот однажды утром мать забыла прикрыть печь заслонкой. И дети, как всегда хотели сначала позавтракать, и тут увидели, что заслонка стоит на полу, а в печи слабо колышется огонь, развевая свои маленькие язычки пламени. Федя с Машенькой залюбовались огнем: уж очень красиво менял он свое платье, то в красное, то в голубое, то в разноцветное, как радуга.

Постепенно огонь стал затухать, и ребята начали подбрасывать дрова в печь. Тогда огонь стал разгораться все сильнее, превращаясь в великана. Одним длинным своим языком пламени он мгновенно обжег Машеньке лицо, так как она стояла близко у печи. Машенька от боли упала, а огонь, почувствовав себя настолько всемогущим, метнулся от занавески по скамейке и побежал плясать по избе в бурном огненном танце. Еле-еле Федя и Машенька выбрались из избы, полыхавшей в огне. Изба вся сгорела дотла. А Машенька долго лежала в больнице с ожогами. Больше мама никогда не оставляла детей одних дома.

Надолго запомнили ребята, что огонь не только друг, но и враг человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Лето жаркое, лето красное -безопасное.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...