Проект по ЗОЖ "игры, которые лечат"
проект (средняя группа)

Болезни – штука неприятная. Дети не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Подвижная игра развивает физические качества, вызывает положительные эмоции, удовлетворяет естественную биологическую потребность детей в движении и создает условия для профилактики заболеваний. А если игра направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы, укрепление суставно-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат»

Пояснительная записка.

Болезни – штука неприятная. Дети не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Подвижная игра развивает физические качества, вызывает положительные эмоции, удовлетворяет естественную биологическую потребность детей в движении и создает условия для профилактики заболеваний. А если игра направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы, укрепление суставно-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.

Цель:

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.

2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.

3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.

5. Удовлетворение потребности в движении.

6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.

7. Поощрение двигательного творчества.

Гипотеза:

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка.

Участники проекта:

Дети дошкольного учреждения, педагоги.

Сроки реализации:

Январь 2015 года – февраль 2015года.

Формы и методы реализации проекта:

-игры на сохранение осанки утренняя зарядка

-игры на развитие и закаливание

-пальчиковые игры консультативная работа

-игры на улице самостоятельная двигательная

-хороводные игры деятельность

-игровой массаж динамические паузы и

-гимнастика для глаз физкультминутки

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

3. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих в группу эпизодически болеющих) .

4. Овладение навыками самооздоровления.

5. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Спортивный зал.

2. Физкультурные уголки в группах.

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.

5. Картотека игр.

6. Подборка методической литературы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

Основной

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах.

4. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

5. Подбор считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми.

 План реализации проекта

Январь

1. Составление картотек: игр, считалок, загадок.

2. Разучивание игр на выработку правильной осанки. (приложение №1)

3. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность. (приложение№2)

Февраль:

1. Заучивание игр, считалок, загадок.

2.Пальчиковые игры, самомассаж.

3.Гимнастика для глаз (приложение №3)

Заключение.

Проект «Игры, которые лечат» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.

В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке, составлены сценарии физкультурных досугов и праздников, создана картотека: пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, подвижных игр, считалок, загадок, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Критерии эффективности:

1. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, эмоционального.

2. Разработка оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по здоровьесбережению детей.

Проект имеет практическое значение. Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться.

Приложение №1

Для того чтобы правильно показать детям правильную стойку, взрослые сами должны знать ее:

- голова прямо;

- плечи симметричны и слегка отведены назад;

- живот подтянут;

- ноги прямые;

- пятки вместе;

- носки симметрично развернуты наружу, образуя примерно угол 15-20˚.

Ребенку дается подробное объяснение и показ правильной стойки. Можно рекомендовать игры направленные на усвоение правильного положения тела.

 Игра «Встань прямо»

Взрослый объясняет и показывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обратить внимание  на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Ребенок принимает правильную стойку, взрослый помогает исправить недостатки. Затем ребенок ходит по комнате 1,5-2 мин, прыгает, бегает. После команды «Встань прямо» принимает правильную осанку, не двигается с места до оценки их позы взрослым. В правильной стойке ребенок должен находиться не более 10-15 сек.

Игра «Голову прямо»

Ребенок встает у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Треугольник следует расположить так, чтобы разворот носков составлял 30˚. По команде «Разойдись» ребенок ходит по комнате. По команде «Займи место» занимает исходное положение у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, на голову кладут мешочек с песком.

По команде «Разойдись» ребенок двигается по комнате, неся на голове мешочек с песком. Через 1,5 -  2 мин. По команде «Займи свое место» вновь занимает исходное положение у стены.

Напоминания взрослого направлены на сохранение правильного положения головы при выполнении упражнения с мешочком: голову не наклонять и не поворачивать. Если же мешочек упал, ребенок должен сам поднять его и положить на голову. При ходьбе по комнате руки поднять в стороны.

В процессе обучения стойке целесообразно использовать шаблон правильной постановки стопы - треугольные деревянные дощечки, расположенные под углом 30˚, специальные отпечатки стоп, мешочки с песком.

Игра «Приседание у стены»

Формируем умение детей стоять на шаблоне стоп, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, приседать и вставать, соблюдая осанку.

Игра «Аист»

Способствуем умению детей стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохранять правильную осанку.

Приложение №2

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

  1. Пилка дров. Дети становятся друг против друга, парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя — вдох, руки от себя — выдох.
  1. Погреться на морозе. Дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
  1. Надуй игрушку. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.
  1. Листья шелестят. Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к "ветке". По сигналу "Подул ветерок" дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.
  1. Бабочки. Перед детьми раскладывают "зеленые полянки" с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к "полянке". Логопед предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу "Красная бабочка полетела" дети дуют на бабочек красного цвета и т.д.
  1. Задуть свечу. Логопед по очереди подносит детям зажженную свечу. По сигналу "Тихий ветерок" дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу! "Сильный ветер" дети стараются на одном выдохе задуть свечу. Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с "огоньком" из тонкой красной бумаги.
  1. Покатай карандаш. Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
  1. Костер. Логопед кладет перед детьми картинку (или макет) костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать "угасающий" костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
  1. Чайник закипел. У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1—1,5 см. По сигналу "У Саши чайник закипел" один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился С1ШСТ. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
  1. Снежинки летят. На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу "Снежинки летят".
  1. Вертушка. Детям предлагается длительно подуть на вертушку, что-I бы она плавно вертелась.

Приложение №3

Зрительная гимнастика:

■  проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

■  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

■  гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

■  гимнастика проводится в течение  2-3 минут;

■  основной прием проведения  – наглядный показ действий педагога;

■  для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

■  демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

■  упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.  

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика  направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой  близорукости и дальнозоркости.  «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Моргание. 

 Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

 «Бабочка машет крылышками».

 «Метелки».

  Вы метелки,

 Усталость сметите.

 Глазки нам

 Хорошо освежите.

Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

“ «Филин».

На счет 1-4 закрыли глаза, 5-6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.

Пальминг (от англ.  «palm» - ладони):  применяется для снятия усталости, напряжения глаз.

Прикрыть глаза ладонями на 30-60 с.

“Удивились” 

Упражнение для бровей:

у  напряжённых глаз тяжёлые брови, поднять брови и опустить несколько раз. Вся тяжесть поднимется с глаз,

глаза избавятся от давления.

“ «Жмурки».

Зажмуриться, открыть глаза,

отыскать нужный предмет. 

 «Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и  на предмет в группе.

План реализации проекта «Игры, которые лечат»

Месяц

Мероприятия

Январь

1. Составление картотек: игр, считалок, загадок.

2. Разучивание игр на выработку правильной осанки. (приложение №1)

3. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность. (приложение№2)

Февраль

1. Заучивание игр, считалок, загадок.

2.Пальчиковые игры, самомассаж.

3.Гимнастика для глаз (приложение №3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Растения, которые лечат"

Проект по ознакомлению детей с лекарственными растениями родного края...

Проект по работе с родителями "Игры, которые лечат"

Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в играх...

Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"

Использование упражнений и игр для оздоровления организма....

Проект "Игры которые лечат"

Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....