Проект по работе с родителями "Игры, которые лечат"
проект (подготовительная группа) на тему

Велижанина Ольга Сергеевна

Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx156.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мулымская СОШ

 

Проект

по работе с родителями

 «Игры, которые лечат»

                     

                                                                      Подготовила :                                                                                                                                                                        О.С.Велижанина

2016-2017 уч. г

Проект «Игры, которые лечат»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд пытливые, любознательные глаза. Они смотрят широко и открыто….

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо«Приди, поиграй со мной!»

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей. Игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых,. в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же знаниями в играх».

Тип проекта:

1. По виду деятельности: практико - ориентированный;

2. По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта: дети, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

4. По времени проведения: долгосрочный 

5. Характер контакта: в рамках ДОУ.

6. Период с 05.12.2016г. -26.03.2017г.

Актуальность выше изложенного позволила определить тему следующего опыта работы: «Развитие познавательных интересов у детей  дошкольного возраста в играх», а конкретно определила для себя тему«Игрыкоторые лечат». Трудно поспорить с тем, что в основе, всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Проблема:

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей  дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Для детей:

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

Для родителей:

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей  дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностировать познавательный интерес, эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследованияигры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей  дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

игры с водой, песком, глиной, тестом, пластилином «снимают» с ребенка замкнутость, застенчивость.

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• игровая деятельность;

• физическая культура.

Ожидаемый результат:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать о необходимости игровой деятельности. Родители будут вовлечены в единое пространство«Семья – детский сад».

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1. Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

* анкетирование«Растем здоровыми»;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2. Организационный этап:

* Привлечь родителей для развлечения«Моя спортивная семья».

* создание рисунков (дети-родители) для выставки«Мы со спортом крепко дружим».

* беседы«С утра до вечера»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Гигиена в моей жизни»«Красивая осанка» и др.

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни.

Анализ и обобщение, закрепление полученных знаний и представлений:

1. «Вот я какой»;

2. «Мои ручки»;

3. «Мои ножки»;

4. «Разные, но одинаковые»;

5. «Волшебные реки»;

6. «Об удивительных, превращениях пищи внутри нас»;

7. «Зубы»;

8. «Мои защитники - кожа и ногти»;

9. «Строение человека»(анатомический фартук);

10. «Витамины на тарелке»;

11. «Сварим борщ».

3. Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

• неделя здоровья, реализация проекта«Игрыкоторые лечат»;

• презентация итогов проекта«Игрыкоторые лечат».

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.

Фотовыставка«Мы со спортом крепко дружим».

4. Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Дидактические игры:

«Опасно - не опасно»«Письмо от Почемучки»«Полезная и вредная еда»«К нам пришел Незнайка»«Здоровые зубки»«Предметы индивидуального пользования»«Что вредно, а что полезно?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника»«Аптека»«Больница», и т. д.

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч»«По ровненькой дорожке»«Самолеты»«Найди себе пару»,«Два мороза»«Лиса в курятнике»,

Интерпретация – выраженных эмоций, фантазий, тревоги, проживание и преодолениепроблемы:

• отрицательные эмоции (через пистолеты, наручники, резиновый нож, солдат, агрессивных животных, военные игрушки). Пусть лучше ребенок стреляет в 3 года из игрушечного пистолета, чем в 30 лет из настоящего).

• Защитную функцию: мягкие игрушки – спит, играет. Сосет или мнет, скручивает одеяло – помогает пережить моменты одиночества и неуверенность – это утешает, успокаивает.

• Или домик под столом, угол, дом стенка – это индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. Выход ребенка из убежища может быть похож на второе рождение.

Настольные игры:

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, глина – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игрыкоторые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Игры на дыхание«Задуй свечу»«Насос»«Не урони шарик» и. т. д

Игры по методу «Расскажи стихи руками»«Мышка и Мишка»«Обезьянки»«Золотая осень»«Петушок» и. т. д.

Подвижные игры«Пузырь»«Совушка - сова»«Поймай свой хвост»«Кто самый громкий?» (звучно произносить звук м-м-м, похлопывая указательным пальцем по правой ноздре.)

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим, интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Растения, которые лечат"

Проект по ознакомлению детей с лекарственными растениями родного края...

Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"

Использование упражнений и игр для оздоровления организма....

Проект "Игры которые лечат"

Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....