Проект по воспитанию культурно гигиенических навыков
материал (младшая группа)
Данный материал может пригодиться в работе на группе воспитателям раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vospitaniyu_kulturno-_gigienicheskih_navykov_ranniy_vozrast.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста».
Первая младшая группа.
Срок реализации: долгосрочный
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
№ п/п | Задачи | Предполагаемый результат | Вид деятельности |
1 | • с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком. | • При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . | -Дид/упр : «Найди свой горшок» -Игровая ситуация «Мы в гостях» |
2 | •с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания | -Беседа на тему «Когда надо мыть руки? » -Дид/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки» |
3 | • С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь. | Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого |
|
4 | Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Участие родителей в конференции . Приняли участие в анкетировании | Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка» |
Участники педагогического процесса: педагоги младшей группы, дети, родители.
Направления работы | |||
Социально-личностное | Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательно-речевое |
Создание фото-выставки: «Самые аккуратные и культурные дети» | Подвижные игры :«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки». | Беседа и рассматривание картинок | |
Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей». | Чтение художественной литературы | ||
Дидактическая игра |
Перспективное планирование
Сроки реализации | Смена | Вид деятельности (см направления работы) | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями | ||||
Понедельник | Утро | Беседа «Когда надо мыть руки? », | В группе | Иллюстрации, книги. | Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельноси | ||||
Вечер | Рассматривание картины«Мама купает ребенка» | В группе | Картина сюжетная | ||||||
Вторник | Утро | Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». | В группе | Кукла,одежда для куклы. | |||||
Вечер | Подвижная игра: «Зайка серый умывается» | На прогулке | Маски зайчика. | Дать индивидуальное задание(тест) | |||||
Среда | Утро | Чтение: «Водичка, водичка» | В группе | Иллюстрации к потешке. | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр» | В группе | Фланелеграф,картинки для фланелеграфа на заданную тему. | Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков | |||||
Четверг | Утро | Дидактическая игра: «Купание куклы Кати». | В группе | Кукла Катя,ванночка игрушечная,мыло,полотенце. | Папка-передвижка: «Культурно-гигиенические навыки» | ||||
Вечер | Чтение: «Моем носик, моем щечки». | В группе | Книга с потешками,иллюстрации к потешке. | ||||||
Пятница | Утро | Д/и«Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) » | В группе | Кукла | |||||
Вечер | Алгоритм«Мытье рук» | В группе | Картинки с алгоритмом. | Рекомендации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку». | |||||
Вторая неделя | |||||||||
Понедельник | Утро | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились». | В группе | Обувь. | Папки-передвижка: «Как научить ребенка одеваться» | ||||
Вечер | Игровая ситуация :«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? » | В группе | Кукла,ванночка,мыло,полотенце. | ||||||
Вторник | Утро | Беседа: «Правила поведения во время приема пищи». | В группе | Иллюстрации | Консультация: «Алгоритм одевания» | ||||
Вечер | Рассматривание картины «Дети обедают». | В группе | Картина | ||||||
Среда | Утро | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» | В группе | Книга с произведением,иллюстрации к книге. | Консультация: «Формирование КГН у детей 2-3 лет». | ||||
Вечер | Д/и «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф» | В группе | Мишка,вещи для него | ||||||
Четверг | Утро | Д/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки» | В группе | Полотенце,мыло | |||||
Вечер | Чтение потешки «Моем щечки,моем носик» | В группе,на прогулке | Книга,иллюстрации к потешке | Консультации о необходимости носового платка у ребенка в группе. | |||||
Пятница | Утро | Дид упр «Одевание-раздевание» | В группе | Одежда,обувь | |||||
Вечер | Игра-ситуация «Куклы обедают» | В группе | Куклы,игрушечная посуда,салфетки,приборы | Беседа с родителями о совместной деятельности | |||||
Третья неделя | |||||||||
Понедельник | Утро | Дид/игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы» | В группе | Зайка игрушечный,одежда детская | |||||
Вечер | Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». | В группе | Книга С.Михалкова | Консультация:«Как научить ребенка одеваться» | |||||
Вторник | Утро | П/и «Все котятки мыли лапки» | В группе,на прогулке | Маски котят | |||||
Вечер | Игра-ситуация: « Почему у кукол грязное полотенце?» | В группе | Кукла,полотенце,мыло,тазик. | Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков. | |||||
Среда | Утро | Алгоритм«Последовательность одевания на улицу» | В группе | Одежда,обувь | Папка-передвижка «Обувь для детского сада» | ||||
Вечер | Д/упр:«Укладываем куклу спать.» | В группе. | Кукла ,кроватка | ||||||
Четверг | Утро | Игра-ситуация : «Мишка пьет горячий чай» | В группе | Мишка(игрушка),посуда кукольная | Предложить родителям поучаствовать в игре. | ||||
Вечер | Дид/упр : «Как мы моем ручки и вытираем их» | В группе | Полотенце,мыло. | ||||||
Пятница | Утро | Рассматривание картины: «Девочка чумазая» | В группе. | Картина | Беседа с родителями о совместной деятельности | ||||
Четвертая неделя | |||||||||
Понедельник | Утро | Д/упр : «Найди свой горшок» | В группе | Горшок | «Воспитание привычки у ребёнка» | ||||
Вечер | П/и : «Зайка серенький умывается» | В группе,на прогулке | Маски зайцев | ||||||
Вторник | Утро | Беседа по картине: «Предметы личной гигиены» | В группе | Картина на тему | Консультация«Правила поведения за столом» | ||||
Вечер | Игра-сит: «Сервируем стол» | В группе | Посуда кукольная,салфетки,скатерть | ||||||
Среда | Утро | Д/упр: « Как мы помогали кукле собраться в гости» | В группе | Кукла,расчески,одежда | Дать индивидуальное задание(тест) | ||||
Вечер | Дид/игра: «Каждой вещи свое место» | В группе | Одежда,обувь кукол;посуда угрушечная | ||||||
Четверг | Утро | Д/И: «Научим куклу раздеваться» | В группе | ||||||
Вечер | Чтение потешки: «Кран откройся» | В группе | Книга с потешкой. | «Сотрудничество детского сада и семьи» | |||||
Пятница | Утро | Д/упр: «Одеваемся на улицу» | В группе | Одежда,обувь | |||||
Вечер | Игра-сит «Готовимся к приходу гостей | В группе | Игрушечная посуда,салфетки,скатерть | Семинар:«Растим здорового ребенка» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации - Проект по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам \'Красивые ручки!;
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста "Водичка, водичка умой мое личико."
Данный проект предназначен для воспитания культурно -гигиеических навыков у детей раннего возраста....
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Учебно-методический материал по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей....
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет "Аккуратные ребята"
Цель проекта: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков,Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и поле...
Долгосрочный проект по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей среднего возраста. Тема: "Чистюли"
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков на тему "Маленькие чистюли" для детей младшего возраста
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла; формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных вид...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
quot;Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Обоснование проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений восп...