методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)
Материал предназначен для работы с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tropinke_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по тропинке здоровья»
(конспект для детей средней группы)
Составила : Тимофеева Т.А.
Воспитатель ГБДОУ №144 Центр.р.
Цель: Учить быть здоровыми, бережно относиться к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Познакомить с полезными продуктами питания и витаминами, содержащимися в них.
Развивающие:
- Развивать навыки личной гигиены;
- Закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- Продолжить закреплять знания о пользе витаминов для организма человека;
- Привить навыки простейших приемов оздоровления.
Ход :
Дети входят в зал: «Здравствуйте»
Под музыку из м/ф «Вместе весело шагать по просторам» образуют 3 колонны.
Ведущая: Ребята! Вы ведь не просто поздоровались со всеми, а сказали «Здравствуйте», значит желаете здоровья всем. Подумаете, что нужно человеку, чтобы он был здоров и как сохранить свое здоровье?
(Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов на экране)
Дети: Заниматься зарядкой, спортом
Закаляться
Больше ходить пешком
Одеваться по погоде
Соблюдать режим дня
Мыть руки перед едой
Чистить зубы.
Есть больше продуктов, которые содержат много витаминов.
Ведущая: Молодцы!... А чтобы узнать в каких продуктах содержится много витаминов, мы с вами отправимся в путешествие по «тропинке здоровья». Путешествовать мы будем пешком, т.к. это полезно для здоровья.
Ведущая: Наша первая остановка - «Спортивная».
Ребенок: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот поэтому, ребятки
Будем делать мы зарядку.
Под музыку «Жар-Африка» ритмическая композиция.
Ведущая: Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка «Витаминная».
Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где они живут? Живут они не только в баночках, коробочках, бутылочках которые мы покупаем в аптеке. Живут они ещё и в продуктах, которые мы с вами едим. А в каких продуктах – вы сейчас узнаете, отгадав загадки:
- Принесли из магазина
Фруктов целую корзину
В ней для Саши и для Зины
Золотые… (Апельсины) СЛАЙД
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
А зовут его… (Банан) СЛАЙД
- Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (Яблоко) СЛАЙД
Ведущая: Молодцы… А как можно назвать ваши отгадки?
Дети - фрукты.
Ведущая: А какие вы ещё знаете фрукты?
Ответы детей…
Ведущая: Молодцы! А вот ещё загадки:
- Из головы перо торчит
На вкус попробуешь – горчит
Почистишь и заплачешь вдруг,
И всем понятно – это (Лук) СЛАЙД
- Много платьев,
Много хруста,
А зовут её… (Капуста) СЛАЙД
- Зелень у неё вершок,
Красен сладкий корешок,
Выдернул я ловко
И в руках… (Морковка) СЛАЙД
Ведущая: Как назвать одним словом ваши отгадки…..?
Дети: Овощи.
Ведущая: Какие вы еще знаете овощи?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, которые нам необходимы для нашего здоровья. Их условно называют А, В, С…и т, д.
Например: Витамин «А» находится в морковке, персике, абрикосе, красном перце и других продуктах.
Он улучшает зрение, повышает иммунитет.
Витамин «В» - хлеб, яичный желток, молоко и т. д. , стимулирует рост, улучшает память.
Витамин «С» - лимон, апельсин, лук, капуста и в других продуктах - защищает от простудных заболеваний, способствует заживлению ран.
И все остальные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах очень полезны для нашего организма.
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущая: Ребята, что ещё нужно для нашего здоровья?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Ведущая: Что значит соблюдать правила гигиены?
Дети: Чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
Ведущая: Верно, обязательно соблюдать правила гигиены. Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили. Кто расскажет?
Ребенок : Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря:
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Ребёнок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ведущая: Молодцы! Давайте с вами попробуем бороться с микробами.
Эстафета «Собери микробы».
Ведущая: Поехали дальше. Следующая наша остановка «Магазин». СЛАЙД
Ведущая: Ой, какой большой супермаркет и как много в нём разных продуктов. Давайте назовём их.
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, что можно сказать об этих продуктах?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда давайте будем с вами покупать продукты и те, которые полезны будем класть в зелёную тарелку, а которые вредные будем класть в красную тарелку.
Игра: «Разбери продукты». (дети подходят к столам с заданием, делятся на две команды)
Ведущая: Давайте проверим, верно мы с вами отобрали продукты?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Ребёнок: Быть здоровыми хотите?
Фрукты, овощи любите –
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Дети: Теперь мы знаем навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!
Ведущая: Дальше отправляемся в наше путешествие. И вот наша последняя остановка, которая называется «Помоги себе сам».
Массаж «У жирафа пятка….» под музыку.
Ребенок: А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Ведущая: На этом наше путешествие закончилось, давайте будем помнить все правила про здоровье, которое мы сегодня узнали.
Дети выходят из зала под музыку «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....