Конспект открытого занятия. Тема: " Витамины и их значение в жизни человека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с понятием " Витамины" и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Упражнять в разгадывание загадок. Развивать мелкую моторику рук. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия:Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1015 С.П. №3
Конспект открытого занятия:
Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
В старшей группе - «Сказка»
Провела: Мирошниченко Е.С.
Москва - ноябрь 2016год
Цель: познакомить детей с понятием витамины.
Программные задачи
- Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В, С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование:
- Игрушка - Чебурашка
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке
- Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни - «Чебурашка»
- Крупа в двух больших тарелках: фасоль + гречка, фасоль + рис
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня детский сад.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправи на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Основная часть
Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»
Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)
Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка.
Дети здороваются с Чебурашкой.
Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»
Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит. ( Морковка )
Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»
Игра « Узнай на вкус»
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )
Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.
Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».
Игра « Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )
Заключительная часть
Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С» ).
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А» )
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В» )
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С» )
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».
Чебурашка: « Да запомнил».
Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».
Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
Данная работа решает следующие задачи: продолжать знакомить детей с земной жизнью Иисуса Христа от Рождества до Крещения, ...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»
Конспект открытого занятия. Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»
На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры. ...