Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия.
Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_form_zdor_obr_zhizni.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по «формированию здорового образа жизни у детей»
Подготовила: воспитатель
1-ой младшей группы
Мауль А.Л.
2010 г.
Конспект открытого занятия.
Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека
2. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения и обоняния
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и соблюдению правил гигиены
4. Развивать музыкальный слух, речь, внимание, мышление, память
Методические приемы:
1. Наглядные (плакаты, картинки)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровые (использование сюрпризного момента)
4. Поощрение
5. Анализ занятия
Ход занятия.
Дети под музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель(В): «Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся»
Дети(Д): «Здравствуйте!»
В: «Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним, для чего нам нужны глазки, ушки и нос.А для этого мы отправимся в гости. Идемте!»
- Дети подходят к первому дому.
В: «Посмотрите, мы пришли в «Дом Здоровья», здесь приятный запах, и он приносит пользу нашему здоровью. Скажите чем здесь пахнет?»
Д: «Здесь пахнет лимоном и апельсином.»
В: «Правильно. Значит нос нам нужен для того, чтобы чувствовать запахи. А кто знает для чего еще нужен носик?»
Д: «Чтобы дышать!»
В: «Верно. И чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Попробуем?»
Дети закрывают одну ноздрю пальцем, дышат через другую. Потом наоборот (4-5 раз).
- Включаем музыку, в это время дети идут на звук, который слышат из второго дома.
В: «Так нас приветствует «Дом Музыки». Скажите, а как вы его нашли?»
Д: «Мы услышали музыку.»
В: «А что помогло вам услышать музыку?»
Д: «Наши ушки!»
В: «Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. А что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали?»
Д: «Уши нужно мыть утром и вечером.»
В: «Правильно, и чтобы они лучше слышали сделаем им массаж – потрем их ладошками.»
А теперь, предлагаю потянутся,
в обе стороны нагнуться,
ноги вместе и бегом,
чтоб найти последний дом.
В: «Ну конечно, вот же он! Это «Дом загадок», в котором мы будем отгадывать загадки и сможем узнать, каких частей тела не хватает мальчику, который в нем живет.»
Дети отгадывают загадки, за правильный ответ даю картинки с изображением частей тела, которые мы вместе прикрепляем к плакату.
- Катя смотрит на кота, на картинки-сказки, а для этого нужны нашей Кате … (глазки).
- Чтоб понюхать запах роз, нужен нам курносый….. (нос).
- Ксюша семечки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Ксюше … (зубки).
- Даша слушает в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Даше … (ушки).
- Алена ягоды берет по две по три штучки, а для этого нужны нашей Алене … (ручки).
- Тема весело бежит, скачет по дорожке, а для этого нужны Артему очень … (ножки).
В: «Какие вы молодцы, хорошо отгадываете, теперь у каждого из вас есть картинка, давайте прикрепим ее к плакату.»
В: «Веселый теперь получился человечек. Он говорит вам спасибо.»
В: «Дети! Глаза, уши, нос, рот, руки и ноги – это наши помощники, их нужно беречь. Давайте и человечку расскажем, как это нужно делать.»
Дети:
- нужно мыться
- чистить зубы
- делать зарядку и заниматься физкультурой
- правильно питаться
Под музыку дети подходят к воспитателю.
В: «Давайте расскажем нашему новому другу, о чем мы еще узнали на занятии.»
Дети отвечают. Человечек говорит «спасибо» и дарит детям корзину с фруктами.
В: «Какие вы молодцы! Наше занятие подошло к концу; давайте скажем «до свидания» нашим гостям и вы пойдете в группу кушать полезные для здоровья фрукты.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»
На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...