"Дружи со спортом с малых лет"
проект
проект по валеологии для ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_valeologii_druzhi_so_sportom_s_malyh_let.docx | 139.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название проекта: «Дружи со спортом с малых лет»
Автор проекта: воспитатель Стрелкова Н. В.
Продолжительность проекта: 09.10.2015-10.12.2015 г.
Вид проекта: комплексный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Возраст детей: дошкольники старшего (5-6 лет) и подготовительного к школе возраста (6-7лет).
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы».
Принципы реализации проекта:
- Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
- Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
- Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
- Динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности.
- Дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Цель:
- Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Популяризация видов спорта посредством подвижных игр;
- Организация активного отдыха;
- Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников;
- Воспитание олимпийских ценностей и идеалов спорта как одного из средств гармоничного развития личности.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности в ходе реализации проектной деятельности;
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия».
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Моя спортивная семья» (октябрь).
2. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (октябрь).
3. Макет «Стадион маленьких чемпионов» (ноябрь).
5. Презентация «Маленькие чемпионы» (декабрь).
6. Физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия» (декабрь).
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подгото-вительный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое спорт»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («Здоровый образ жизни»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Спорт малышам». | 1. Сбор материала по теме. |
Деятель-ностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3.Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создают игровую ситуацию строительство «Стадиона маленьких чемпионов», формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р. «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Стадион маленьких чемпионов» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на природе. 2.Изготовление из подручного материала деталей для «Стадиона маленьких чемпионов». 3. Просмотр спортивных соревнований, передач. 4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 5. Активное участие в запланирован-ных мероприятиях ДОУ. |
Заверша-щий | 1. Участие в физкультурно-оздоровитель-ном празднике «Спортландия» 2. Размышления над приобретён-ными знаниями, опытом. | 1. Готовят презентацию «Маленькие чемпионы». 2. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта 2. Участие в качестве зрителей. |
Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? | Познание - Что такое Олимпиада? - Какие символы есть у Олимпиады? - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье - Как одежда заботится о здоровье? - Почему полезно закаляться? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть. - Что значит быть здоровым? |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Чтение рассказов на тему «Здоровье». | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение здоровьесберегающих технологий. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | Тема проекта: «Дружим со спортом с малых лет» | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Итог проекта: физкультурно-оздоровительный праздник «Спортландия». | Художественно-творческая деятельность - Из чего можно построить макет «Стадиона маленьких чемпионов»? - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что ты сильный? |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Проект разработан на основе проекта Зиянгировой Л.Ф. «За здоровьем в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....
Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»
конспект спортивного выходного всей семьей...
Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"
Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...
Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"
Развлечение, посвященное первому дню зимы, зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....
Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"
Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).Задачи: Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные спор...
Проект по физической культуре для детей 3-4 лет "Дружим со спортом с малых лет"
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за с...