Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"
план-конспект занятия на тему
Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).
Задачи:
- Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные спорт – лыжи с палками.
- Упражнять детей в образовании слов - названия спортсменов (хоккеист, лыжник, фигурист)
- Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
по теме: « Мы дружить со спортом будем!»
2 младшая группа
Воспитатель Звягина Л.С.
20.02.2014г.
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).
Задачи:
- Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные спорт – лыжи с палками.
- Упражнять детей в образовании слов - названия спортсменов (хоккеист, лыжник, фигурист)
- Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Материал к занятию: картинки с изображением видов спорта – хоккей, лыжный спорт, фигурное катание; спортивный инвентарь, картинки с изображением сказочных героем, занимающихся данными видами спорта; медали, кубок.
Предварительная работа: беседы о значении занятий физическими упражнениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости на занятие – ваши мамы и папы.
- Сядьте все поудобнее, у вас сегодня будет очень интересная встреча. Сегодня к нам на занятие пришёл зайчик. Но он почему - то очень грустный.
- Зайчик, может тебя кто – то обидел? (машет головой)
- Зайчик, может ты хочешь морковку? ( машет головой)
- Давайте спросим у него, может что – то случилось? (Дети спрашивают)
- Да, ребята, правильно, зайчик наш очень хочет быть сильным, смелым, не болеть, а он очень часто болеет, но не знает, как это сделать.
- Может вы ему подскажите? (ответы детей – советы зайчику)
- Ребята, а я думаю, что ему нужно заняться спортом.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и лыжнёй.
- Ну слушай зайка, мы будем тебе сейчас рассказывать и предлагать чем ты можешь заняться.
(Показ картинки хоккеистов)
- Ребята, кто это? (Ответы детей)
- Правильно, это хоккеисты, а во сто они играют? (Ответы детей)
- Правильно, они клюшкой стараются забить шайбу в ворота противника.
- Зайчик, ты запомнил во что ты можешь играть? Напомните ему ребята. (Ответы детей) И тогда ты будешь хоккеистом.
(Показ картинки лыжников)
- Ребята, а что здесь у нас делают спортсмены? (Ответы детей)
- А вы знаете как их зовут – лыжники, которые катаются на лыжах (Дети повторяют)
- Зайчик, ты запомнил каким видом спорта ты можешь ещё заняться? Напомните ему пожалуйста. (Ответы детей)
(Показ картинки фигуристов)
- Ребята, а здесь у нас что делают спортсмены? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, этот вид спорта называется фигурным катанием. Люди на коньках на льду выполняют разные упражнения. И их называют - фигуристы. (Дети повторяют)
- Зайчик, ты запомнил, каким ещё видом спорта ты можешь заниматься? Повторите ему ребята. (Дети повторяют)
(Включить зайчика)
- Ну вот ребята, наш зайчик и повеселел, но мы ему ещё не сказали какой инвентарь он должен купить, что бы заниматься этими видами спорта.
- Нам нужно с вами сходить в магазин посмотреть и рассказать зайчику, что он должен купить себе. Встаньте все около своих стульчиков и мы сейчас пойдём в магазин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Маленькие ножки бежали по дорожке ( часто наступать ногами)
- Большие ножки шли по дорожке (обычные шаги)
- Огромные ножки тащились по дорожке (редкие шаги)
- Садитесь. Ну вот мы с вами и пришли.
(Картинка с клюшкой и шайбой)
- Ребята, что это? В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)
- Зайчик ты запомнил? Молодец.
(Картинка с лыжами)
- Ребята, что это? В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)
- Зайчик ты запомнил? Молодец.
(Картинка с коньками)
- Ребята, что это? В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)
- Зайчик ты запомнил? Молодец.
Ребята, посмотрите, а вот друг нашего зайчика уже занимается этими видами спорта.
(Показ картинки - зайчик с медведем играют в хоккей)
- Во что играет зайчик (Ответы детей)
(Показ картинки – зайчик катается на лыжах)
- Что делает зайчик? (Ответы детей)
(Показ картинки – зайчик с волком катаются на коньках)
- Что здесь делает зайчик?
- Ребята, спросите у зайчика – он всё понял? (Дети спрашивают).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл не только зайчик. Сейчас я вас познакомлю с учителем физической культуры Надеждой Валерьяновной, которая работает в школе и учит детей заниматься разными упражнениями и спортом.
- Надежда Валерьяновна, вот когда наши девочки и мальчики подрастут и пойдут в школу вы будете их учить кататься на лыжах, мальчиков играть в хоккей. Это нам очень нужно?
(Учитель рассказывает о том, как важно заниматься спортом, зачем это нужно делать. Показывает медали и кубки)
- Ребята, давайте скажем спасибо нашему учителю. Ей нужно бежать, потому что её ждут детки, чтобы заниматься спортом.
(Учитель уходит)
- Ну, а теперь давайте проводим и нашего зайку.
- Спасибо, ребята, теперь я обязательно буду заниматься спортом и не буду болеть. (Дети прощаются с зайчиком)
- Ребята, вы рады, что мы объяснили зайчику каким видом спорта он может заняться? Напомните мне пожалуйста. (Дети отвечают)
- А каким видом спорта хотели бы вы заниматься? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, подрастёте и будете настоящими спортсменами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ "Чтоб здоровенькими быть, со спортом будем мы дружить!"
Цель: формировать у детей внутреннее самосознание здорового образа жизни, зависимости здоровья от физического развития....

Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"
Развлечение, посвященное первому дню зимы, зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....

ПРОЕКТ «С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»
В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.Я как воспитатель принимаю непосредственное участи...

"Со спортом будем мы дружить"
Отчет о проведении выставки совместного творчества детей и родителей...