"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети заходят в зал.
СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья
Приветствие
Здравствуй солнце, здравствуй земля
Здравствуй планета Земля,
Здравствуй наша большая семья!
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку, выполняем упражнения
Строго по порядку:
Все присели, дружно встали, повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Садимся на ковер
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в страну здоровья, знаний!
Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)
Дети: Да!
Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»
Слайд 2: Цветочная поляна
Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?
Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.
Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Остановка «Чудо - дерево»
СЛАЙД 3: чудо-дерево
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.
Воспитатель: А когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.
Слайд 4: мальчик чистит зубы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.
Ребенок
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?
Дети: яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфеты?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережевывать пищу.
Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Слайд 5:
Остановка «Волшебница вода»
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется (вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.
Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.
Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане
В реке в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».
СЛАЙД 7:
Остановка «Лес – наше богатство».
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.
Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.
Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.
Дети встали
Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки сложили назад.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.
Лес – наше богатство.
Без леса не прожить не человеку, не зверю.
Был бы лес, а звери будут.
СЛАЙД 8:
Воспитатель: а еще, ребята, без солнца невозможна жизнь на земле. необходимо солнечное тепло.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице, всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнце прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра.
Но сказало солнышко: - Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду.
Снова будем бегать, и гулять в саду!
Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?
Вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Дети сели
СЛАЙД 9: Остановка «Витамины»
Воспитатель. А я знаю, что кого мы встретим на этой остановке. Отгадайте загадку и вы узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Айболит Здравствуйте, дети и взрослые! Дети у вас ни кто не болен? Скажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть и быть сильными?
чтобы вы росли сильными и здоровыми?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Айболит: Какие вы знаете фрукты?
Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.
Айболит: Назовите овощи.
Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.
Айболит: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?
Дети: В них много витамин.
Айболит:
Айболит: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.
Айболит: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся при следующей встречи.
Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.
Ритмическая гимнастика «Я рисую солнце»
Айболит. Молодцы, какие вы ловкие, умелые.
Очень рад за вас сегодня.
И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!
(дети пьют сок)
Воспитатель.
Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.
Айболит.
И вам спасибо, ребята.
А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.
Дети. До свидания.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось?
Где мы с вами побывали сегодня?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?
Какое самое главное правило и совет вы запомнили?
Ответы детей.
Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!
И главное помните, чистота – залог здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал.
СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья
Приветствие
Здравствуй солнце, здравствуй земля
Здравствуй планета Земля,
Здравствуй наша большая семья!
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку, выполняем упражнения
Строго по порядку:
Все присели, дружно встали, повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Садимся на ковер
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в страну здоровья, знаний!
Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)
Дети: Да!
Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»
Слайд 2: Цветочная поляна
Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?
Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.
Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Остановка «Чудо - дерево»
СЛАЙД 3: чудо-дерево
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.
Воспитатель: А когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.
Слайд 4: мальчик чистит зубы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.
Ребенок
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?
Дети: яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфеты?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережевывать пищу.
Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Слайд 5:
Остановка «Волшебница вода»
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется (вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.
Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.
Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане
В реке в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».
СЛАЙД 7:
Остановка «Лес – наше богатство».
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.
Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.
Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.
Дети встали
Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки сложили назад.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.
Лес – наше богатство.
Без леса не прожить не человеку, не зверю.
Был бы лес, а звери будут.
СЛАЙД 8:
Воспитатель: а еще, ребята, без солнца невозможна жизнь на земле. необходимо солнечное тепло.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице, всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнце прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра.
Но сказало солнышко: - Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду.
Снова будем бегать, и гулять в саду!
Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?
Вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Дети сели
СЛАЙД 9: Остановка «Витамины»
Воспитатель. А я знаю, что кого мы встретим на этой остановке. Отгадайте загадку и вы узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Айболит Здравствуйте, дети и взрослые! Дети у вас ни кто не болен? Скажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть и быть сильными?
чтобы вы росли сильными и здоровыми?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Айболит: Какие вы знаете фрукты?
Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.
Айболит: Назовите овощи.
Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.
Айболит: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?
Дети: В них много витамин.
Айболит:
Айболит: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.
Айболит: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся при следующей встречи.
Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.
Ритмическая гимнастика «Я рисую солнце»
Айболит. Молодцы, какие вы ловкие, умелые.
Очень рад за вас сегодня.
И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!
(дети пьют сок)
Воспитатель.
Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.
Айболит.
И вам спасибо, ребята.
А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.
Дети. До свидания.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось?
Где мы с вами побывали сегодня?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?
Какое самое главное правило и совет вы запомнили?
Ответы детей.
Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!
И главное помните, чистота – залог здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...